Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Дева Премал. Дакшина

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Мантры и Янтры > Мантры и Музыка > Дева Премал. Дакшина

Дева Премал. Дакшина

 

1. Om Hraum Mitraya (Ом Храум Митрая)

Om hraum mitraya namaha
Om eim saraswatiyei namaha 
Ом храум митрая намаха
Ом айм сарасватиеи намаха 

Перевод:
Пускай свет дружбы освятит меня,
создаст прекрасные дружеские отношения. 
Ом и приветствия богине Сарасвати!

2. Om Namah Shivaya (Ом Намах Шивая)
Om namah shivaya
Shivaya namah
Shivaya namah om 

Ом намах шивайя
Шивайя намаха
Шивайя намах ом 

Перевод:
Ом и приветствия!
Пусть элементы мироздания пребывают во мне в своём полном проявлении!

3. Guru Rinpoche Mantra (Гуру Ринпоче Мантра)
Om ah hung
Benza guru
Pema siddhi hung 

Ом а хун
Бенза гуру
Пема сиддхи хун 

Перевод:
Я призываю тебя, Гуру Ринпоче Падмасамбхава!
Подари нам со своим благословением Земное (здоровье, изобилие, успех) и Высшее (просветление, освобождение) понимание! 

4. Aad Guray (Аад Гурей)
Aad guray nameh
Jugaad guray nameh
Sat guray nameh
Siri guru devay nameh 

Аад гурей наме
Джугад гурей наме
Сат гурей наме
Сири гуру девей наме 

Эта мантра на Гурмукхи (письменность индийского языка панджаби). Этот язык очень похож на санскрит. "Наме" - то же, что и "намах(а)" на санскрите, и означает "я открыт", "приветствия". Перевод:Я кланяюсь изначальному гуру.Я кланяюсь истине, идущей через века.Я кланяюсь истинной мудрости.Я кланяюсь великой незримой мудрости. Эта мантра рассеивает облака сомнений и открывает нас руководству и защите. Она окружает наше магнитное поле защищающим светом.Традиционно эту мантру поют в начале путешествий, ГУРУ - это тот, кто ведёт нас от тьмы (ГУ) к свету (РУ). Когда я пою эту мантру, я призываю защитную энергию Вселенной, и праздную новые начинания, как внутренние, так и внешние. 

5. Homage to Krishna (Почтение Кришне)
Hare krishna krishna krishnaJai jaiHare rama rama ramaJai jaiJai jai ram om krishna hare Харе кришна кришна кришнаДжей джейХаре рама рама рамаДжей джейДжей джей рам ом кришна харе Эта мантра - молитва могущественному богу Кришне.

6-7. Om Purnam (Ом Пурнам)
Om purnamadah
Purnamidam
Purnat purnamudachyate
Purnasya purnamadaya
Purnamevavashishyate 

Ом пурнамадах
Пурнамидам
Пурнат пурнамудачате
Пурнасья пурнамадая
Пурнамевавашишьяте 

Мощная мантра. Первая мантра в Иша-упанишаде."Пурнам" можно перевести многими способами. Это абсолют, цельность, совершенство, реальность, полнота.Мы - часть божественного. И являясь частью Бога, мы знаем меньше, чем Он. Всё божественно и все божественны. Внутри каждого из нас микрокосмос - полный и совершенный, но это лишь часть целого, совершенного, божественного.По существу, все мантры ведут нас к единой цели - осознанию того, что всё едино. Мы - часть целого, и целое должно быть частью нас. Бог есть целое, и мантры ведут нас к пониманию того, что в любом живом существе присутствует опыт Бога. Перевод:ОмТо есть совершенное целое, это есть совершенное целое. То, что выходит из совершенного целого, тоже есть совершенное целое. Если полнота исходит из полноты, тогда то, что остается, остается совершенной полнотой. Я являюсь полной и совершенной частью Целого. Я несу суть этой мантры внутри и встречаю мир в радостной непринуждённости.

8. Brahma Nandam (Брахма Нандам)
Brahma nandam parama sukhadam
Kevalam jnayana murtim 
Dvandvateetam gagana sadrisham
Tatvamasyadi lakshyam 
Ekam nityam vimalamachalam
Sarvadhee sakshi bhutam 
Bhava-teetam triguna-rahitam
Sadgurum tam namami  

Брахма нандам парама сукхадам
Кевалам джнаяна муртим 
Двандватитам гагана садришам
Татвамасьяди лакшьям 
Екам нитьям вималамачалам
Сарвадхи сакши бхутам 
Бхава-титам тригуна-рахитам
Садгурум там намами 

Перевод:

Приветствия внутреннему гуру, внутреннему путеводному свету.Приветствия тому,кто является воплощением чистого удовольствия,кто дарит высшее счастье,кто находится вне двойственности материального мира,кто безграничен, как небо,кто является единственным стремлением и целью жизни,кто является уникальным, вечным, чистым и непоколебимым,кто смотрит глазами мудрости,кто без эмоций и без трех гун (обязательных аспектов нашей природы) - Саттва (блаженство), Раджас (животный инстинкт) и Тамас (апатия).

