Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.
- Овсяные хлопья — 1/4 стакана
- Вода — 1/4 стакана
- Молоко — 1/4 стакана
- Банан — 1 шт.
- Свежие ягоды (например, черника) - по вкусу
- Орехи (по желанию) - по вкусу
КАК ГОТОВИТЬ?
1. В небольшую кастрюльку высыпаем овсяные хлопья.
2. Добавляем туда воду и молоко, размешиваем.
3. Ставим кастрюльку на средний огонь и доводим смесь до кипения, периодически помешивая.
4. Убавляем нагрев до малого и варим кашу, помешивая время от времени, 3-5 минут.
5. Когда овсянка достигнет кремообразной консистенции — станет мягкой и густой — выключаем огонь.
6. Спелый очищенный от кожуры банан разминаем в пюре, добавляем в кашу и перемешиваем.
7. При желании дополняем овсянку с бананом свежими ягодами или дроблёными орехами
О взаимоотношении полов с точки зрения йоги
...когда я присоединяюсь к дисгармонии, мне становится так же плохо, как и всему вокруг. Добровольно перейти из правильного состояния в неправильное - стоит очень дорого...
Практически все эзотерические системы считают, что человек, кроме физического тела, имеет так называемые «тонкие» тела: семь тел, из которых наиболее ярко проявленными являются четыре, проявления же остальных настолько тонки, что их трудно заметить в нашей повседневной жизни.
Основателем Бихарской школы является Сатьянанда Сарасвати (род. 1923), ученик Свами Шивананды. После десятилетнего обучения у своего гуру он оставляет ашрам с целью дальнейшего совершенствования практики и долгое время путешестествует по Индии, Бирме, Афганистану, Непалу и Цейлону, обучаясь у разных мастеров тантры. В 1963 году он основывает Бихарскую школу йоги. В 1983 году Сатьянанда отходит от управления школы и других социальных институтов, созданных за время его деятельности и, передав управление своему ученику Свами Ниранджананде, удаляется в отшельничество. Практика хатха-йоги в данной школе представляет собой выполнение небольшого объема асан, очистительных процедур и пранаям. Практика в основном ориентирована на терапевтические цели. Зато значительная роль отводится понятию Кундалинии и работе с этим аспектом индийской метафизики. Особый интерес представляет практика, описанная Сатьянандой под названием «Йога нидра». Она представляет собой последовательное направление внимания на различные части тела по определенной схеме с целью обретения целостного осознаниия своего тела.