изменяет ли вас практика йоги? есть ли конкретные проявления этих перемен на телесном-умственном-духовном уровнях? (и не только субъективно, но и объективно!).
случалось ли вам наблюдать среди знакомых практиков ситуацию подобную описываемой:
"Люди годами изучают и практикуют Дхарму, но при этом каких-то кардинальных положительных перемен не наблюдается. По сути, они остаются такими же, как и были, разве что багаж их знаний становится более весомым. По какой-то причине Учение не ведет к их самосовершенствованию, минует самые глубокие уровни. Встречая людей, которые пятнадцать лет назад имели определенные психологические проблемы, ты понимаешь, что они по-прежнему от них не избавились, и все осталось без изменений. Они выполнили ретриты, изучили все, что только можно под руководством самых достойных лам, и, тем не менее, не изменились, а, спрашивается, – почему? Быть может, мы как-то не так передаем Учение, если его суть не доходит до этих людей? Тибетец, чей характер оставляет желать лучшего, может удалиться в трех- или семилетний ретрит и выйти из него совсем другим человеком. Чего практически не случается с представителями западных стран, так в чем же дело? Они все делают искренне, с большим усердием, согласно наставлениям, данным ламой, но при этом где-то что-то не состыковывается. Я не говорю, что такое происходит сплошь и рядом, но все же это довольно распространенная ситуация" (из интервью с буддийской монахиней Тензин Пелмо).
в чем вам видятся причины такой ситуации?
p.s. предлагаю в этой теме не касаться отличности восточ. и запад. менталитетов. обсудить только процесс.
изменения
Модератор: ZAV
- Валентинка
- Опытный практик
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 07:35
Это невозможно, так как основное влияние на приведенный вами "результат" оказывает западный менталитет. Вот некоторые моменты, с которыми я согласна (хотя беседа в статье ведется с точки зрения христианства, но я постаралась выделить субъективные моменты)"жэнь" писал(а): предлагаю в этой теме не касаться отличности восточ. и запад. менталитетов. обсудить только процесс.
Христианство поначалу отнеслось к йоге настороженно. Да, эти упражнения обладали способностью изменить сознание. Но какие духовные сущности открывались перед взором адептов? Даже в теистических формах йоги воинственный Шива, да и милостивый Вишну, мало походили на привычный образ Христа. Что уж говорить о классической йоге Патанджали, где бог Ишвара и вовсе был на подхвате и героический йогин мог запросто обойтись без его помощи. Не подсовывают ли нам вместо высокой религии изощрённую форму магии, когда человек собственными усилиями пытается обрести божественный статус?
Гедонизм секулярной культуры соединился с йогой и дал неожиданный результат. Из тяжелейшей аскетики, требующей от своих адептов немалой выдержки и воли, она превратилась в способ релаксации или в лучшем случае поиск блаженных психофизических состояний, имеющих мало общего с мистическим опытом. Эта подмена отмечалась в «Письме епископам католической церкви о некоторых аспектах христианской медитации» кардинала Йозефа Ратцингера (нынешнего папы Бенедикта XVI) от 1989 года. Письмо предупреждало об опасности вырождения западной йоги в культ тела, который ошибочно смешивает телесные ощущения с духовным опытом: «Некоторые физические упражнения автоматически дают чувство покоя и расслабленности, приятные ощущения, иногда даже явления света и тепла, которые напоминают духовные состояния». Но таковыми не являются.
Но главное — именно такой подход характерен для современной цивилизации массового потребления, которая способна перемолоть и использовать себе во благо всё что угодно.
Популярными в этой среде стали рассказы о том, как какой-нибудь несчастный, побаловавшись на досуге восточными штучками, вдруг обрёл оккультные способности и стал целителем, а потом в церкви в него вселился бес и заставил извергнуть хулу на Спасителя. После отчитки бес дезертировал, а вместе с ним и дар исцеления. Понятно, чей это был подарочек.
Будучи извлечена из своего сакрального контекста и лишена контроля со стороны опытных гуру, йога не перестаёт быть сильным средством пробуждения различных энергий. И это средство срабатывает помимо воли тех, кто не умеет с ним обращаться.
Выход, наверное, в том, чтобы вступить в серьёзный диалог с индуизмом и иными восточными религиями. Ведь превращение йоги и других психотехник в игрушки для пресыщенных иностранцев и для них является серьёзной проблемой. И решить её может подлинная встреча традиций, которая исключает инструментальное отношение друг к другу.
http://www.chaskor.ru/article/byla_joga_stala_bhoga_7149
У многих"жэнь" писал(а): случалось ли вам наблюдать среди знакомых практиков ситуацию подобную описываемой:

"Валентинка" писал(а): невозможно, так как основное влияние на приведенный вами "результат" оказывает западный менталитет.
На мой взгляд, различность западного и восточного менталитетов сейчас необоснованно преувеличивают. Прежде всего потомучто современные люди не являются полноценными носителями т.наз. "западного" и "восточного" менталитетов.
Если касаться философских традиций, то да – восточная философия больше интересовалась тем, как человеку следует "обустроить" самого себя, чтобы жить в гармонии с собой и этим миром, а западная – в первую очередь (но не только) больше была обеспокоена пониманием и обустройством самого этого мира, чтобы в нем жилось легче. Но современные тенденции глобализации, а вместе с ними и потребительской позиции к жизни характреры абсолютно для всех народов. И то, что люди в Индии или Тибете "духовнее" европейцев врядли соответствует рельности.
Относительно каких-то явных различий между носителями "западного" и "восточного" метналитетов, то ингда сравнение оказывается как раз не в пользу вторых. Например, в книге Тода Симоды "Четвертое сокровище" был пример (к сожалению, дословно цитату не помню) но суть в том, что "западные" ученики хороши в обучении тем, что инициативны, способны к творчеству, самовыражению, они могут быстрее достигать результата, в отличие от учеников "восточных" - которые менее самостоятельны, бояться ошибиться, безоговорочно следуют указаниям и т.п.
Кстати, нечто подобное можно наблюдать в студенческой среде (сейчас у нас учиться много китайцев) - на первый взгляд наши ребята разболтаны и ленивы, а китайцы дисциплинированы и усидчивы, но у медали две стороны

Поэтому однозначно говорить, что хорошо, а что плохо нельзя. И там и там есть полезные черты, и есть чему учиться друг у друга.
Исходя из этого, я и предложила темы менталитетов не касаться:biggrin:
а обсудить может быть саму практику йоги... или то, каким должен быть (в идеале) подход чтобы изменения происходили.
...только те, кто знания/опыт/умения из йоги внёс в полноценную жизнь (свою и своих близких), те достигли определённых результатов проявления перемен на телесном-умственном-духовном уровнях...
дада. уже слышала от других, что йога это часть жизни а не просто отдельное времяпрепровождение