Дополнительная информация

1. OM HRAUM MITRAYA NAMAHA 
Мантра второй чакры - Свадхистхана - стихия ВОДА.  Мантра, помогает завести новых друзей.Если ты будешь другом для всех, все будут видеть в тебе друга.

2. Om NAMAH SHIVAYA

«ОМ Намах Шивайа» — одна из главных ведических и тантрических мантр. Её буквальный перевод – «поклонение Благому (Шиве)» и называется она панчакшара (пятислоговой) — мантрой. В её трансцендентных звуках содержится интуитивное знание Каула-дхармы. «Намах Шивайа» записана в самой сердцевине Вед — в знаменитом гимне «Рудрам» (Шатарудрия) Яджурведы и разъяснена в Агамах. Пять первоэлементов воплощены в этой Великой мантре. «На» — это земля, «Ма» — вода, «Ши» — огонь, «Ва» — воздух, а «Йа» — эфир. Три слова «Ом Намах Шивайа» символизируют Шиву, Шакти и Дживу, пребывающих в неразрывном единстве, или Куле — Изначальной Семье. Брахма (созидание), Вишну (сохранение), Рудра (разрушение), три гуны материальной природы также воплощены в этой мантре. Её значений очень много. Подобно тому, как дерево присутствует в маленьком семени, также и великий Абсолют присутствует в этой махамантре, а с Ним — и всё сущее в тонкой форме.

Махамантра «Ом Намах Шивайа» — это две формы Абсолюта в форме звука: грубая и тонкая. Слог «Ом» – тонкая, а «Намах Шивайа» — грубая форма, выражающие соответственно непроявленный и проявленный аспекты Абсолюта. В этой махамантре одновременно представлены трансцендентный и имманентный аспекты Единой Реальности. И Шива и Шакти вместе присутствуют в этой великой мантре.

Это основная и обязательная для повторения мантра, для всех людей, независимо от расы, пола и вероисповедания. Её многократно повторяют по чёткам, воспевают во время Богослужений, на различные мелодии, используют как объект медитации и как основную формулу в процессе Линга-Пуджи.

Для джапы махамантры используются чётки из 108-ми бусин (с дополнительной 109-ой разделительной бусиной – обычно более крупной в сравнении с остальными). Чётки используются для подсчёта количества повторений мантры. Повторённая 108 раз подряд мантра составляет один «круг» джапы. Общее количество ежедневно повторяемых «кругов» зависит от личного желания практикующего. Обычно используются чётки из зёрен рудракши (растения Eleocarpus ganitrus), но при необходимости чётки можно изготовить из любого подручного материала.

Есть три основных способа повторения махамантры: вслух, шёпотом и в уме. Для начинающих самым легким способом достижения концентрации является громкое повторение. Громкое повторение помогает быстрее дисциплинировать мысли, вспоминать, визуализировать символы мантры. Громкое повторение нейтрализует звуки, которые могут помешать. Не следует прерывать мантру дыханием на полуслове. Необходимо следить за правильным произношением мантры. Нужно быть очень внимательным, чтобы произносить мантру как следует, не искажая её звучания и не глотая слова. Получив достаточный опыт громкого повторения, можно успешно практиковать и повторение шёпотом, но если ум очень беспокоен, то это может быть сопряжено с определёнными трудностями. Мысленное повторение – наиболее трудный, равно как и самый эффективный вид джапы. Но такое повторение становится возможным только после достаточно длительной практики двух вышеописанных способов. Очень полезно во время джапы визуализировать в области сердца светящийся Шивалингам.

Само слово «мантра» означает «защита ума». При многократном повторении мантра пробуждает в уме способность воспринять тончайшие вибрации Абсолюта как Звука. Без интенсивной практики джапы это попросту невозможно. Регулярно повторяющий мантру ум сам становится мантрой и, следовательно, своего рода зеркалом, в котором можно увидеть своё Истинное, Высшее «Я» – Шиву, Душу своей души.

Повторять махамантру «Ом намах Шивайа» можно где угодно, когда угодно и сколько угодно. Однако соблюдение определённых правил сделает эту практику более эффективной. Правил этих достаточно много и описание их всех выходит за тематические рамки данной работы, но самое основное из них – постоянство. Ни в коем случае нельзя снижать количество выполняемых ежедневно повторений.

