Йога сутра. Концентрация.
Модератор: ZAV
Йога сутра. Концентрация.
Вначале - прочитать и подумать.
- Валентинка
- Опытный практик
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 07:35
"Валентинка" писал(а): У кого как получается? Длительность? Результат?:redface:![]()
Лучше всего конечно получается в ашраме, где имеется общество продвинутых йогов и соответствующий распорядок жизни, либо в горах. В таком случае концентрация перерастает в медитацию, а затем и в самадхи. Длительность может достигать нескольких суток. В обычных условиях такой результат достичь очень сложно.
- Валентинка
- Опытный практик
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 07:35
Да, это точно:good: В благоприятных условиях легко заниматься, но большинство современных йогов живёт в техногенном мире. Это создаёт определённые трудности и одновременно более благоприятные условия для самопроверки. Например, в притче, приведенной ниже, Учитель проверяет учеников, насколько хорошо они обучились концентрации, а в нашей обыденной жизни мы можем каждый день себя проверять."ZAV" писал(а):Не всегда надо искать легких путей. Чаще всего, такая легкость - иллюзия.
Особенно хорошая проверка получается в воспитании детей, когда в переходный период они становятся сильными личностями и пытаются всячески доказать это родителям, выходят из-под родительской опеки, проявляют желание самостоятельно принимать решения, чуть ли не каждый день провоцируют родителей на эмоциональные всплески. И часто концентрация на покое мыслей, на ровном сердечном ритме помогает родителям сохранять внешний покой и тем самым избежать безумных поступков детей, так как наставления и истерики любящих заботящихся родителей уже не имеют в этот период для них силы, а только усугубляют все ситуации. Конечно, некоторые дети могут быть совсем "не проблемные", но обязательно в наших семьях есть другие "провокаторы", не правда ли? И это прекрасно, я считаю

Было у Учителя Востока три ученика — три неординарные личности, три Пути, три Световых нити. Как-то раз призвал Учитель своих учеников и сказал:
— Много я давал вам знаний, много рассказывал о пути человеческого сознания, многое вы раскрыли в себе. И вот пришёл черёд очередного проверочного дня. Вы сейчас войдёте в комнату, где нет света, но не бойтесь темноты, вы должны почувствовать атмосферу комнаты, кто или что в ней находится, и потом всё мне рассказать.
Ученики вошли в комнату все с разных сторон. Мгновение — и темнота поглотила каждого.
Первое, что ощутил первый ученик, был страх и чувство бессилия перед неизвестным. Постояв недолго, он почувствовал, что рядом возле его босых ног лежит что-то длинное, гладко-склизкое и шевелится. От страха он бросился в сторону и наткнулся на что-то мягкое и неприятное. Закричав, он упал без чувств.
Второй ученик, услыхав шум и ощутив неприятельское отношение комнаты, решил сконцентрировать всё своё внимание и увидеть, что происходит в темноте, но страх и хаос мыслей не могли помочь. И никакой концентрации не могло получиться. Протянув руки и почувствовав что-то, он в испуге выскочил из тёмной комнаты к Учителю на Свет. Через некоторое время выполз и первый ученик, он был настолько обессилен от страха, что пришлось помогать ему встать. Но вот третьего ученика, сколько ни ожидали, дождаться не могли. И тогда Учитель сказал:
— Ну, что ж, пошли, внесём Свет и посмотрим, чего вы так испугались.
Войдя в комнату, все увидели в углу сидевшего в позе лотоса ученика. Он сидел с закрытыми глазами, и на лице его была улыбка блаженства.
Учитель подошёл к нему, положил руку на голову и сказал:
— Встань дитя, я здесь.
Ученик встал, поклонился и рассказал такую историю:
— Когда я вошёл в полную темноту, то ощутил неизвестность и страх. Через некоторое время я услышал дикий крик и шум от падающего предмета. В страхе я прислонился к стене, через некоторое время с противоположной стороны я ощутил, что на меня идёт дикий холод, потом оттуда раздался какой-то шум, и кто-то от чего-то убегал.
Я спросил у себя: «Кто я и что могу в этой тёмной неизвестности?» Я сел на пол и начал приводить свои мысли в порядок, но в своём страхе мне очень плохо это удавалось, тогда я призвал имя Учителя, а так как страх был очень сильный, то и звать Учителя в своих бегающих мыслях мне пришлось долго. Когда, наконец, я ощутил покой и ровность мыслей, тогда почувствовал теплоту и свет и услышал слова Учителя: «Встань, дитя, Я здесь». Я открыл глаза и увидел вас всех.
Сердце ученика излучало Любовь, Свет, блаженство. Учитель взял его за руку и сказал:
— Теперь иди в мир. Я тебе больше не нужен, неси Свет и помни — собственным примером можно вести людей к Свету.
Учитель повернулся к двум стоящим рядом ученикам. Они стояли молча, опустив головы, и облако отчаянья, обиды и раздражения окутало их.
— Ну, а что же вы, мои дорогие, почему вы поступили иначе? Разве я вас не вместе учил, или не вместе проходили вы ежедневные уроки любви, терпения и мужества? Почему вы забыли в своих испытаниях то, чему я вас учил, и чему вы учили других? Почему ваше учение не принесло пользы вам? Как можно учить тому, что сам не выполняешь, как можно требовать от кого-то то, что не требуешь от себя? Мне жаль вас, мои любимые дети, что всё то, что я для вас говорил, было для вас лишь мимолётным облаком, на делах дня это никак не отразилось, придётся вам заново учить всё то, что училось ранее. Время ухода для вас потеряно. Следующий срок придёт тогда, когда вы будете готовы. Готовы своей верой, радостью, светом, равновесием, любовью идти в мир и нести пример своей жизни.
Учитель развернулся и пошёл к выходу, позади раздался крик о помощи и рыдания. Учитель оглянулся и увидел отчаянно плачущих учеников. Он спросил:
— Почему вы плачете, разве я вас отверг, разве жизнь для вас окончена? Не смотрите на того, кто ушёл вперёд, не сравнивайте себя с ним, не завидуйте ему, у вас нет времени на это. Ваше ученическое время уже пошло, смотрите, чтоб и второй срок ученичества вы напрасно не потеряли. Следите только за собой, за своими мыслями, поступками, желаниями. Время пошло, идите, учитесь. Готов ученик — готов для него и Учитель. Я приду, когда увижу Свет ваших сердец.
И с этими словами Учитель ушёл.
Я спросил у себя: «Кто я и что могу в этой тёмной неизвестности?» Я сел на пол и начал приводить свои мысли в порядок, но в своём страхе мне очень плохо это удавалось, тогда я призвал имя Учителя, а так как страх был очень сильный, то и звать Учителя в своих бегающих мыслях мне пришлось долго. Когда, наконец, я ощутил покой и ровность мыслей, тогда почувствовал теплоту и свет и услышал слова Учителя: «Встань, дитя, Я здесь». Я открыл глаза и увидел вас всех.
так что по сути сделал ученик?:unknw: