"Дмитрий Беляев" писал(а):2. Согласно как тибетским методам, так и индийским, здесь можно сослаться на "Хатха-йога Прадипику" Сватмарамы, сущность пранаямы заключается в кумбхаке(задержке дыхания). А кумбхакой считается задержка не менее 2-х минут (на вдохе), а в тибете даже не менее 3-х минут. Только тогда прану можно подчинить и направить её в центральный канал и реализовать к примеру Тумо. И здесь пранаяма (кумбхака) в принципе не может практиковаться одновременно с асанами, а практикуется отдельно, являясь следующей ступенью после освоения асан. Но асаны не "забрасываются" а также продолжают практиковаться и в сочетании с управляемым дыханием, разумеется.
3. Такая задержка практикуется не однократно, а повторяется на протяжении примерно 2-х часов всего тренировочного времени (вот здесь то и пригождаются асаны, которые способствуют тренировке физического тела). А это уже сама по себе очень не хилая подготовка.
4. Если же практиковать скажем капалабхати, то за один подход делается не 108 раз, как принято на обычных тренировках, а 1500-2000 раз за один подход + задержка. Если бхастрика, то не 30-50 раз, а раз 300 за один подход + задержка. При таком колличестве повторий - это уже действительно пранаяма, а не прана-вьяяма.
Вы сами ЭТО делаете или это рассуждения вообще?