В этой теме разбираем подробно и коллективно любые йоговские и эзотерические термины, которые вызывают у кого-либо хоть малейшее сомнение.
Например, карма и духовность - первые самые "спорные" термины.
* Ка́рма (कर्म, от कर्मन् ка́рман — «дело, действие, труд» — «причина-следствие, воздаяние») — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, причинно-следственный вселенский закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой и применяется в основном для понимания связей, выходящих за пределы одного существования. В различных индийских религиях даются слегка отличающиеся друг от друга философские толкования понятия кармы.
Через посредство закона кармы, последствия действий создают прошлый, настоящий и будущий опыт, таким образом делая человека ответственным за свою собственную жизнь, за страдания и наслаждения, которые она приносит как ему самому, так и окружающим. Результаты, или «плоды кармы», называют карма-пхала.[1] Действие закона кармы охватывает как прошлые, так и будущие жизни человека. Деятельность, совершаемая человеком в освобождённом состоянии мокши, не производит плохой или хорошей кармы.
Карма означает «действие» или «деятельность» и в более широком смысле олицетворяет универсальные принципы причины и результата, деятельности и её последствий, действия и воздаяния, которые повсеместно присутствуют в жизни. Карма не является судьбой — люди действуют в соответствии со свободой воли, создавая свою собственную судьбу. Согласно Ведам, если мы сеем добро — мы пожнём добро; если мы сеем зло — мы пожнём зло. Карма представляет собой совокупность всех наших действий и их последствий как в этой, так и в предыдущих воплощениях, которые определяют наше будущее. Влияние кармы можно преодолеть путём разумной деятельности без привязанности к её плодам осуществляемой в соответствии с предписаниями священных писаний.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0 (еще - https://encrypted.google.com/search?hl=ru&defl=ru&q=define:%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0&sa=X&ei=nchVTMLxDpT6ObbYjM8G&ved=0CBMQkAE)
Духовность призвана очеловечивать человека. Её приметами являются наличие сложных межличностных и межгрупповых социальных связей, защищённость слабых (детей, женщин, стариков, инвалидов, малочисленных народов), сочетание суверенности личности и социальных институтов, бережное отношение к окружающему миру.
Духовный человек характеризуется душевностью, открытостью для людей, для любви, для самосовершенствования, для благородных поступков, умением радоваться чужой радости. Духовный человек – это индивид, обладающий сильным духом, энергичный, свободный от суеты сует, свободный от страха смерти. Это человек, сочетающий покой со сверхчувствительностью, способный понять другого, понять сущность явлений. Смысл своей жизни он видит не в обретении какой-то эфемерной индивидуальности (позволяющей попасть в книгу Гиннеса), не в самоутверждении, а в принесении пользы ближним и дальним людям, занимаясь созиданием материальных и духовных ценностей. Созидательная деятельность вынуждает его преодолевать себя, вынуждает управлять собой, работать над собой, физически и духовно совершенствоваться. Плодотворная деятельность способствует самореализации, обретению индивидуальности, даёт ощущение удовлетворения своей жизнью и ощущение счастья.
