Anatol писал Достижение определенных состояний как и лечение можно проводить разными способами. Не только при помощи асан.
Разумеется, лечение можно проводить разными способами. Это очевидно.
Но наше обсуждение касается аспектов йоги, а не вообще медицины. Поэтому, предложить вариант действий, в рамках йоги, который бы заменял выполнение асан в их лечебном аспекте – сложно.
1. Возможно, Вы хотите сказать, что после т.н. «прочистки каналов», полного освоения асаны и тд, ее выполнение можно заменить посредством каких-то заменяющих действий.
Каких? Сидеть и создавать мыслеобразы, которые будут излечивать? Создавать необходимые потоки энергии в теле/телах? Читать соответствующие мантры? Приносить «жертвы»? Выполнять обеты? Просить богов/и др. о результате?
Но если на своем уровне Вы можете делать все вышеперечисленное, то предыдущие этапы уже подготовили Ваше тело/разум/дух к тому уровню, на котором Вы находитесь. Подготовка должна была включать и соответствующее освоение асан.
Теперь вопрос.
Много ли таких людей Вы встречали? Хоть один был? Если кто-либо будет утверждать, что он уже это умеет делать, но посторонним не видно, потому, что «они не готовы», а он не делал и не делает асаны, но находится уже на «более высоком, продвинутом, Духовном уровне», поскольку занимается перекачиванием энергий по телам, каналам, открытием чакр, общением с Высшими сущностями и Космосом, и т.д. и т.п. - есть простой тест.
Поскольку тело подвластно разуму (никто с этим не спорит), а управлять телом, проще, чем разумом (это тоже очевидно), то пусть этот человек сразу без рассуждений сядет, например, в поперечный шпагат, или сделает еще какую-либо сложную асану. Покажет "более простое" управление телом.
2. Посмотрим с другой стороны. Что из вышеперечисленного может делать начинающий, которому надо улучшить свое здоровье. Вероятно, почти ничего. Либо только внешнюю форму действий.
Посмотрим с точки зрения энергетики. Объем того, что у начинающего циркулирует, не сопоставим с тем, чего он может достичь в результате занятий.
С точки зрения физиологии. ЖЕЛ, ЧСС находятся на низком уровне и мыслеобразами вы можете только поспособствовать началу повышения их тренированности. Пранаяму же, надо конкретно делать, руки и ноги конкретно растягивать и укреплять.
Увеличить или изменить циркуляцию крови в каком – либо внутреннем органе, либо конечности – ничем кроме асан, результативно не возможно.
Все вышесказанное относится и к достижениям определенных состояний, возникающих в результате и в процессе занятий йогой. А не вообще каких – либо «определенных».
Кстати, о письме в косую линеечку. Хороший пианист – постоянно повторяет гаммы, которые учил в начальных классах. Хороший спортсмен отрабатывает элементарные движения наряду со сложной техникой. И так далее. Сравнивать обычных, коряво пишущих людей, которые успешно забывают как писать, с профессионалами в своем деле, например каллиграфами – неубедительно.
Собственно, Ваш тезис/вопрос можно перефразировать следующим образом: Имеет ли основание человек, находящийся на некоем не начальном этапе занятий
не делать регулярно комплекс йоги?
Отвечаю: «не имеет!» За исключением некоторых случаев, когда это ограниченно допускается. Например, неподходящие внешние условия (переезды, командировки), либо состояние здоровья (восстановление после травм, болезни и тд), а также в силу возраста. В этих случаях, возможно делать мудры, замещающие асаны .
Также, следует разграничить занятия йогой, только для здоровья или следуя моде от занятий ввиду "жизненной предрасположенности".
Это частное мнение вас или вашей школы.
Вероятно, Вы уже поняли
, что мнение нашей школы таково, что никакие разговоры не заменят практики.
Поэтому, к Вам, менее «гуманный» вопрос: «А, чем Вы сами конкретно занимаетесь, если считаете асаны костылями?» Развивать мысль дальше не буду. Подожду ответ. Если будет
Мировозрение - это набор энергий на аджне. Человек с развитой аджной может управлять этими энергиями в зависимости от своих задач.
Вы, несколько неконкретны. И мне опять придется задать уточняющий вопрос, в результате которого меня обвинят в придирках и слишком углубленном копании.
Ну не знаю я, какие энергии в этом их наборе, на аджне.
И, почему должен быть именно набор, а не одна какая-то. И так далее.
У нас различная описательная картина мира. Так, что будьте добры, более развернуто.
Неужели в жизни возникают ситуации, когда сознательно надо менять свое выработанное опытом и занятиями мировоззрение на противоположное? Это какие такие задачи приходится решать?
Вот возникло у меня раздражение. Как с ним работать?
- Ингода мне удобнее считать причиной - внешние раздражители. Тогда я работаю с ними - избегаю попадания в определенные ситуации.
- Иногда мне удобнее считать причиной - внутреннюю нестойкость к раздражителям. Тогда я стараюсь попадать как можно чаще попадать в такие ситуации, чтобы понять, как в них не раздражаться
- Иногда мне удобнее увидеть причиной игру Берна "Попался негодяй". Тогда мне будет интерессно, откуда эта игра во мне взялась, какие еще родственные игры мне присущи и к чему все это в конце концов приведет.
А разве нельзя рассмотреть свои реакции в комплексе, в их взаимодействии? Не занимаясь интеллектуальными, психологическими играми. Все варианты, выше упомянутые Вами относятся к одному типу мировоззрения. Можно было бы его назвать "современно-психологическим".
Может, действительно, следовало бы поменять "мировоззрение" и попытаться выработать более йогическое?
В результате, множество вопросов сразу просто отпадет за ненадобностью.
Даже любой ничемнезанимающийся может предложить конструктивный взгляд на окружающий мир и совершенствование.
Несколько далекое от реальности мнение. На мой взгляд.
Вы смешиваете некий «здравомыслящий» подход (к некоторым сторонам жизни), присущий некоторым людям с тем, который вырабатывается в результате йоги.
Ценность йоги, в частности, в том, что в результате занятий, при необходимости, возникает понимание любых необходимых в конкретной ситуации аспектов жизни. Чем бы человек не занимался.
«Крестьянская сметка» или что-то подобное совершенно неуместны как основа для рекомендаций как совершенствоваться.
Не занимающиеся смотрят на окружающий мир сквозь пелену своих иллюзий. Большую или меньшую. Иллюзии и заблуждения достаточно подробно описаны. Останавливаться не буду.
И Вы хотите сказать, что вот такой вот «гражданин», любитель пива, сигарет, тупого времяпровождения, у которого нет желания и силы воли (или времени?) заняться собой, не говоря уже о разуме, может хоть что-то посоветовать насчет самоусовершенствования в плане йоги? Зачем же впадать в такие крайности как советы обычных людей в специальных вопросах
? Разве нечем заняться и не у кого спросить?