Книга "40 дней, практикуя йогу" - вопросы по практике

Модератор: ZAV

Аватара пользователя
paramatman
Опытный практик
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 13:32

Сообщение paramatman » 21 авг 2009, 16:56

Таки да!
Уже если DoctorS реагирует на мои слова, то грех мне не "извэниться".

"DoctorS" писал(а):Вспомнилось высказывание Парацельса: "Всё есть яд и всё есть лекарство. Одна только доза делает яд - ядом, а лекарство - лекарством".


К чему нам Парацельс, ихде мы и хде он? Кстати, он плохо кончил, к тому же Вы адепт не йоги Парацельса.

Аналогично есть разница между восстановлением стоя и лёжа. Восстановлением через 10 дыханий и одним... Скептикам рекомендую задержать дыхание после выдоха на 1 мин 10 с, потом на 1 мин 30 с, и если получится - на 2 мин. и сравнить свои ощущения, а потом уже рассуждать о том, что на самом деле компрометирует науку йоги


У Вас хромает дхарана(внимание). Я написал о том, что обучение в принципе невозможно по книгам, если советы в книгах не глобального масштаба, а типа " сколько раз ходить адепту в туалет".
Отдых - дело сугубо индивидуальное, Вы это поймете с опытом.
Тут нельзя всех под одну гребенку. А искусственное вызывание гипоксии должно быть чем-то обусловлено, чтобы практиковать шуньяку с целью чем дольше, тем круче. Или это высказывание о том сколько задерживать дыхание из цикла у меня кое-что длиннее?



- пофигистическое отношение к физическому телу (месту, в котором Ум, да и Душа большее время пребывают) или уважение к его культуре и строению. Биохимию процессов, происходящих при выполнении вышеописанных упражнений, степени участия мозга и ЖКТ - я не рассматривал в ответе, а по анатомии - отметил те различия, о которых не стоит забывать.


Слово биохимия употреблено не к месту. Или Вы приведете сведения чем биохимия в двустороннем растяжении седалищных мышц отличется от биохиии одностороннего растяжения?

В чем суть джану ширшасаны на её грубом плане, неужели мы там животом что-то делаем, кроме фиксации передней брюшной стенки?
Это я к тому, что новички читают, так что стоит умные вещи говорить с пониманием предмета.


Что касается необходимости знаний анатомии и физиологии человека практикующими йогу - она очевидна, в том числе, и как "прививка от глупости",- когда "гуру" несёт ерунду о "тонких" телах и чакрах, не имея представления о "грубом" - физическом теле, то кроме смеха это ничего не вызывает. "Не зная простого - не имеешь понятия о том, как устроено сложное".


Опять уход от простого вопроса. При чем здесь гуры, надо учить матчасть и лишь потом давать людям советы. У Вас в институте есть врачи, с ними посоветуйтесь, они должны разобраться.
Если Вы рассчитываете, что интерес к Вашему направлению проявят лишь лица с отсутствием критического мышления, тогда, я просто умываю руки и не буду портить Вам агитпункт.

З.Ы. Заранее извеняюсь, если решение принципиальных вопросов есть флуд.
Последний раз редактировалось paramatman 21 авг 2009, 17:00, всего редактировалось 1 раз.

Pupil
Опытный практик
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 14:25

Сообщение Pupil » 21 авг 2009, 18:21

"paramatman" писал(а):Таки да!
Уже если DoctorS реагирует на мои слова, то грех мне не "извэниться".


Чего не заметила, paramatman, так того, что DoctorS реагирует на ваши слова :) Его посты адресованы исключительно практикующим по книге, о чём он ранее писал, в данном случае - Путнику.
Как "кончил" Парацельс - не вам судить, по одной из версий он единственный из алхимиков, который достиг бессмертия, при этом не отупев и не покалечившись. Если же вы считаете, что "адепт" это ограниченный и тупой человек, замкнутый в рамках системы, то заблуждаетесь весьма сильно. Йога учит уважать и принимать мудрость других людей, учиться у них и передавать их знания дальше тем, кто к этому стремится. К сожалению, у вас настолько сильная каша в голове, что вы даже не можете понять, о чём вообще речь. Перечитайте о чём писалось и в каком контексте - может повторное чтение поможет вашей "дхаране", хотя судя по всему - вы не имеете понятия о том, что пишите...
...если решение принципиальных вопросов есть флуд
- флудом является то, что вы пишите не там. Этот раздел для тех, кто практикует по книге, раздел тех, кто только болтает о том, чего не знает - в другом месте.

