Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.
Сегодня предметом нашего разговора будет одно из базовых упражнений, которое присутствует во всех видах гимнастики. Мы поговорим о наклоне вперед или как его называют в традиции западной физкультуры и спорта – складка. На санскрите это поза называется «пашчимоттанасана». Необходимо сказать, что существуют разные методики для освоения этого упражнения. Я постараюсь описать так называемый «релаксационный» метод выполнения данного упражнения, как наиболее оптимальный с точки зрения травмобезопасности.
Индивидуальная конфигурация этой асаны, может зависеть от формы грудной клетки.
Необходимо обратить внимание на положение ступней. Ступни в классическом варианте «Пашчимоттанасаны» должны быть:
Выполняя эту позу, следует дождаться, когда тело полностью расслабится и туловище как бы само «потечёт» вперёд и вниз. При этом желательно сознательно расслаблять задние поверхности ног. Не следует пытаться «через силу» дотянуть себя в наклон, преодолевая сопротивление напряженных мышц.
Как только вы приняли исходное положение (сели на пол и вытянули ноги вперёд) ваше туловище и спина должны составлять прямой угол. Уже в этом положении у многих сильно напрягаются мышцы задней поверхности ног. В таком случае нет смысла пытаться наклоняться ниже, пока в ногах сохраняется это ощущение. При попытках наклониться глубже, напряжение ещё больше возрастёт, и вы рискуете получить травму. Ваша работа начинается с того, что вы, сидя в исходном положении, сознательно пытаетесь расслабить мышцы задней поверхности ног и спины и плавно складываетесь в тазобедренных суставах до соответствующего вам «предела», по достижении которого, движение прекращается, и вы расслабляетесь. В идеале не должно быть никаких неприятных ощущений в теле.
Следует упомянуть, что допустима так называемая «рабочая боль» в мышцах. Это «тупая» боль, которая по мере удержания асаны имеет тенденцию к ослаблению и полному прекращению. Если же боль нарастает, то это говорит о чрезмерности ваших усилий.
Необходимо оговорить один ключевой момент. При выполнении «пашчимоттанасаны», не следует слишком «вешать» голову, сгибая шею так, чтобы подбородок упирался в грудь. Шейный отдел позвоночника естественным образом продолжает линию грудного без существенного перегиба.
В заключении несколько слов о терапевтическом эффекте «пашчимоттанасаны»:
И как обычно хочу пожелать всем успешной практики и здоровья.
Источник: http://www.zdr.ru/blogs/Belyaev_MD/2013/01/07/16632/?fb_action_ids=480251035344052&fb_action_types=og.likes&fb_source=aggregation&fb_aggregation_id=288381481237582
Вишну — верховный Бог в вайшнавской традиции индуизма. В различных направлениях индуизма, Вишну поклоняются либо непосредственно, либо через посредство его аватар, таких как Рама и Кришна.
В Пуранах содержится описание десяти основных аватар Вишну. Девять из них ранее уже явились на Земле и выполнили свою миссию, а последняя, десятая аватара, должна низойти на Землю в самом конце Кали-юги
Известные йоги пролшого и современности
Кто такой идеальный потребитель? Это абсолютно невежественный, жизнерадостный придурок, живущий элементарными эмоциями и жаждой новизны. Можно сказать, не придурок, а деликатнее – шестилетний ребёнок. Но если в тридцать лет у тебя психика шестилетнего – ты всё рано придурок, как ни деликатничай. У него гладкая, не обезображенная лишними мыслями физиономия, обритая бритвой «жилет», белозубая улыбка, обработанная соответствующей зубной пастой. Он бодр, позитивен, динамичен и всегда готов. Потреблять. Что именно? Что скажут – то и будет. На то он и идеальный потребитель. Он не будет ныть: «А не что мне новый айфон, когда я старый-то не освоил? И вообще мне это не надо». Ему должно быть надо – всё. Схватив новую игрушку, он должен немедленно бросать прежнюю.
С энергетической точки зрения раскрытие чакры - это создание потока энергии между этой и нижерасположенной чакрой. Чем больше развита чакра, тем больший поток энергии она принимает.
Существует ряд причин по которым чакры могут не раскрываться.