Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Чакрасана (Мостик)

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Асаны и Комплексы > Каталог Асан > Чакрасана (Мостик)

Чакрасана,   [cakrasana] n. - поза Колеса.

Информация:

  • Чакра-асана - термин составной: [cakrasana] = [cakra] + [asana];
    • cakra] т., п. - колесо; круглый предмет, диск.

Назначение:

  • выгнуть позвоночник и расслабить глубоколежащий слой мышц (эф­фект арки).

Противопоказания:

Чакрасану не рекомендуется выполнять людям, страдающим гипертонией, гипер­функцией щитовидной железы, спазмами коронарных сосудов, язвой желудка, частичной потерей. слуха или расширением капилляров глаз, а также тем, у кого недавно был перелом костей или хи­рургические операции в области живота. Эту асану не следует практиковать до тех пор, пока не будут освоены в совершенстве описанные выше асаны с прогибом назад.

 

 

Исходное положение:

лежа на спине головой на север (женщины - на юг), ноги вме­сте, руки вдоль туловища.

Правила выполнения:

  • Согнуть ноги в коленях и поставить пятками к ягодицам на ширине бёдер.
  • Руки поставить ладонями на пол под плечевые суставы, пальцами к ногам.
  • Приподнять туловище, прогнувшись в спине, и поставить голову теменем на пол.
  • Немного постоять, привыкая к новому положе­нию тела, и продолжить отжиматься на руках от пола до полно­го выпрямления рук и ног (выполнить гимнастический мос­тик).
  • В позе находиться на свободном дыхании до первых признаков усталости.
  • При завершении статической части асаны вы­полнить вдох и медленно выдыхая, не спеша лечь на пол и рас­слабиться.
  • Выполнить 4 раза (либо 1 раз при двухминут­ной выдержке).

Усложнённый вариант выполнения упражнения.

Выход в асану из положения стоя

Полная форма выполнения.

Описана выше.

Тонкости выполнения упражнения и правила безопасности.

Не выполнять на скользком полу или скользящем коврике. Ноги и руки должны быть неподвижной опорой.

Не форсировать полный прогиб.

Концентрация внимания при выполнении упражнения:

  • На правилах выполнения.
  • На внутренних ощущениях.
  • На области почек и поясницы.

Физический эффект:

Физиологический эффект:

  • Укрепляет мышцы рук, ног и туловища.
  • Тонизирует внутренние органы и железы внутренней секреции.
  • Улучшает обмен веществ и общее состояние.
  • Повышает давление.

Энергетический эффект:

  • Заряжает энергией солнечное сплетение и весь организм.

Психический эффект:

  • Даёт бодрость и силу.

Терапевтический эффект:

  • Убирает скованность позвоночника и боли в спине.
  • Устраняет сутулость.

Выполнение упражнения для совершенствования.

  • Прокачка.
  • Работа с  энергиями:  чакровыми,  природными,  авезиловскими,  от старшего капсулы.
  • Работа с мудрами и стихиями.
  • Получение состояния и работа с ним.

Вопросы для самоконтроля:

Стандартные вопросы к выполнению асан и пранаям:

  • Опишите правильное положение тела перед выполнением входа в асану.
  • Опишите этапы входа в асану и правильное положение тела в асане.
  • Опишите выход из асаны.
  • Каким образом необходимо дышать при входе в асану, на статическом этапе выпол­нения асаны и на выходе из неё? Ответ обоснуйте.
  • Почему на первых этапах освоения асан (пранаям) всё внимание необходимо сосре­дотачивать на правилах выполнения асаны (пранаямы) и собственных ощущениях?
  • Какие правила безопасности при выполнении данной асаны (пранаямы) вам известны?

