О времени выполнения асан

Модератор: ZAV

Аватара пользователя
ZAV
Опытный практик
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 19:35

Сообщение ZAV » 12 окт 2007, 11:29

Anatol. писал(а):
В общем да. Асаны - фактически только костыль. Энергию по подготовленому организму можно запустить и без помощи асан.

Мы, несколько, о разном.

Можно пользоваться какой-то одной классификацией, а можно менять мировозрение в зависимости от стоящих задач. Поступать так или иначе - свободный выбор каждого практика.


Как пингвина не называй, а летать он не будет.
Желание почесать спину (или макушку) :D не критерий пробуждения кундалини :o .
Меняй тут мировоззрение - не меняй, не поможет.
Что бы красивого не рассказывали занимающемуся.
Дело же не в названиях, а в функциональных возможностях... занимающихся, систем организма, энергетических меридианов и тд.
К сожалению, количество т.н."практиков", не освоивших никаких базовых систем, и произвольно придумывающих свои, всегда было достаточно. Особенно сейчас. Вероятно сталкивались в сети.
Практик практику - рознь.
Свободно выбирать как объяснять и называть, может только специалист (или как любят говорить - Мастер). Иначе - не методики, а суррогаты. Перечислять не буду.

Аватара пользователя
Anatol.
Опытный практик
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 14:46

Сообщение Anatol. » 12 окт 2007, 14:06

Как пингвина не называй, а летать он не будет


Если у вас есть желание подискутировать - задавайте вопросы, или описывайте свое отношение/видение по конкретным нюансам.

Аватара пользователя
ZAV
Опытный практик
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 19:35

Сообщение ZAV » 12 окт 2007, 22:24

Ладно, продолжим.

Anatol. писал(а):
В общем да. Асаны - фактически только костыль. Энергию по подготовленому организму можно запустить и без помощи асан.


Степень подготовки у людей весьма различна. Соответственно, различен и уровень протекающей энергии. Может быть река, а может быть ручеек. "Запуск" и "предусмотренный поток" - совершенно разные вещи.
Исходя из этого, говорить, что асаны-только костыль - в корне неверно.
Падмасана - тоже асана. Тем не менее, используется как базовое положение тела в медитативных упражнениях. Или у Вас в УФЙ, среди "подготовленных организмов" :) (добрая шутка) - нет?
Я очень сомневаюсь, что в большинстве школ йоги, уровень занимающихся таков, что они постоянно в любое время находятся в состоянии регулируемой "отключки" или медитации.
Это у Шивы каждое положение тела являлось асаной. Или Рамакришна (по рассказам) мог входить в самадхи в любой момент.
Кроме того, ряд состояний достижимы только в определенных асанах. Это касается как "вживления" (типа "самьяма") в объект, соответствующий определенной асане, так и предусмотренных адекватной методикой практик. Сюда же относится восстановительно-лечебное выполнение. Без асаны - не будет и должного результата. О чисто тренировочных эффектах от асан, я и не упоминаю.
Наоборот, в ряде случаев, "медитативную" стабилизацию состояния, можно считать "костылем". Например, тогда, когда по ряду причин невозможна полноценная практика.

Все виды энергий всегда циркулируют в теле. Практика позволяет усилить циркуляцию какой-либо конкретной энергии.


Однако, Вы писали только о некой "эфирной" энергии:
Если при выполнении асаны эфирная энергия начала циркулировать по соответствующим каналам - значит асана выполняется правильно.


Из Вашего разъяснения вытекает, что другие виды энергии при выполнении асан - несущественны. А когда они существенны?

Обьяснений мира и любых его феноменов - великое множество. Каждое из них - актуально в каком-то аспекте, в каких-то рамках и каких-то условиях.
.


Объяснений, действительно, может быть много. Однако, на основании одних - появляются конкретные результаты, которые можно пощупать, на основании других - ведуться красивые, беспредметные разговоры, например о йоге, Духовности, Любви, благе всех людей и т.д. или люди попадают в дурдом, предпринимают суицидальные поступки (как крайний вариант). Имеет ли смысл говорить об актуальности каждого из объяснений?