http://www.mari.ee/mari/soc/media/papers/pogarnja/2/duhovnost.html
Духовность — это природа самого человека. Духовность — это и мышление, и сознание, и воля человека , это единый целостный поток, который составляет особенность человека. Человек теснейшим образом связан с мирозданием. Духовность же есть то, что отсутствует в природе. Мы вырабатываем и создаем ее сами личностным развитием и самосознанием. Духовность человека связана с высшим духовным планом бытия. И духовность человека заключается в том, что он есть образ и подобие Творца. Когда человеческая духовность приходит в состояние дисгармонии со своим первообразом, это влечет за собой духовные и нравственные недуги, духовную и нравственную гибель. Духовность - это жизнь в "здесь и сейчас" и полное ощущение жизни всем своим существом! Отличительная черта духовного человека - это его уравновешенность и целостность, искренность , полная гармония с самим собой и миром , в котором живет такая личность. Духовность это состояние личности, которое выражается в гармонии человека и Космоса и дает ощущение единства с окружающим миром, природой, людьми. Духовность придает смысл нашей жизни. В ней мы черпаем ответы на вопросы о смысле жизни, о критериях добра и зла, истины и заблуждения. Духовность открывает нам доступ к любви, совести, чувству долга, к правосознанию и государственности, к искусству, науке и религии, указывает, что является в жизни главным и наиболее ценным. Под духовностью человека понимается его способность различать приоритеты жизненные и ценности, и подчинять им свои поступки, поведение, способ жизни. Духовный человек никогда не будет несправедливым, зная, что имеет больше возможностей, чем остальные, он будет стараться помочь им, поддержать их, показывая пример. Духовность - высшее достояние человеческой души, сердце личности. Проявлением духовности человека является его признак духовного здоровья . Духовная личность не может быть жадной,злой,завистливой,лицемерной, неудовлетворенной, так как то, что у нее внутри себя , дает ей полное удовлетворение жизнью и окружающим миром. Духовность, дает радость, не сравнимую с внешним обладанием материальным или наделением властью. Духовная личность имеет высшее достояние, которое не променяет ни за что, и свою жизнь она подчиняет Высшему благу. Когда нет внутренней гармонии, то ум человека оправдывает плохие поступки, всегда находя им удобное для себя объяснение. Присутствует постоянная озабоченность поддержанием статуса собственного "я" и эго , где непрерывная « словомешалка» истощает организм, нуждающийся в гармонии .А ведь реальность человека - его внутренняя и внешняя гармония, единство с высшим духовным источником- Творцом, дающей ему единство с природой, социумом, космосом.
http://www.sunhome.ru/magic/12599
Терминология в деталях
Модератор: ZAV
- Валентинка
- Опытный практик
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 07:35
"Валентинка" писал(а):В этой теме разбираем подробно и коллективно любые йоговские и эзотерические термины, которые вызывают у кого-либо хоть малейшее сомнение.
а если вызывает сомнение не термин, а наличие самого явления?
например, есть ли эта карма вообще? и чтобы говорить о проявл.кармы в прошл. и будущ.жизнях надо не сомневаться вообще в их наличии. у меня лично никаких доказательств своих прошлых и будущих жизней нет:unknw:, за исключением того что я не считаю что человек рождается как "табула раса", а скорее наподобие доски мраморной (есть узор). но кажется что этого все равно не достаточно:confused:..
- Валентинка
- Опытный практик
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 07:35
На этот вопрос можно будет получить в назначенное время только свой, истинный ответ. Если интуиция (или "видение") будет подсказывать определенные причинно-следственные связи, их можно будет учитывать при анализе истинности существования кармы."жэнь" писал(а):есть ли эта карма вообще?
Например, Т. узнАет, что с неким человеком И. его связывает карма, грубо говоря Т. должны отдать И. долг (в этом примере), который не вернул в прошлой жизни, пусть это будет крупная сумма денег, на которую И. очень рассчитывал и потерпел из-за Т. большие неудачи в жизни. В этой жизни Т. увидел, как И. очень жестоко вымогает деньги, например на спасение родственника. Т. не доверяет интуиции, считая, что кармы нет и ему это только привиделось. Он не отдаёт деньги и с ним случается беда. В другом аналогичном случае Т. решает довериться интуиции и отдаёт "кармический долг", после чего наблюдает очень благоприятные события в своей жизни, и ощущение будто камень с души спал. Такими пробами и ошибками Т. начинает доверять интуиции и верить в карму. Причем, в следующей жизни Т. будет верить в карму без каких-либо экспериментов.
Не торопитесь осуждать источник данной информации, лучше начнём разбирать всё, что вызвало сомнение?по поводу духовности и всех дальнейших терминов. думаю лучше поменьше читать сомнительные источники в интернете типа википедии и т.п. какие-то дураки пишут, а потом другие цитируют...
