Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Д. Гэрригес: Ставящая в тупик боль или загадка боли

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Литература > Статьи > Д. Гэрригес: Ставящая в тупик боль или загадка боли

Д. Гэрригес: Ставящая в тупик боль или загадка боли

Студенты часто жалуются на боль и делятся этим со мной. Повсюду люди желают отвергать боль и с нетерпением ждут ее ухода. Всякий раз, работая с чьей-либо болью, хотел бы я просто убрать ее прочь, но все же за годы я видел, как люди были вынуждены мобилизовать силы и работать через свою боль. Я восторгаюсь мужеством, силой, преображением и исцелением, которые могут случиться вследствие боли. Часто боль имеет сложное и запутанное происхождение, не поддающееся простым объяснениям и средствам излечения, а ее голоса обращаются ко всем сторонам вашей сущности – физическим, ментальным и духовным. Боль замедляет вас, ограничивает ваше движение, заставляет вас изменить свою обычную практику, требует, чтобы вы нашли для исследования иные паттерны и принципы, принуждает вас сфокусироваться на неожиданных аспектах практики, тех аспектах, которые вы совсем не обязательно бы выбрали для углубления. Стойкая боль может вызывать отчаяние и серьезно испытывать ваше намерение практиковать, и, таким образом, жизненно необходимо видеть, что препятствия, возникающие на вашем пути, не важно, физического или ментального характера, существуют ради вашего обучения и роста. Так или иначе, вы должны довериться процессу, отпустить все и разглядеть потенциальные благоприятные возможности, преимущества и новые направления среди невзгод. Именно так вы находите способ углубляться в своей практике. 

Например, когда вам больно, вы учитесь тому, как практиковать мягче, вы становитесь более смиренным и менее амбициозным и нацеленным на результат. Кроме того, боль заставляет вас иметь дело с чувством разочарования и самонадеянным мнением, что ваш маленький сознающий ум точно знает, как идти дальше по вашему пути. Еще это побуждает вас быть более внимательным, добросердечным, открытым, восприимчивым и довольным меньшим. Также, когда вы несколько грустны и подавлены, вы начинаете серьезнее относиться к важным вещам. Вы усиливаете свою способность уходить внутрь и развиваете в уме отношение, по природе более пустое и бесцельное. 

Ганеш – повелитель преград, талисман Йоги, пухлый, слоноликий, подмигивающий, любящий веселье проказник, который обожает ладдо (вкусные индийские конфеты) и ездит верхом на крысе. Так как он отвечает за препятствия, то он весьма тесно связан с вашей практикой Йоги! Всякий раз, когда вы встречаете помеху в вашей практике, Ганеш, озорной ловкач выступает или их создателем и/или их устранителем. В соответствии с его оценкой ваших духовных потребностей, он забавляется с преградами, чтобы вы держали путь к глубине души своей, тайнику существа своего. 

Он занимает особое место в вашем сердце, потому что он облегчает бремя духовной дисциплины. Смотреть внутрь себя занятие часто болезненное и неприятное, и, на самом деле, встречи с собственной тьмой и безобразием как раз то, что в основном стоит между вами и знанием «Я». Ганеша рисует картину игривости и легкомыслия, благодаря его вмешательству вы противостоите и трансформируете боль, печаль, злость и другие сильные блокировки в себе.

Петля, или аркан – одно из главных божественных оружий Ганеша. Петля символизирует физическое и ментальное «заарканивание» вашей личности, единение (англ. yoking (надевать ярмо, хомутать) ~yoging), которое происходит, когда вы становитесь привержены ежедневной практике. Это единение включает в себя тапас (жар, трение, дисциплина на служение Духу). Каждая техника в аштанге добавляет тапас, генерирует энергию и работает определенным образом для того, чтобы привнести осознанность в ваше движение и деятельность вашего ума. Физическая работа с асаной наращивает очистительный жар и делает вас сильнее и гибче, и позволяет вам пребывать в выбранных положениях все более продолжительное время. Бандхи – это «замки», используемые для «запечатывания» туловища, чтобы поддерживать внутренний огонь и собирать Прану (жизненную силу). Виньясу можно определить, как последовательное, священное движение и позу, совершаемую с бесшовной концентрацией, без резких переходов и пауз. Дришти предназначено для того, чтобы вы приучали себя сохранять взгляд на выбранном объекте.

Вы используете эти техники подобно тому, как использовали бы скороварку – внимательно и аккуратно. Вы употребляете дисциплину, силу ума, намерение, интуицию и сноровку, чтобы идти внутрь и докапываться до своих ресурсов и возможностей. Вы прикладываете давление к себе самому, с намерением произвести креативную энергию, чтобы пронзить и постигнуть реальность. При работе с жизненной силой в таких способах важно соблюдать осторожность. Крайне необходимо, чтобы вы отнеслись к процессу со всей серьезностью и относились к себе с заботой и уважением. Требуется громадная сила, чтобы отважно смотреть внутрь на свой гнев, жадность, на свои различные формы уродства. И затем вместо того, чтобы осуждать себя или прятать и увековечивать негативные паттерны мыслей, вы используете свою жизненную силу для формирования простого сознания, любви и эмпатии. Вы прощаете себя и отправляетесь в укромный уголок, где вы видите то, сколь излишни те паттерны.

И если вы ухватили рецепт верно, тогда вы добиваетесь свободы выбирать, как разделить  бесконечные дары, поднесенные вам.

Вот строчка из стиха Руми:

Пребывай в восторге настоящего
Путь обычно нисходит,
чрез смирение и скорбь к союзу.
 

Тот центр – бегущий родник,
любовь и ясность.
 