Можно пользоваться какой-то одной классификацией, а можно менять мировозрение в зависимости от стоящих задач. Поступать так или иначе - свободный выбор каждого практика


Теоретически, фраза звучит, конечно связно. Однако, как это может происходить на практике? Ведь мировоззрение - достаточно базовое понятие. (например сегодня знать/верить, что простуда от разбалансировки энергии, а завтра, что от "злых духов" :twisted: :) )
Возможно, под мировоззрением Вы понимаете нечто более локальное и изменчивое. Тогда уточните, пожалуйста, что именно.
Предварительно нам правильно было бы определиться в терминах, иначе каждый будет понимать свое и говорить о своем.

О "практиках" мы уже говорили ранее.
Я совершенно не согласен с тем, что любой занимающийся относительно короткое время, (по Вашей классификации - уже т.н. "практик") способен предложить конструктивный взгляд на окружающий мир и совершенствование (в контексте занятий йогой).
Так же, возникает вопрос, на каком этапе/году обучения человек может считаться практиком? Через месяц, через год, через десять?

Аватара пользователя
Anatol.
Опытный практик
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 14:46

Сообщение Anatol. » 15 окт 2007, 10:26

Все мы в детстве учились писать в специальной тетради, разлинееной косыми линиями. Для чего? Правильно, таким образом мы учились писать правильным почерком. Такая тетрадь была очень необходима и никто не преуменьшает ее значение. Но при этом она является лишь костылем при учебе правильно писать. То же и с асанами.

Кроме того, ряд состояний достижимы только в определенных асанах. Это касается как "вживления" (типа "самьяма") в объект, соответствующий определенной асане, так и предусмотренных адекватной методикой практик. Сюда же относится восстановительно-лечебное выполнение. Без асаны - не будет и должного результата.

Это частное мнение вас или вашей школы. Достижение определенных состояний как и лечение можно проводить разными способами. Не только при помощи асан.

Из Вашего разъяснения вытекает, что другие виды энергии при выполнении асан - несущественны. А когда они существенны?


Вы используете "логическую вилку". Существенны/несущественны - смотря для чего.

Мировозрение - это набор энергий на аджне. Человек с развитой аджной может управлять этими энергиями в зависимости от своих задач.
Вот возникло у меня раздражение. Как с ним работать?
- Ингода мне удобнее считать причиной - внешние раздражители. Тогда я работаю с ними - избегаю попадания в определенные ситуации.
- Иногда мне удобнее считать причиной - внутреннюю нестойкость к раздражителям. Тогда я стараюсь попадать как можно чаще попадать в такие ситуации, чтобы понять, как в них не раздражаться
- Иногда мне удобнее увидеть причиной игру Берна "Попался негодяй". Тогда мне будет интерессно, откуда эта игра во мне взялась, какие еще родственные игры мне присущи и к чему все это в конце концов приведет.

Я совершенно не согласен с тем, что любой занимающийся относительно короткое время, способен предложить конструктивный взгляд на окружающий мир и совершенствование (в контексте занятий йогой).


:)

Даже любой ничемнезанимающийся может предложить конструктивный взгляд на окружающий мир и совершенствование.

Аватара пользователя
ZAV
Опытный практик
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 19:35

Сообщение ZAV » 16 окт 2007, 22:43

Достижение определенных состояний как и лечение можно проводить разными способами. Не только при помощи асан.


Разумеется, лечение можно проводить разными способами. Это очевидно.
Но наше обсуждение касается аспектов йоги, а не вообще медицины. Поэтому, предложить вариант действий, в рамках йоги, который бы заменял выполнение асан в их лечебном аспекте – сложно.

