Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Три-анга Мукха Эка-пада Пащичимоттанасана

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Йога - видео > Асаны йоги - видео > Три-анга Мукха Эка-пада Пащичимоттанасана

Видеозапись асаны в исполнении инструктора Института Йоги и Ушу (Одесса).  
Рекомендуем  Учебный фильм "Классическая йога" 3 DVD Института Йоги и Ушу (Одесса).

 


Советуем посмотреть

Подготовительные комплексы для начинающих

Представленные здесь простые комплексы помогут новичкам обрести необходимую для занятий йогой физическую форму.

Бог Ганеша (Ганапати)

В эпической и пуранической мифологии Ганеша – сын Шивы и Парвати, брат Сканды. Жены Ганеши - Буддхи ("разум") и Сиддхи ("успех"). По версии "Вараха-пураны"  Боги обратились к Шиве с просьбой создать бога, который препятствовал бы свершению злых деяний, и Ганеша возник из сияния величия Шивы. Иконография. Ганеша обычно представляется в виде плотного человечка с человеческим туловищем красного или желтого цвета, с большим шарообразным животом, четырьмя руками и слоновьей головой с одним бивнем.

Необычные способности

Во всех предыдущих главах так или иначе были вкратце затронуты различные практические аспекты восьмиступенной Раджа‑йоги Патанджали. Осталась одна, хотя и побочная, но достаточно фундаментальная тема, о которой до сих пор не говорилось впрямую. Это тема паранормальных способностей, «вибхути» или «сиддхи», с которыми так или иначе приходится сталкиваться тем, кто посвятил себя йоге всерьёз и надолго. Выводы, которые автор предлагает в этой главе, могут показаться рискованными, однако они сделаны с неизбежностью, поскольку к этому привёл многолетний личный опыт, изучение всей доступной литературы, а также множество встреч с энтузиастами йоги и длительное знакомство с их практикой, жизнью и судьбой.

Предлагаемые гипотезы — лишь попытка объяснить то, что имеет место в действительности. Это не окончательная истина, снисходительно сброшенная смертным с барского плеча махатмами Шамбалы или навеянная ожившими духами запорожских казаков, но попытка суммирования множественных проявлений маловероятных и, следовательно, необычайных событий, которые с какого‑то момента неизбежно проявляются в жизни тех, у кого йога стала неотъемлемой её частью, не укладываясь в какие‑либо рамки обыденных представлений.

Я отдаю себе отчёт в том, что всё так или иначе затрагиваемое в данной главе, относится к разряду фактов, существовавших задолго до моего рождения и двадцатого века как такового. Поэтому заглянуть за горизонт обыденности можно лишь опираясь на личный опыт, а также запредельное в жизни и судьбе тех, кто жил до нас. И, само собой, главенствующие позиции в таком списке занимают учителя йоги и великие мистики всех времён и народов, от Патанджали и Мейстера Экхарта до Сатьянанды и дона Хуана Матуса.

Эта глава предоставляет читателю всё, что до сегодняшнего дня мне удалось осмыслить в рамках данной темы, и в который раз повторяю: «Не стреляйте в пианиста...»

Итак, сиддхи, или необычные способности восприятия и действия. Вачаспати Мишра, представитель третьего поколения исследователей «Сутры» Патанджали, комментирует своего предшественника Вьясу следующим образом: «Самьяма есть совокупность методов работы с сознанием, включающая концентрацию, дхьяну и сосредоточение. Эти три суть средства реализации паранормальных способностей»  («К.Й.», с.231, комм.61).