Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.
В Индии не приняты рукопожатия. Вместо этого индусы используют традиционную мудру «Намасте»: они поднимают соединенные ладони к подбородку, как для молитвы, и покачивают головой со словами: «Намасте». Таким образом, местные жители приветствуют не только друг друга, но и своих гостей. Однако мужчины без колебаний поздороваются с вами за руку, если вы мужчина. Рукопожатие будет оценено как жест исключительного дружелюбия.
|
С компанией знакомых мы путешествовали по Индии около трех недель, но я не буду сейчас рассказывать о величественных дворцах, об аскетической мощи Красного форта — резиденции Великих моголов в самом центре Дели, о гигантских индуистских храмах на юге страны, напоминающих серые слоистые мухоморы, о дивной красоты домах с ажурной каменной резьбой, ибо, если честно, все это теряется в том стремительном жизненном потоке, который захватывает тебя, едва ты оказываешься в делийском аэропорту.
Пожалуй, самый главный совет. Не верь ничьим мнениям и рассказам, отзывам и рекомендациям, страшилкам и восторгам. Дай Индии шанс и думай своей головой.
Отрицая касты, индийцы все еще строят свою жизнь в соответствии с ними. Жениться на ком-то из другой касты нельзя, заводить в дом какого-нибудь "неприкасаемого" тоже. Можно подумать, что "неприкасаемый" - это кто-то священный, сокровенный, но правда прозаичнее - неприкасаемыми называется самая низшая каста индийского общества, до которых остальным нельзя дотрагиваться
Много лет нам навязывали Индию в качестве примера духовного развития и мировоззрения. Однако в действительности то, что Запад сделал с индусами, не поддаётся описанию. Людей превратили в злобные, похотливые, голодные растения…
Впечатлительным просмотр не рекомендуется !
Основателем Бихарской школы является Сатьянанда Сарасвати (род. 1923), ученик Свами Шивананды. После десятилетнего обучения у своего гуру он оставляет ашрам с целью дальнейшего совершенствования практики и долгое время путешестествует по Индии, Бирме, Афганистану, Непалу и Цейлону, обучаясь у разных мастеров тантры. В 1963 году он основывает Бихарскую школу йоги. В 1983 году Сатьянанда отходит от управления школы и других социальных институтов, созданных за время его деятельности и, передав управление своему ученику Свами Ниранджананде, удаляется в отшельничество. Практика хатха-йоги в данной школе представляет собой выполнение небольшого объема асан, очистительных процедур и пранаям. Практика в основном ориентирована на терапевтические цели. Зато значительная роль отводится понятию Кундалинии и работе с этим аспектом индийской метафизики. Особый интерес представляет практика, описанная Сатьянандой под названием «Йога нидра». Она представляет собой последовательное направление внимания на различные части тела по определенной схеме с целью обретения целостного осознаниия своего тела.
.... Сколько же раз я пережил реинкарнацию?
-- О, много. Очень, очень много. Ты пережил множество разных жизней, - ответил я. – На этот раз ты будешь китайской крестьянкой в 540 году до нашей эры.
-- Подожди, как так? – поперхнулся ты. – Ты посылаешь меня назад во времени?...
Итак, только вода, только теплая и натощак! Вот три условия приёма быстрой воды.