Аватара пользователя
ZAV
Опытный практик
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 19:35

Сообщение ZAV » 21 авг 2009, 20:50

"paramatman" писал(а):Друзья! Я конечно извиняюсь, но вы сознательно хотите скомпрометировать йогу Громова?

1. Высказывание не несущее никакой внятной информации.
2. Неуместно из уст человека, который не имеет отношение к данной системе, обсуждаемую книгу не читал. (Но хочет сказать:biggrin :)
3. Игнорирование просьбы модератора (т.е. моей):
"В дальнейшем, прошу в эту тему, задавать вопросы, касающиеся исключительно практики по данной книге."
Таким образом, данная фраза и, следовательно весь пост является флеймом, что нарушает п. 2.1. Правил. Размещено исключительно с провокационной целью вызвать словестную перепалку.
Данная рекомендация похожа на устав караульно гарнизонной службы. А если надо пяток дыханий? Это какой-то йогический тоталитаризм.

Вы некомпетентны в данном вопросе. Кроме того - см. выше.
"Йогический тоталитаризм" - констатирующая формулировка с целью нанести оскорбление. Нарушение п. 1.4. Правил.

Поразительное анатомическое и биомеханическое наблюдение!
Там ещё и мозг участвует и весь ЖКТ.
Наверное, сначала лучше учебник анатомии и физиологии изучить перед практикой йоги.

Явная неспособность выделять главное и второстепенное. И при этом попытки давать рекомендации.
Последний раз редактировалось ZAV 21 авг 2009, 20:53, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ZAV
Опытный практик
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 19:35

Сообщение ZAV » 21 авг 2009, 21:07

"paramatman" писал(а):Таки да!
К чему нам Парацельс, ихде мы и хде он? Кстати, он плохо кончил, к тому же Вы адепт не йоги Парацельса.

Демонстрация якобы имеющихся нарушений способности к пониманию аналогий. (по-простому - "придуриваться".) С целью уйти от понимания ответа в свой адрес. Относим к флейму.
У Вас хромает дхарана(внимание). Я написал о том, что обучение в принципе невозможно по книгам, если советы в книгах не глобального масштаба, а типа " сколько раз ходить адепту в туалет".

Это сугубо Ваше мнение, пока ничем не подтвержденное. Кроме того, не имеет отношения к теме ветки.

Отдых - дело сугубо индивидуальное, Вы это поймете с опытом.
Тут нельзя всех под одну гребенку. А искусственное вызывание гипоксии должно быть чем-то обусловлено, чтобы практиковать шуньяку с целью чем дольше, тем круче. Или это высказывание о том сколько задерживать дыхание из цикла у меня кое-что длиннее?

Уже явно, не поняли.
Как и то, что писали далее. Цитировать не буду.


Если Вы рассчитываете, что интерес к Вашему направлению проявят лишь лица с отсутствием критического мышления, тогда, я просто умываю руки и не буду портить Вам агитпункт.

Вот и замечательно. Надеюсь, что интерес к Вашей ветке проявят лица исключительно с критическим мышлением. :biggrin:

Аватара пользователя
ZAV
Опытный практик
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 19:35

Сообщение ZAV » 21 авг 2009, 21:18

К сожалению, возникшая неконструктивная часть беседы, отвлекла тех, кто действительно практикует йогу.
Повторяю свою просьбу: в дальнейшем, прошу в эту тему, задавать вопросы, касающиеся исключительно практики по данной книге.

Для высказывания собственных мыслей (даже если они кажутся Вам весьма знАчимыми), некомпетентных в указанном вопросе людей, имеется множество других разделов форума. Пользуйтесь, на здоровье.

Аватара пользователя
Путник
Опытный практик
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 28 июн 2006, 14:52

Что делать, если случился вынужденный перерыв в занятиях

Сообщение Путник » 17 сен 2009, 12:46

Что делать, если случился вынужденный перерыв в занятиях в 2 недели:
1. Продолжать с того места, где остановился
2. Начинать снова
3. Вернуться на несколько занятий назад?

