Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.
1. Линга Мудра. Практикуйте ее натощак не менее 20 минут. Сядьте в позу лотосы, вытяните руки вперед, сцепите пальцы в замок. Поднимите большой палец левой руки к потолку. Используя большой и указательный пальцы правой руки оплетите большой палец левой руки.
Вдохните и выдохните.
2. Ганеша Мудра. Сядьте в падмасану. Вытяните руки и положите на бедра. Поднимите обе руки и держите их на уровне груди у сердца.
Ладонь левой руки должна быть обращена наружу, а ладонь правой руки должна быть обращена к левой ладони. Захватите пальцами левой руки пальцы правой руки. Растяните ладони в противоположных направлениях, сделайте глубокий выдох. Медленно вдохние и отпустите растяжку. Сделайте это в шесть раз. Измените положение ру
3. Сурья Мудра. Сядьте в падмасану. Вытяните руки и положите на бедра. Пусть ладони смотрят в потолок. Согните безымянный палец вовнутрь, прикоснувшись к основанию большого пальца. Мизинец, средний палец, и указательный палец растянуты наружу.
Держите глаза закрытыми и удерживайте Мудру от 5 до 15 минут.
4. Апана Вайю мудра. Сядьте в падмасану. Вытяните руки и положите на бедра. Пусть ладони смотрят в потолок.
Теперь, прижмите средний и безымянный пальцы к ладони таким образом, чтобы они касались ее кончиками пальцев.
Согните указательный палец внутрь позволяя ему коснуться основания большого пальца. Мизинец должен быть растянут наружу.
Держите глаза закрытыми и удерживайте мудру до 30 минут.
В VI-V вв. до н.э., во времена, непосредственно предшествовавшие возникновению буддизма, Индия была охвачена философскими исканиями. Множество воззрений и систем возникало и активно пропагандировалось среди различных классов ее населения. Широко были распространены материалистические учения, отрицавшие какое-либо существование индивида после смерти и любое воздаяние за нравственные и безнравственные поступки. Ортодоксальная брахманская община также была разделена. Часть ее придерживалась старой жертвенной религии, которая обещала своим приверженцам вознаграждение в виде блаженного существования в небесном раю. Другая ее часть оказывала с давних пор предпочтение монистическому воззрению на мир и истолковывала награду высшего блаженства как растворение личности в безличном, всепоглощающем абсолюте. Позднее некоторые брахманские круги выдвинули идею вечной индивидуальной души, которая, после того как она была связанной во многих существованиях, должна наконец вернуться к своему истинному состоянию чистого духа, как к награде за накопленные заслуги.
Между материалистами, отвергавшими воздаяние, и этерналистами, которые представляли себе возврат к чисто духовному состоянию, Будда избрал среднюю позицию. От этерналистов он заимствовал учение о постепенном накоплении духовных заслуг через ряд прогрессирующих существований, но он питал отвращение к их учению о вечном духовном принципе.
Я сама начала принимать проросшее зерно пшеницы на завтрак, когда мне было 54 года. Через несколько месяцев мои седые волосы приобрели первоначальную окраску, стали эластичными и густыми. Зрение восстановилось полностью, как и мои телесные и духовные силы. Это состояние позволяет мне трудиться в полную силу и по настоящий день, когда мне исполнилось 75 лет.
Вашему вниманию представляю интервью со специалистом в области йога-терапии, практикующим врачом кардиологом, ведущим различных курсов и семинаров по йогатерапии Фроловым Артемом.