Здесь подразумевается, что не все люди ведут человеческий образ жизни и иногда ведут себя хуже животных, а духовность делает своё "тонкое" дело. Есть много случаев в истории человечества, когда преступники в тюрьме или в других "низинах общества" становились священниками или просто милосердными заботливыми людьми, возможно они таким образом переживали сильнейший экзистенциальный кризис. Или как в пословице "Иногда, чтобы высоко взлететь, нужно низко упасть".:curtsey:Духовность призвана очеловечивать человека.
"Валентинка" писал(а):На этот вопрос можно будет получить в назначенное время только свой, истинный ответ.
ну..это уклон в субъективизм..все-таки термин "карма" носит онтологический характер.
...Т. узнАет, что с неким человеком И. его связывает карма, грубо говоря Т. должны отдать И. долг (в этом примере), который не вернул в прошлой жизни, пусть это будет крупная сумма денег, на которую И. очень рассчитывал и потерпел из-за Т. большие неудачи в жизни. В этой жизни Т. увидел, как И. очень жестоко вымогает деньги, например на спасение родственника. Т. не доверяет интуиции, считая, что кармы нет и ему это только привиделось. Он не отдаёт деньги и с ним случается беда. В другом аналогичном случае Т. решает довериться интуиции и отдаёт "кармический долг", после чего наблюдает очень благоприятные события в своей жизни, и ощущение будто камень с души спал. Такими пробами и ошибками Т. начинает доверять интуиции и верить в карму. Причем, в следующей жизни Т. будет верить в карму без каких-либо экспериментов.
с интуицией понятно
а вот когда постоянно разные события списывают на карму, это, на мой взгляд, просто проявление фатализма и люди склонные к нему всегда были. карма же понятие более сложное, например через нее утверждается иллюзорность времени, т.к. изменения затрагивают прошл., наст. и будущ. (наподобие математич. функции, кот. одномоментно разворачивается от –∞ до +∞ . интересный момент, да?
потом про "кармический долг" – если продолжить ситуацию, кот. вы описали, то от "жизни к жизни" Т. будет все более продвинутым (так же как и любой др. чел.) и вроде как "финиш" не за горами, и по ходу карма должна исчезнуть вовсе (выход из самсары?) т.е. даже без йоги (и любых др.практик) чел. движется к выхождению за пределы (неосознанно) и в общем, все и так идет своим чередом?
/я тут наверно велосипед изобретаю, а все это уже сто раз как поняли…/:confused:
"Валентинка" писал(а):Не торопитесь осуждать источник данной информации
существует очень много хороших книг, которые писали мудрые и добрые люди (и о духовности в том числе). все эти книги ни вы и ни я за свою жизнь прочитать не успеем, так зачем же тратить свое время на чтение чужих эзотерических бредней в
интернете? в 10м классе школьники тоже пишут сочинения на "морально-этические" темы, но их работы врядли будут подспорьем для духовного роста:biggrin:
Или как в пословице "Иногда, чтобы высоко взлететь, нужно низко упасть"
пословица неоднозначная. применить ее можно только к маятнику что ли..
- Валентинка
- Опытный практик
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 07:35
Я считаю, что так и есть, а практика йоги ускоряет этот процесс. К примеру, бизнесмен потерял везение в бизнесе, причем это невезение он заметил очень очевидным образом, когда буквально в один момент всё рушилось, без явных причин, да и с мизерным риском в проекте. Бизнесмен начал думать, в чем проблема, возможно обратился к специалистам, священникам и целителям. Появилась надежда всё исправить, если он только перестанет обманывать. И вот, он начал быть очень честным, иногда даже в убыток себе, и со временем бизнес приобрёл прежние масштабы. За это время он решил многие кармические проблемы, которые вытекали из его честности; люди благодарили его и чуть ли не молились на него как на великого добродетеля. А после этого появились другие кармические моменты, или же он неосознанно вышел за пределы телесного мира. В йоге тоже самое может происходить во время медитаций, возможно даже "всплывать" причины таких "неудач" из прошлых жизней."жэнь" писал(а): т.е. даже без йоги (и любых др.практик) чел. движется к выхождению за пределы (неосознанно) и в общем, все и так идет своим чередом?
