Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Комплексы Б.К.С. Айенгара - йога для начинающих

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Асаны и Комплексы > Комплексы Б.К.С. Айенгара - йога для начинающих

Особенности йоги по методу Айенгара
• статичная практика асан, симметрия, тщательное выравнивание, тонкая и глубокая работа в позе. Длительное пребывание в позе увеличивает ее воздействие на мышцы, связки, суставы, внутренние органы, системы и клетки, а также на эмоциональное состояние и ум;
• постепенное развитие практики, переход от простых поз к более сложным позам по мере того, как тело и сознание становятся готовыми к их выполнению;
 использование разнообразных вспомогательных пропсов (мягких валиков, деревянных брусков, подставок разной высоты и формы, одеял, ковриков, стульев, ремней и веревок), которые позволяют с самого начала правильно расположить тело в пространстве и создать опору, которая абсолютно необходима для правильного развития и стабильности позы. 

Практика йоги Айенгара доступна каждому желающему вне зависимости от физической подготовки и жизненного опыта. При выполнении асан важно интегрировать в процесс спокойное расслабленное дыхание. Для каждой асаны оно свое, так же как и каждая асана направлена на свою цель. Асаны необходимо удерживать в течение нескольких секунд (для начинающих) или минут (для продвинутых), в результате чего мышцы, суставы и внутренние органы принимают правильное положение, постепенно "привыкая" к нему. Например, такие позы, как стойка на голове или знакомая с уроков физкультуры "березка" благотворно влияют на работу сердца, легких, печени, органов брюшной полости, пищеварительной и кровеносной систем, головного мозга. Кроме обще-оздоровительного и укрепляющего влияния на тело, йога учит обращать взгляд внутрь себя, наблюдать за собой, контролировать эмоции. 
При совокупности этих физических методов, практикующий йогу Айенгара может достигнуть значительных результатов, позволяющих чутко ощущать эмоциональное и физическое состояния собственного организма и управлять ими. 

Путь в йоге начинается с малого, а именно с ознакомительных занятий. Это вводные уроки йоги направленные на то, чтобы познакомить учеников с основами практики йоги, научить базовым принципам положения и работы тела в позах, обращать внимание на физиологические особенности каждого ученика, показать для чего и как используется дополнительное оборудование (ссылка на интернет-магазин, стр. с пропсами), ввести в терминологию. Немалую часть ознакомительных занятий занимают вопросы-ответы, т.к. именно в этих классах в большей степени освещена теоретическая часть. После прохождения ознакомительных занятий, ученик овладевает базовыми навыками практики йоги, и может заниматься в группах «Начального» уровня. 

 

Б.К.С.Айенгар:

"Я разделяю асаны на три группы: начальный, средний и продвинутый курсы. Я группирую их в порядке, удобном для выполнения, с примерным учетом времени, которое может потребоваться для освоения всех этих трех курсов."

 
ПЕРВЫЙ КУРС

ВТОРОЙ КУРС

  • 31 - 35
  • 36 - 40
  • 41 - 44
  • 45 - 50
  • 51 - 54
  • 55 - 60
  • 61 - 65
  • 66 - 70
  • 71 - 73
  • 74 - 78

ТРЕТИЙ КУРС ( в работе)

Комплекс асан 1-2, 3-4, 5-6 , 7, 8 недели

Комплекс асан 1-2, 3-4, 5-6 , 7, 8 недели

Комплексы Хатха-йоги Б.К.С. Айенгара для начинающих 1-2, 3-4, 5-6  , 7, 8 недели занятий

9-10, 11-12, 13, 14-15, 16-17, 18 недели

9-10, 11-12, 13, 14-15, 16-17, 18 недели

Комплексхатха-йоги Б.К.С. Айенгара для начинающих. 9-10, 11-12, 13, 14-15, 16-17, 18 недели

19-21, 22-25, 26-30 недели

19-21, 22-25, 26-30 недели

Комплекс хатха-йоги Б.К.С. Айенгара для начинающих. 19-21, 22-25, 26-30 недели


Советуем посмотреть

"Ведическая жена" – оборотная сторона монеты

Через полтора-два года я могла являться если не образцом, то, как минимум, неплохим примером так называемой "ведической жены". Насколько позволял характер, конечно. Так, например, скромные закрытые наряды и отказ от кокетства с другими мужчинами не укоренились на 100% в моей жизни, но я перешла на юбки и платья, а также отношение к мужу с позиции "он самый лучший, другого мне не надо". Не всегда удавалось растерянно хлопать глазами в трудных ситуациях, однако я научилась просить о помощи и более или менее спокойно реагировать при любом ответе (а ведь иногда получить положительный ответ даже страшнее!). Покорность и покладистость оставались для меня недостижимым идеалом поведения, но я стала относиться к супругу как к своему Учителю (именно так, с большой буквы!) и всегда искала причины наших проблем только в себе. Очень-очень старалась быть хорошей. Нет, самой лучшей!

Шри Свами Сатчитананда (1914 - 2002)

Шри Свами Сатчидананда (Шри Гурудэв) родился в 1914 г. на юге Индии.  Он учился у величайших индийских святых и мудрецов Шри Рамана Махариши, Шри Ауробиндо и своего собственного наставника, всемирно известного Шри Свами Шивананды Махараджи из Ришикеша. В своих путешествиях по миру Шри Гурудэв отстаивает гармонию между людьми с различной философией, всех вер, религий, рас и национальностей. Сам Шри Гурудэв не принадлежит к какой-то одной вере, группе или стране. Придерживаясь принципа: "Истина одна, а путей множество", он отправляется туда, где его просят служить.

Ошо о випассане

Медитация - это приключение, величайшее приключение, которое может произойти с человеческим разумом. Медитация значит просто быть, ничего не делая, - никаких действий, никаких мыслей, никаких эмоций. Вы просто есть, и это - полнейшее наслаждение. Откуда берется это наслаждение, если вы ничего не делаете? Оно приходит ниоткуда, или оно приходит отовсюду. Оно беспричинно, так как бытие сделано из вещества, называемого радостью.

А.Сидерский. Ты пришел, чтобы осознавать. Всё остальное — средства.

Устойчивое состояние йоги труднодостижимо и встречается крайне редко, поскольку предполагает высочайшую степень самоосознания и отрешенного самоконтроля. А это, в свою очередь, требует очень точной и глубокой коррекции и перенастройки множества физиологически тончайшим образом организованных и взаимосвязанных биохимических и биофизических системных процессов, определяющих базовые психофизиологические реакции человека и управляющих поведением индивида на уровне глубинных неосознаваемых мотиваций.