Пять слогов этой мантры соответствуют пяти силам, пяти ликам Всевышнего Шивы (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и спасение – освобождение). Великая шести-слоговая Махамантра рождается путем прибавления вначале пранавы ОМ, выражающей Высшую, непроявленную и непостижимую сущность. ОМ обращен к Парашиве, тогда как Намах Шивайя – к проявленному Шиве, единому со своей Шакти. Поэтому повторяя эту мантру, мы постигаем Бога одновременно и проявленным и непроявленным, личным и безличным, выразимым и невыразимым. Это лучшая из молитв. Сила ее так велика, гласит Шива-пурана, что с ее помощью можно разрушить в мгновение весь мир и в мгновение воссоздать его заново. С помощью этой мантры достигается господство над пятью чувствами, пятью элементами Космоса, пятью силами Ишвары. Но полной властью и силой этой мантры обладает лишь только Сам Шива.

03 Guru Rinpoche Mantra: ОМ А ХУНГ ВАДЖРА ГУРУ ПЕМА СИДДХИ ХУНГ

ПЯТЬ УРОВНЕЙ СМЫСЛА
СЕМИСТРОЧНОЙ МОЛИТВЫ ГУРУ РИНПОЧЕ
согласно Мипаму
кратко изложено Тулку Тондрупом
...
ЧАСТЬ VI. СМЫСЛ СИДДХИ-МАНТРЫ
ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ КАЧЕСТВ ГУРУ РИНПОЧЕ
А. Величие общих качеств.
ОМ АХ ХУНГ – три семенных слога Трех ваджр (Тела, Речи и Ума) всех пробужденных.
ОМ. Общий смысл – сердечный слог Ваджрного Тела всех Просветленных. Особый смысл – это сердце великой, исполненной блаженства, спонтанно завершенной Изначальной Мудрости, появляющейся в виде Магической Сети, которая есть объединенное тело Проявлений и Пустотности.
АХ. Общий смысл – сердечный слог Ваджрной Речи всех Просветленных. Особый смысл – это сущность неописуемого единства Осознанности и Пустотности, и это его проявление в образе звука. Так он становится основой всей речи.
ХУНГ. Общий смысл – сердечный слог Ваджрного ума всех Просветленных. Особый смысл – это сущность Ваджрного Радужного Тела, самовозникшей Изначальной мудрости и единства Пробужденности и Пустотности, изначально чистых.
Гуру Ринпоче – воплощение качеств всех этих Трех ваджр Пробужденных.
Б. Величие особых качеств.
ВАДЖРА ГУРУ означает наделенный качествами ваджра (неразрушимый, сущностный или алмазный). ВАДЖРА – это сама алмазная Изначальная Мудрость Основы, при помощи Искусных Средств Ваджрного Пути завершенная в природе спонтанно достигнутых трех ваджр. ГУРУ означает упроченный этими качествами, Учитель, Мастер.
В. Имя обладающего этими качествами.
ПАДМА. Его имя указывает, что он родился в лотосе; что он относится к семейству будд Падма; что он достиг состояния Ваджрадхары при поддержке лотосов Ваджра-дакинь; и что он подобен лотосу в грязи, поскольку появился в сансаре, но не запятнан сансарическими осквернениями.
МОЛИТВА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЖЕЛАНИЙ
А. Желания.
СИДДХИ. Общий смысл: достижение счастья и успеха, как мирского, так и духовного. Особый смысл: Завершение Путей и Ступеней Ваджрного Пути без любых помех и обретение состояния Видьядхары по ступеням четырех практик Видьядхары.
Б. Призывание достижений.
ХУМ включает три буквы – Х, У и носовую М для приглашения Трех Ваджр. ХУНГ – сердце Ваджрного ума и средство призывания Ума Гуру Ринпоче для одарения достижениями.
КРАТКО:
О, Падма! Наделенный Ваджрными Качествами и Тремя Священными Аспектами, ниспошли благословения.
Или
О! Благословенный Падмасамбхава, наделенный необычными Ваджрными качествами и обладающий Ваджрным Телом, Ваджрной Речью и Ваджрным Умом всех Пробужденных, одари меня общими и высшими достижениями, состоянием Трех Ваджр.
ОМ АХ ХУНГ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ
тибетское произношение:
ОМ А ХУНГ БАДЗАР ГУРУ ПЕМА СИДИ ХУНГ 

 

 

 


Советуем посмотреть

Щелочной уход за телом

Возможности щелочного ухода за организмом многообразны. Их цель состоит в том, чтобы, следуя всемирному закону осмоса, побудить организм отдавать кислоты и шлаки из кислой среды клеток и соков в окружающую его щелочную среду.  Организм сделает это с большим удовольствием!

Йога против остеохондроза

Остеохондроз — это окостенение суставных хрящей. Чаще всего оно развивается в межпозвоночных дисках. Даже если высота дисков при этом остается нормальной, краевые костные разрастания могут травмировать нервы и близлежащие ткани при физической нагрузке. Из йоговских асан  я собрала целый комплекс для профилактики остеохондроза. Выполняйте его 3-4 раза в неделю.

О. Буланова. Практика Хатха-Йоги в критические дни

Очень часто мне задают вопросы о занятиях Йогой в дни менструального периода. Какие асаны можно делать, от выполнения каких  поз следует воздержаться.