Я включил сюда историю того, как Ганеша оказывается в нужном месте в нужное время, чтобы помочь Шиве перехитрить Равану, 10-голового демона, который символизирует негативное эго. Имейте в виду, что когда вы практикуете йогу, вы повышаете свои шансы оказаться в нужном месте в нужное время.
~наслаждайтесь~

Для своей ежедневной молитвы у матери Раваны имелась небольшая статуя, изображающая знак Шивы (называемый атма линга). И несмотря на то, что статуя практически ничего не стоила, удивительно, что кто-то украл ее. Равана дал ей нелепое обещание, что он заменит дешевую статую реальным атма лингой, принадлежавшим Шиве. Чтобы выполнить эту почти невозможную задачу, Равана перебрался в окрестности дома Шивы на горе Кайлаш и совершил суровый тапас. В конце концов, он добился дара от Шивы. Он попросил атма лингу и он был ему дарован. Шива предупредил его, что, если при любых обстоятельствах он расположит символ на земле, то он останется там навсегда. Итак, Равана отправился обратно домой. Вдруг посреди чистого поля он обнаружил, что ему приспичило. Озираясь по сторонам, куда бы пристроить атма лингу, он заметил пастуха, присматривающего за своим стадом. Он прокричал «Эй ты! Подойти сюда. Подержи это для меня и ни при каких обстоятельствах не позволяй ему коснуться земли. Я вернусь быстро». Пастух (которым был Ганеш с измененной внешностью!), лукаво улыбаясь, согласился и сказал: «Я буду держать его 30 минут  и ни минутой дольше». Равана исчез и не сумел вернуться назад четко за 30 минут. Ганеш поставил лингу на землю и тот стал погружаться в нее. Равана подскочил и безуспешно попытался поднять его обратно. Линга обернулся коровой, а затем окончательно погрузился в землю и исчез. Ганеш посмеялся и отправился восвояси. Атма линга осталась в этом месте и по сей день является священной землей в Индии, называемой Гокарна (Коровье ухо).

источник http://www.ashtanga.su

Советуем посмотреть

Медитация. Траттака

Цель всех медитативных практик состоит в достижении сосредоточения ума. Один из самых простых, и эффективных методов — это техника тратаки. И что самое важное, она может непосредственно вести к медитации. Практика тратаки включает в себя немигающий взгляд в одну точку или на какой?либо объект. Объектможет быть либо внешним по отношению к телу, в этом случае практика называется бахир тратака, либо внутренним, и тогда она называетсяантар тратака  (внутренний взгляд). Посредством этого метода всё внимание и сила ума сливаются в один непрерывный поток.

Практика йоги при боли в коленях

По статистике, повреждение коленей в результате практики йоги находится на втором месте после повреждений позвоночника.

Вадим Запорожцев

Вадим Валерьевич Запорожцев – основатель и ректор Международного Открытого Йога университета, создатель проекта «Интернет Йога курсы», продюсер большого числа обучающих и лекционных фильмов по йоге, переводчик трактатов по йоге, проводит занятия и семинары по разным видам йоги, читает лекции и ведет подготовку преподавателей йоги.

Большие и малые сиддхи

Большие и малые сиддхиСложившийся Пурна йог на пути Кундалини Йоги обладает восемью большими Сиддхи: Анима, Махима, Лягхима, Гарима, Прапти, Пракамья, Вашитвам и Ишитвам.

1. Анима: Йог может стать таким маленьким, как это ему заблагорассудится.

2. Махима: это противоположность Анимы. Он может стать таким большим, каким пожелает. Он может придать телу огромные размеры. Он может заполнить всю вселенную. Он может принять Вират Сварупу.

3. Лягхима: он может сделать своё тело лёгким, как вата или перо. Ваюстамбханам выполняется с помощью этой Сиддхи. В Джалястамбханам эта сила также развивается, но в очень малой степени. Тело становится лёгким с помощью Плявини Пранаямы. Йог вызывает уменьшение своей тяжести, совершая большие глотки воздуха. Йог путешествует в небесах с помощью этой Сиддхи. Он может преодолевать тысячи миль в минуту.
4. Гарима: Это противоположность Лягхимы. При этом йог приобретает способность увеличивать свой вес. Он может сделать тело тяжёлым, как гора, проглатывая воздух.

5. Прапти: Йог, стоя на земле, может достать высоко расположенные вещи. Он может коснуться Солнца, Луны или неба. С помощью этой Сиддхи йог приобретает желанные объекты и сверхъестественные силы. Он получает силу предсказания будущих событий, силу ясновидения, яснослышания, телепатию, чтение мыслей и т.д. Он может понимать язык зверей и птиц. Он может понимать также неизвестные языки. Он может лечить все болезни.

6. Пракамья: он может нырнуть в воду и выйти из неё, когда захочет. Последний Трилинга Свами из Бенареса, бывало, находился под водами Ганги около шести месяцев. Это процесс, с помощью которого йог иногда делает себя невидимым. Некоторые авторы описывают это, как способность проникать в тело другого человека (Паракая Правеш). Шри Шанкара входил в тело Раджа Амаруки из Бенареса. Тирумуляр из Южной Индии входил в тело пастуха. Раджа Викрамадитья также делал это. Это является также силой, которая позволяет обладать юношеской внешностью сколько угодно долгое время. Раджа Яяти обладал такой способностью.

7. Вашитвам: это сила приручения диких животных и осуществления контроля над ними. Это сила гипнотизирования людей воздействием воли и делающая их послушными чьим-то желаниям и приказам. Это обуздание страстей и эмоций. Это сила, подчиняющая мужчин, женщин и элементы стихий.

8. Ишитвам: это достижение божественной силы. Йог становится Богом вселенной. Йог, обладающий этой силой, может воскресить жизнь мёртвого. Кабир, Тулси Дас, Свами Акалькот и другие обладали этой силой и возвращали жизнь мёртвым.