Вопросы для размышления:

  • Какие противопоказания существуют для практики Чакрасаны?
  • Каково её назначение?
  • Какие части тела растянуты, а какие сжаты во время выполнения Чакрасаны?
  • Как функционируют передний и задний срединные каналы во время выполнения Чакрасаны и после выхода из неё?
  • На какие отделы позвоночника асана воздействует сильнее всего? При каких патологиях позвоночника её следует практиковать с осторожностью?
  • Какие изменения в системе кровообращения происходят во время выполнения Чакрасаны?
  • Какие компенсаторные механизмы включаются после выхода из Чакрасаны?
  • Опишите своё состояние после выполнения Чакрасаны.

Приведена методология выполнения Школы Йоги Гуру Ар Сантэма


Советуем посмотреть

Комплекс 7

  1. Полное дыхание йогов лежа
  2. Пранаяма  №7
  3. Анулома Вилома
  4. Сукх Пурак
  5. Йога-мудра с Симхасаной
  6. Пранаяма № 4
  7. Зигзаг
  8. Уддияна Бандха
  9. Уддияна Бандха Крийя
  10. Майюрасана
  11. Дханурасана
  12. Халасана
  13. Матсиасана, первая  разновидность
  14. Созерцание
  15. Шавасана

Йога - способ жизни

Поскольку наши биологические часы настроены на восход и заход солнца, то очевидно, что лучше вставать на восходе солнца, чтобы находиться в совершенной синхронизации с естественными часами. Это время является идеальным для того, чтобы позволить клеткам тела зарядиться на целый день энергией мягкого солнечного излучения. Выпивание стакана слегка тёплой воды помогает вымывать все токсины, накопившиеся в теле за ночь.

Бхуджангасана - видео

Бхуджангасана. РоликЭффект
Лечит почки и надпочечники.
Лечит сколиозы.
Выводит камни из почек, мочевого и желчного пузырей.
Предупреждает образование камней.
Снижает утомляемость

Необычные способности

Во всех предыдущих главах так или иначе были вкратце затронуты различные практические аспекты восьмиступенной Раджа‑йоги Патанджали. Осталась одна, хотя и побочная, но достаточно фундаментальная тема, о которой до сих пор не говорилось впрямую. Это тема паранормальных способностей, «вибхути» или «сиддхи», с которыми так или иначе приходится сталкиваться тем, кто посвятил себя йоге всерьёз и надолго. Выводы, которые автор предлагает в этой главе, могут показаться рискованными, однако они сделаны с неизбежностью, поскольку к этому привёл многолетний личный опыт, изучение всей доступной литературы, а также множество встреч с энтузиастами йоги и длительное знакомство с их практикой, жизнью и судьбой.

Предлагаемые гипотезы — лишь попытка объяснить то, что имеет место в действительности. Это не окончательная истина, снисходительно сброшенная смертным с барского плеча махатмами Шамбалы или навеянная ожившими духами запорожских казаков, но попытка суммирования множественных проявлений маловероятных и, следовательно, необычайных событий, которые с какого‑то момента неизбежно проявляются в жизни тех, у кого йога стала неотъемлемой её частью, не укладываясь в какие‑либо рамки обыденных представлений.

Я отдаю себе отчёт в том, что всё так или иначе затрагиваемое в данной главе, относится к разряду фактов, существовавших задолго до моего рождения и двадцатого века как такового. Поэтому заглянуть за горизонт обыденности можно лишь опираясь на личный опыт, а также запредельное в жизни и судьбе тех, кто жил до нас. И, само собой, главенствующие позиции в таком списке занимают учителя йоги и великие мистики всех времён и народов, от Патанджали и Мейстера Экхарта до Сатьянанды и дона Хуана Матуса.

Эта глава предоставляет читателю всё, что до сегодняшнего дня мне удалось осмыслить в рамках данной темы, и в который раз повторяю: «Не стреляйте в пианиста...»

Итак, сиддхи, или необычные способности восприятия и действия. Вачаспати Мишра, представитель третьего поколения исследователей «Сутры» Патанджали, комментирует своего предшественника Вьясу следующим образом: «Самьяма есть совокупность методов работы с сознанием, включающая концентрацию, дхьяну и сосредоточение. Эти три суть средства реализации паранормальных способностей»  («К.Й.», с.231, комм.61).