1. Возможно, Вы хотите сказать, что после т.н. «прочистки каналов», полного освоения асаны и тд, ее выполнение можно заменить посредством каких-то заменяющих действий.
Каких?
Сидеть и создавать мыслеобразы, которые будут излечивать? Создавать необходимые потоки энергии в теле/телах? Читать соответствующие мантры? Приносить «жертвы»? Выполнять обеты? Просить богов/и др. о результате?
Но если на своем уровне Вы можете делать все вышеперечисленное, то предыдущие этапы уже подготовили Ваше тело/разум/дух к тому уровню, на котором Вы находитесь. Подготовка должна была включать и соответствующее освоение асан.
Теперь вопрос. Много ли таких людей Вы встречали? Хоть один был?
Если кто-либо будет утверждать, что он уже это умеет делать, но посторонним не видно, потому, что «они не готовы», а он не делал и не делает асаны, но находится уже на «более высоком, продвинутом, Духовном уровне», поскольку занимается перекачиванием энергий по телам, каналам, открытием чакр, общением с Высшими сущностями и Космосом, и т.д. и т.п. - есть простой тест.
Поскольку тело подвластно разуму (никто с этим не спорит), а управлять телом, проще, чем разумом (это тоже очевидно), то пусть этот человек сразу без рассуждений сядет, например, в поперечный шпагат, или сделает еще какую-либо сложную асану. Покажет "более простое" управление телом. :D

2. Посмотрим с другой стороны. Что из вышеперечисленного может делать начинающий, которому надо улучшить свое здоровье. Вероятно, почти ничего. Либо только внешнюю форму действий.
Посмотрим с точки зрения энергетики. Объем того, что у начинающего циркулирует, не сопоставим с тем, чего он может достичь в результате занятий.
С точки зрения физиологии. ЖЕЛ, ЧСС находятся на низком уровне и мыслеобразами вы можете только поспособствовать началу повышения их тренированности. Пранаяму же, надо конкретно делать, руки и ноги конкретно растягивать и укреплять.
Увеличить или изменить циркуляцию крови в каком – либо внутреннем органе, либо конечности – ничем кроме асан, результативно не возможно.

Все вышесказанное относится и к достижениям определенных состояний, возникающих в результате и в процессе занятий йогой. А не вообще каких – либо «определенных».

Кстати, о письме в косую линеечку. Хороший пианист – постоянно повторяет гаммы, которые учил в начальных классах. Хороший спортсмен отрабатывает элементарные движения наряду со сложной техникой. И так далее. Сравнивать обычных, коряво пишущих людей с профессионалами в своем деле – неуместно.

Собственно, Ваш тезис/вопрос можно перефразировать следующим образом: Имеет ли основание человек, находящийся на некоем не начальном этапе занятий не делать регулярно комплекс йоги?
Отвечаю: «не имеет!»

Это частное мнение вас или вашей школы.

Вероятно, Вы уже поняли :) , что мнение нашей школы таково, что никакие разговоры не заменят практики.
Поэтому, к Вам, менее «гуманный» вопрос: «А, чем Вы сами конкретно занимаетесь, если считаете асаны костылями?»
Развивать мысль дальше не буду.

Мировозрение - это набор энергий на аджне. Человек с развитой аджной может управлять этими энергиями в зависимости от своих задач.


Неужели в жизни возникают ситуации, когда сознательно надо менять свое выработанное опытом и занятиями мировоззрение на противоположное? Это какие такие задачи приходится решать?

Вот возникло у меня раздражение. Как с ним работать?
- Ингода мне удобнее считать причиной - внешние раздражители. Тогда я работаю с ними - избегаю попадания в определенные ситуации.
- Иногда мне удобнее считать причиной - внутреннюю нестойкость к раздражителям. Тогда я стараюсь попадать как можно чаще попадать в такие ситуации, чтобы понять, как в них не раздражаться
- Иногда мне удобнее увидеть причиной игру Берна "Попался негодяй". Тогда мне будет интерессно, откуда эта игра во мне взялась, какие еще родственные игры мне присущи и к чему все это в конце концов приведет.

А разве нельзя рассмотреть свои реакции в комплексе, в их взаимодействии? Не занимаясь интеллектуальными, психологическими играми. Все варианты, упомянутые Вами относятся к одному типу мировоззрения. Можно было бы его назвать "современно-психологическим".
Может, действительно, следовало бы поменять "мировоззрение" и попытаться смотреть на мир с позиции занимающегося йогой?
В результате множество вопросов сразу просто отпадет за ненадобностью.
Даже любой ничемнезанимающийся может предложить конструктивный взгляд на окружающий мир и совершенствование.

