Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Вирабхадрасана - поза героя

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Асаны и Комплексы > Каталог Асан > Вирабхадрасана - поза героя

Вирабхадрасана I

Вирабхадрасана I

В этой асане грудная клетка полностью раскрывается, что способствует глубокому дыханию. Она избавляет от жесткости в плечах, спине и шеи, тонизирует лодыжки и колени, а также сжигает жир в области таза и бедер.

Вирабхадрасана II

Вирабхадрасана II

Эта поза делает ноги крепкими и стройными. Она избавляет от судорог в икроножных мышцах и бедрах, возвращает гибкость ногам и спине, а также тонизирует органы брюшной полости. Мастерство в выполнении поз стоя — залог успешного освоения наклонов вперед.

Вирабхадрасана III

Вирабхадрасана III

Поза дает равновесие, гармонию и умиротворение. Она укрепляет ноги и делает их стройными, сокращает и тонизирует органы брюшной полости. Ее можно рекомендовать бегунам, поскольку она наделяет силой, выносливостью и быстротой.

Вирабхадрасана - рекомендации А.Сидерского

Вирабхадрасана - рекомендации А.Сидерского

Основной вариант вирабхадрасаны, который применяется в методике YOGA23 и YOGA23FiT, — с прижатой к бедру реберной дугой и вертикальным положением ступни — характерен для системы упражнений хатха-йоги, которой пользовались в своей тренировочной практике сикхские воины-кавалеристы


Советуем посмотреть

Б.К.С. Айенгар (1918 - 2014)

Беллур Кришнамачар Сундараджа Айенгар родился 14 декабря 1918 в небольшом селении Беллур в штате Карнатака. Ученик Шри Тирумалайя Кришнамачарьи. Основатель известной во всем мире Школы Йоги Айенгара.

Буддизм

В VI-V вв. до н.э., во времена, непосредственно предшествовавшие возникновению буддизма, Индия была охвачена философскими исканиями. Множество воззрений и систем возникало и активно пропагандировалось среди различных классов ее населения. Широко были распространены материалистические учения, отрицавшие какое-либо существование индивида после смерти и любое воздаяние за нравственные и безнравственные поступки. Ортодоксальная брахманская община также была разделена. Часть ее придерживалась старой жертвенной религии, которая обещала своим приверженцам вознаграждение в виде блаженного существования в небесном раю. Другая ее часть оказывала с давних пор предпочтение монистическому воззрению на мир и истолковывала награду высшего блаженства как растворение личности в безличном, всепоглощающем абсолюте. Позднее некоторые брахманские круги выдвинули идею вечной индивидуальной души, которая, после того как она была связанной во многих существованиях, должна наконец вернуться к своему истинному состоянию чистого духа, как к награде за накопленные заслуги.

Между материалистами, отвергавшими воздаяние, и этерналистами, которые представляли себе возврат к чисто духовному состоянию, Будда избрал среднюю позицию. От этерналистов он заимствовал учение о постепенном накоплении духовных заслуг через ряд прогрессирующих существований, но он питал отвращение к их учению о вечном духовном принципе.

Медитации в индуизме

Прежде, чем мы начнем изучение различных типов медитаций, необходимо вспомнить два важных момента. Первое, что медитация это не просто обычная концентрация, а особый вид внутренней концентрации. Второе, что медитация, это не независимая дисциплина, а уровень концентрации, присущий всем духовным путям. Каждый путь садханы или духовной дисциплины начинается по-разному. Но на всех путях обязательно существует этап, соответствующий медитации. Различные направления дали различные названия этому этапу, но каково бы ни было название, оно все равно означает ту или иную форму медитативной осознанности.