DoctorS
Опытный практик
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 23:25

Сообщение DoctorS » 17 сен 2009, 21:19

Путник
Что делать, если случился вынужденный перерыв в занятиях в 2 недели:

Если пройдено до 10 дней включительно - начать сначала. (В полном смысле).
Если пройдено от 11 до 20 дней - "откатиться" на 5 дней назад.
Если пройдено от 21 до 30 дней - "откатиться" на 10 дней назад.
Если пройдено от 31 до 39 дней - "откатиться" на 20 дней назад.

П.С. Это приемлемо при вынужденных перерывах до 20 дней. Если перерыв свыше этого времени - в любом случае курс начинается сначала. Оптимально при этом ещё неделю не практиковать, чтобы определиться с потребностью в занятиях, и, или начинать с твёрдым намерением пройти курс, или "расслабиться" и подождать, пока такая уверенность придёт.

Аватара пользователя
Путник
Опытный практик
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 28 июн 2006, 14:52

Ещё вопросы

Сообщение Путник » 23 сен 2009, 05:38

Уважаемый ДокторС,
Спасибо Вам за ответы. Начал снова. Пошло заметно веселее :-)

1. Вопрос по дыханию. В большинстве асан про дыхание не говорится. Оно должно быть свободным, т.е. не обращать на него внимания вообще, или стараться делать его полным?

2. Сиршасана. Ни в 40 днях ни в 108 не нашел сиршасаны. Вы вообще не практикуете эту асану?

DoctorS
Опытный практик
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 23:25

Сообщение DoctorS » 23 сен 2009, 16:23

Путник
1. Вопрос по дыханию. В большинстве асан про дыхание не говорится. Оно должно быть свободным, т.е. не обращать на него внимания вообще, или стараться делать его полным?

В книге для каждого упражнения описывается порядок входа в упражнение и выхода из него в соответствии с дыханием, с указанием того, когда выполняется вдох, а когда выдох, а также вид дыхания при нахождении (фиксации) в нём. Дыхание обычное для индивидуума.
Перечитайте и это: "40 дней..." стр.173:
06. Дыхание - указывается, какая...


2. Сиршасана. Ни в 40 днях ни в 108 не нашел сиршасаны...

Щиршасана и её варианты изучаются не ранее, чем после прохождения 135 дней (конкретно - День 138), теми людьми, которым эти упражнения не противопоказаны... В книге "180 дней..." последовательно описаны и рекомендованы к изучению ещё свыше 60 асан, не встречающихся в комплексах "40 дней..." и "108 дней...".

Вы вообще не практикуете эту асану?

Те, кому она не противопоказана, кто прошёл достаточный курс обучения и был допущен к её выполнению - практикуют, как и многие другие техники.

П.С. У т.н. "царицы поз" такое количество противопоказаний и ограничений, особенностей в выполнении, что к её освоению надо иметь достаточный опыт постоянной практики в ранее изученных упражнениях, владения собственным телом, да и здоровье, в-придачу.
При изучении йоги важно не только соблюдение освоения упражнений по принципу "от простого к сложному", но и старого, как мир: "НЕ НАВРЕДИ".
Последний раз редактировалось DoctorS 23 сен 2009, 16:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Путник
Опытный практик
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 28 июн 2006, 14:52

Еще вопросы

Сообщение Путник » 18 окт 2009, 11:17

Уважаемый Doctors, спасибо за Ваши ответы! Дальше я буду опускать с Вашего позволения благодарственные посты, но заранее - спасибо!

Дошел до 21 дня :-) , накопилось несколько вопросов.

1. Сиддхасана. Выполняется в одну сторону. Подразумевается, что в начале комплекса выполнять в одну, а в конце - в другую сторону?

2. Турви Мудра. держать в конечном положении большие и указательные пальцы соприкоснутыми лишь кончиками - не удается, иначе ладони не сходятся. Приходится большие и указательные прижимать друг к другу всей первой фалангой - правильно?

3. Тада Карма. В описании дано две части. Имеется в виду, что на начальном этапе делается часть один, а на следующих - часть два?

4. Пашчимоттанасана - при возвращении в исходное положение руки опять проходят через верхнее положение?


Вернуться в «Институт Йоги и Ушу»