Вы смешиваете некий «здравомыслящий» подход, присущий некоторым людям с тем, который вырабатывается в результате йоги.
Ценность йоги, в частности, в том, что в результате занятий, при необходимости, возникает понимание любых необходимых в конкретной ситуации аспектов жизни. Чем бы человек не занимался.
«Крестьянская сметка» или что-то подобное совершенно неуместны как основа для рекомендаций как совершенствоваться.
Не занимающиеся смотрят на окружающий мир сквозь пелену своих иллюзий. Иллюзии и заблуждения достаточно подробно описаны. Останавливаться не буду.
И Вы хотите сказать, что вот такой вот «гражданин», любитель пива, сигарет, тупого времяпровождения, у которого нет желания и силы воли заняться своим здоровьем, не говоря уже о разуме, может хоть что-то посоветовать насчет самоусовершенствования в плане йоги? Зачем же впадать в такие крайности как советы обычных людей в специальных вопросах :roll: ? Разве нечем заняться и не у кого спросить?

Аватара пользователя
ZAV
Опытный практик
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 19:35

Сообщение ZAV » 17 окт 2007, 05:18

Anatol писал
Достижение определенных состояний как и лечение можно проводить разными способами. Не только при помощи асан.


Разумеется, лечение можно проводить разными способами. Это очевидно.
Но наше обсуждение касается аспектов йоги, а не вообще медицины. Поэтому, предложить вариант действий, в рамках йоги, который бы заменял выполнение асан в их лечебном аспекте – сложно.

1. Возможно, Вы хотите сказать, что после т.н. «прочистки каналов», полного освоения асаны и тд, ее выполнение можно заменить посредством каких-то заменяющих действий.
Каких?
Сидеть и создавать мыслеобразы, которые будут излечивать? Создавать необходимые потоки энергии в теле/телах? Читать соответствующие мантры? Приносить «жертвы»? Выполнять обеты? Просить богов/и др. о результате?
Но если на своем уровне Вы можете делать все вышеперечисленное, то предыдущие этапы уже подготовили Ваше тело/разум/дух к тому уровню, на котором Вы находитесь. Подготовка должна была включать и соответствующее освоение асан.
Теперь вопрос. Много ли таких людей Вы встречали? Хоть один был?
Если кто-либо будет утверждать, что он уже это умеет делать, но посторонним не видно, потому, что «они не готовы», а он не делал и не делает асаны, но находится уже на «более высоком, продвинутом, Духовном уровне», поскольку занимается перекачиванием энергий по телам, каналам, открытием чакр, общением с Высшими сущностями и Космосом, и т.д. и т.п. - есть простой тест.
Поскольку тело подвластно разуму (никто с этим не спорит), а управлять телом, проще, чем разумом (это тоже очевидно), то пусть этот человек сразу без рассуждений сядет, например, в поперечный шпагат, или сделает еще какую-либо сложную асану. Покажет "более простое" управление телом. :D

2. Посмотрим с другой стороны. Что из вышеперечисленного может делать начинающий, которому надо улучшить свое здоровье. Вероятно, почти ничего. Либо только внешнюю форму действий.
Посмотрим с точки зрения энергетики. Объем того, что у начинающего циркулирует, не сопоставим с тем, чего он может достичь в результате занятий.
С точки зрения физиологии. ЖЕЛ, ЧСС находятся на низком уровне и мыслеобразами вы можете только поспособствовать началу повышения их тренированности. Пранаяму же, надо конкретно делать, руки и ноги конкретно растягивать и укреплять.
Увеличить или изменить циркуляцию крови в каком – либо внутреннем органе, либо конечности – ничем кроме асан, результативно не возможно.

Все вышесказанное относится и к достижениям определенных состояний, возникающих в результате и в процессе занятий йогой. А не вообще каких – либо «определенных».