/
Всё что угодно может явиться подспорьем, даже сама жизнь, которую мы проживаем как в фильме "День сурка". Не единожды я находила важные ответы в интересующих меня вопросах (о мироощущении в целом) в разговорах между людьми, на этом форуме, в фильмах и песнях по радио. Я думаю, что "каждому своё": кому талмуды прочесть великих Святых, кому на себе всё испытать, кому интуитивно развиваться, а кому и всё вместе."жэнь" писал(а): но их работы врядли будут подспорьем для духовного роста/
Да. Или к катарсису, а так же проработке энергий нижнего астрала.пословица неоднозначная. применить ее можно только к маятнику что ли..
"Валентинка" писал(а):Всё что угодно может явиться подспорьем, даже сама жизнь, которую мы проживаем как в фильме "День сурка". Не единожды я находила важные ответы в интересующих меня вопросах (о мироощущении в целом) в разговорах между людьми, на этом форуме, в фильмах и песнях по радио.
:biggrin: в каком-то интервью у Гребенщикова спросили: "как вы относитесь к попсе?", а он сказал, что хорошо относится, т.к. "любая песня – это песня о боге" :d ance2:.
- Валентинка
- Опытный практик
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 07:35
"жэнь" писал(а):"Иногда, чтобы высоко взлететь, нужно низко упасть" - пословица неоднозначная. применить ее можно только к маятнику что ли..
Вспомнился мне один из самых ярких примеров, из "Махабхараты", когда в игре "в кости" старший Пандава царь Юдхиштхира проигрывает Кауравам царство, своих братьев, себя самого, а затем и жену Драупади. Во время игры тожествующие Дурьодхана, его младший брат Духшасана и побратим Карна подвергают Драупади унижениям, считая её отныне рабыней Кауравов. Это публичное бесчестие царицы Пандавов должно было символизировать, что её венценосный супруг Юдхиштхира утратил власть, и его царство отныне принадлежит Дурьодхане. Но не потерявшая самообладания Драупади ставит в тупик присутствуюших мудрецов и старейшин рода Кауравов вопросом: мог ли Юдхиштхира ставить на кон её, если перед этим уже проиграл себя, и потерял право распоряжаться имуществом и семьёй? Ради Драупади старый царь Дхритараштра отменяет результаты игры и возвращает Пандавам свободу и царство. В повторной игре Пандавы проигрывают царство и удаляются в тринадцатилетнее изгнание, лелея планы мести. Но сказание подчёркивает, что мстить они хотят не за проигрыш (игра в кости была ритуальным поединком, в исходе которого проявилась воля богов), а за оскорбление жены. Это прекрасно понимает царь Кауравов Дхритараштра, который говорит о Пандавах: «Гордые, никогда не примирятся они с нанесённым Драупади оскорблением!» И в изгнании Драупади всё не может забыть перенесённых унижений и постоянно подстрекает Пандавов к мести, причём особым объектом её ненависти является отвергнутый ей на сваямваре Карна: «Не унимается моя душевная мука, рождённая теми насмешками Карны!»
А накануне игры Кришна пришёл к деду Пандавов Бгишме и взял с него слово не вмешиваться в игру во что бы то ни стало, чтобы каждый из участников дошёл до предела.
"Валентинка" писал(а):А накануне игры Кришна пришёл к деду Пандавов Бгишме и взял с него слово не вмешиваться в игру во что бы то ни стало, чтобы каждый из участников дошёл до предела.
может быть и да! есть такая восотчная мудрость: когда вещь достигает предела, она переходит в свою противоположность.
только беда в том, что обычный человек не знает своих пределов.. Кришна, вероятно, знал.