Кстати, о письме в косую линеечку. Хороший пианист – постоянно повторяет гаммы, которые учил в начальных классах. Хороший спортсмен отрабатывает элементарные движения наряду со сложной техникой. И так далее. Сравнивать обычных, коряво пишущих людей, которые успешно забывают как писать, с профессионалами в своем деле, например каллиграфами – неубедительно.

Собственно, Ваш тезис/вопрос можно перефразировать следующим образом: Имеет ли основание человек, находящийся на некоем не начальном этапе занятий не делать регулярно комплекс йоги?
Отвечаю: «не имеет!» За исключением некоторых случаев, когда это ограниченно допускается. Например, неподходящие внешние условия (переезды, командировки), либо состояние здоровья (восстановление после травм, болезни и тд), а также в силу возраста. В этих случаях, возможно делать мудры, замещающие асаны .

Также, следует разграничить занятия йогой, только для здоровья или следуя моде от занятий ввиду "жизненной предрасположенности".

Это частное мнение вас или вашей школы.

Вероятно, Вы уже поняли :) , что мнение нашей школы таково, что никакие разговоры не заменят практики.
Поэтому, к Вам, менее «гуманный» вопрос: «А, чем Вы сами конкретно занимаетесь, если считаете асаны костылями?» Развивать мысль дальше не буду. Подожду ответ. Если будет :D

Мировозрение - это набор энергий на аджне. Человек с развитой аджной может управлять этими энергиями в зависимости от своих задач.


Вы, несколько неконкретны. И мне опять придется задать уточняющий вопрос, в результате которого меня обвинят в придирках и слишком углубленном копании.
:? Ну не знаю я, какие энергии в этом их наборе, на аджне. :roll: И, почему должен быть именно набор, а не одна какая-то. И так далее.
У нас различная описательная картина мира. Так, что будьте добры, более развернуто.

Неужели в жизни возникают ситуации, когда сознательно надо менять свое выработанное опытом и занятиями мировоззрение на противоположное? Это какие такие задачи приходится решать?

Вот возникло у меня раздражение. Как с ним работать?
- Ингода мне удобнее считать причиной - внешние раздражители. Тогда я работаю с ними - избегаю попадания в определенные ситуации.
- Иногда мне удобнее считать причиной - внутреннюю нестойкость к раздражителям. Тогда я стараюсь попадать как можно чаще попадать в такие ситуации, чтобы понять, как в них не раздражаться
- Иногда мне удобнее увидеть причиной игру Берна "Попался негодяй". Тогда мне будет интерессно, откуда эта игра во мне взялась, какие еще родственные игры мне присущи и к чему все это в конце концов приведет.


А разве нельзя рассмотреть свои реакции в комплексе, в их взаимодействии? Не занимаясь интеллектуальными, психологическими играми. Все варианты, выше упомянутые Вами относятся к одному типу мировоззрения. Можно было бы его назвать "современно-психологическим".
Может, действительно, следовало бы поменять "мировоззрение" и попытаться выработать более йогическое?
В результате, множество вопросов сразу просто отпадет за ненадобностью.
Даже любой ничемнезанимающийся может предложить конструктивный взгляд на окружающий мир и совершенствование.

Несколько далекое от реальности мнение. На мой взгляд.
Вы смешиваете некий «здравомыслящий» подход (к некоторым сторонам жизни), присущий некоторым людям с тем, который вырабатывается в результате йоги.
Ценность йоги, в частности, в том, что в результате занятий, при необходимости, возникает понимание любых необходимых в конкретной ситуации аспектов жизни. Чем бы человек не занимался.
«Крестьянская сметка» или что-то подобное совершенно неуместны как основа для рекомендаций как совершенствоваться.
Не занимающиеся смотрят на окружающий мир сквозь пелену своих иллюзий. Большую или меньшую. Иллюзии и заблуждения достаточно подробно описаны. Останавливаться не буду.
И Вы хотите сказать, что вот такой вот «гражданин», любитель пива, сигарет, тупого времяпровождения, у которого нет желания и силы воли (или времени?) заняться собой, не говоря уже о разуме, может хоть что-то посоветовать насчет самоусовершенствования в плане йоги? Зачем же впадать в такие крайности как советы обычных людей в специальных вопросах :roll: ? Разве нечем заняться и не у кого спросить?

Аватара пользователя
Anatol.
Опытный практик
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 14:46

Сообщение Anatol. » 17 окт 2007, 11:10

ZAV, я не тешу себя мыслью о том, что вас можно в чем-либо переубедить и не стараюсь заниматься этим. Понятно, что вы изначально скептически настроены к любому мировозрению, отличающемуся от вашего. А в таком случае, какимы бы не были аргументы, обязательно найдутся контраргументы, имеющие для контраргументирующего больший вес и большую значимость, чем аргументы.
У вас есть свое видение мира. Это хорошо. Вы задаете вопросы, чтобы узнать о других видениях. Это в общем тоже хорошо. Но задавать вопросы с целью критики ответов - это мне непонятно. Зачем?

Аватара пользователя
Путник
Опытный практик
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 28 июн 2006, 14:52

Сообщение Путник » 17 окт 2007, 12:24

Anatol. писал(а):... задавать вопросы с целью критики ответов - это мне непонятно. Зачем?


Это бывает в двух случаях
1) Человек считает что истина вообще не существует, и рассматривает дискуссию в качестве словесного поединка с единственной целью "показать себя"

2) Человек считает, что он либо нашел окончательную истину, либо заведомо находется к ней ближе любого другого.

Аватара пользователя
ZAV
Опытный практик
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 19:35

Сообщение ZAV » 17 окт 2007, 21:51

К Anatol

Вы же сами правильно сформулировали зачем я общаюсь.
Anatol. писал(а): Вы задаете вопросы, чтобы узнать о других видениях. Это в общем тоже хорошо.


На основании чего же возникла следующая мысль?
Но задавать вопросы с целью критики ответов - это мне непонятно. Зачем?

Это же не моя вина :D , что на мои вопросы о тех темах, которые излагают некоторые авторы, я не могу получить связного ответа. Или же ответ не совпадает со здравым смыслом.
Я свою позицию стараюсь обосновать. Логическими рассуждениями и практическими примерами.
У собеседников, к сожалению, вместо желания обосновать свое мнение, и ответить на мои вопросы, возникает обида, что я не понимаю их недостаточно информативные сообщения. Дескать, и так все должно быть ясно. Вот, другие, понимают, слушают, не задают вопросы. А тут...

Аватара пользователя
ZAV
Опытный практик
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 19:35

Сообщение ZAV » 17 окт 2007, 22:23

Путник писал(а):
Anatol. писал(а):... задавать вопросы с целью критики ответов - это мне непонятно. Зачем?


А зачем задавать вопросы, заранее соглашаясь с ответами?
Прочитайте предыдущую фразу Анатоля. Она ближе к... истине. :D

Путник писал(а):
1) Человек считает что истина вообще не существует, и рассматривает дискуссию в качестве словесного поединка с единственной целью "показать себя"

Вы ошибаетесь.
Почему я должен априори полагать, что истина именно в том, что утверждает собеседник?
Если собеседник не способен простыми, понятными словами донести свою истину до спрашивающего, то наиболее вероятно, что он сам ее не до конца понимает. Мы же не обсуждаем непроверяемые религиозные концепции. Или "Ваша истина" уже на таком уровне? (вопрос риторический).

2) Человек считает, что он либо нашел окончательную истину, либо заведомо находется к ней ближе любого другого.


Ну, вот, опять мало информативные, красивые фразы. "Окончательная истина", не окончательная...
Вы вообще, о какой, такой "истине" говорите?
Были конкретные вопросы. На которые получены определенные ответы. Ответы, по моему мнению были неубедительны. Я привел доводы, почему.
В ответ уже на это, (вместо того, чтобы опровергнуть мои доводы) меня обвинили в желании "показать себя" и т.д.
Прочитайте мои вопросы, и если у Вас есть истинное мнение, как на них ответить - попробуйте. Не скрываясь за непонятными фразами. Мы не на полит дискуссии кандидатов, чтобы говорить красиво и ни о чем.


Вернуться в «Институт Йоги и Ушу»