Уважаемый ZAV,
А что касается Ушу, нет ли у Вас наработок, аналогичных 40 дням? И как Ушу с Вашей точки зрения сочетается с йогой?
Кстати, тот же вопрос начет бега - как сочетается бег с йогой?
Ушу, бег и йога
Модератор: ZAV
Александра Давид-Неель
МИСТИКИ И МАГИ ТИБЕТА
ГЛАВА VI ОККУЛЬТНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА (сокращенно)
СКОРОХОДЫ ЛУНГ-ГОМ-ПА
В Тибете существует множество техник, в которых используется внутренняя концентрация и разнообразные дыхательные упражнения. Они применяются в целях духовного и физического развития. Все они называются «лунг-гом»
Ключ к распространенному мнению о чародействе ламаистов следует искать именно в этих практиках. Правда, тщательное расследование несколько охлаждает восторги относительно достигаемых при этом результатов, но то, что мастера лунг-гом иногда демонстрируют подлинные чудеса, приходится признать.
Подобные упражнения приносят самые разные плоды, но обычно словом «лунг-мо» обозначают способность перемещаться в пространстве с необычайной скоростью. В Тибете можно услышать много преданий о людях с большой скоростью преодолевавших большие расстояния.
Заметим, однако, что мастерство в лунг-гом обеспечивается не проворством, а феноменальной выносливостью. Владеющий этим искусством не несется во весь опор, а идет быстрым шагом безостановочно несколько суток.
Я разузнала, как готовят лунг-гом-па и, кроме того, мне посчастливилось трижды видеть их собственными глазами. Это была настоящая удача, ибо преуспеть в этой технике пытаются многие, но желаемого результата добиваются единицы.
Первого лунг-гом-па я встретила в Тибете на плато Чан-танг. Я со своим караваном неспешно ехала по просторному плато, когда мое внимание привлекла маячившая вдалеке черная точка. Поглядев в бинокль, я увидела человека. В этих местах нечасто встретишь путника и видеть одинокого пешехода было весьма странно.
Продолжая наблюдать в бинокль, я увидела, что человек движется какой-то особой поступью и с немыслимой для пешехода скоростью. Это вскоре заметили и мои слуги и один из них сказал: «Кажется, это лама лунг-гом-па!»
Это сразу пробудило во мне интерес, поскольку я много слышала о чудесах, которые творят эти люди. Но только я обмолвилась о том, что хочу поговорить с ним, слуги стали уверять меня, что если ламу остановить во время ходьбы, он умрет. Во время ходьбы он постоянно повторяет «нгаги» и если он прервет это занятие, то может погибнуть. В любом случае потрясение его будет велико.
То, что я знала о технике лунг-гом-па, позволяло мне понять, что человек движется в особом трансе и неожиданное выведение из него может повлечь тяжелый нервный срыв. Чтобы не нарушать отношений со своими слугами-тибетцами и опасаясь, что их слова не так уж далеки от истины, мне пришлось просто наслаждаться видом необычного путешественника.
Тем временем лама приблизился достаточно, и я увидела его бесстрастное лицо и устремленный куда-то в пустоту пристальный взгляд. Он не бежал, но словно парил над землей, подскакивая упруго, словно мяч, едва касаясь ногами земли. В правой руке он держал пхурбу - магический кинжал и при каждом шаге делал легкое движение, словно касался концом кинжала земли.
Когда лама поравнялся с нами, мои слуги поклонились ему до земли, однако он просто никого не заметил. Я поехала вслед за ним и проехали около трех километров, когда он свернул с дороги и, не меняя скорости, взобрался на крутой склон и исчез.
Я не могла понять, заметил ли лама наше преследование и только притворялся, что нас не замечает, или же он действительно был в трансе и следовал одному ему известному пути.
На следующий день мы прибыли в Тебхьяи и там рассказали о встреченном лунг-гом-па. Оказалось, что некоторые крестьяне тоже видели его, что позволило мне рассчитать примерно, что лама шел с одинаковой скоростью почти сутки. И это далеко не рекорд для таких прекрасных ходоков.
МИСТИКИ И МАГИ ТИБЕТА
ГЛАВА VI ОККУЛЬТНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА (сокращенно)
СКОРОХОДЫ ЛУНГ-ГОМ-ПА
В Тибете существует множество техник, в которых используется внутренняя концентрация и разнообразные дыхательные упражнения. Они применяются в целях духовного и физического развития. Все они называются «лунг-гом»
Ключ к распространенному мнению о чародействе ламаистов следует искать именно в этих практиках. Правда, тщательное расследование несколько охлаждает восторги относительно достигаемых при этом результатов, но то, что мастера лунг-гом иногда демонстрируют подлинные чудеса, приходится признать.
Подобные упражнения приносят самые разные плоды, но обычно словом «лунг-мо» обозначают способность перемещаться в пространстве с необычайной скоростью. В Тибете можно услышать много преданий о людях с большой скоростью преодолевавших большие расстояния.
Заметим, однако, что мастерство в лунг-гом обеспечивается не проворством, а феноменальной выносливостью. Владеющий этим искусством не несется во весь опор, а идет быстрым шагом безостановочно несколько суток.
Я разузнала, как готовят лунг-гом-па и, кроме того, мне посчастливилось трижды видеть их собственными глазами. Это была настоящая удача, ибо преуспеть в этой технике пытаются многие, но желаемого результата добиваются единицы.
Первого лунг-гом-па я встретила в Тибете на плато Чан-танг. Я со своим караваном неспешно ехала по просторному плато, когда мое внимание привлекла маячившая вдалеке черная точка. Поглядев в бинокль, я увидела человека. В этих местах нечасто встретишь путника и видеть одинокого пешехода было весьма странно.
Продолжая наблюдать в бинокль, я увидела, что человек движется какой-то особой поступью и с немыслимой для пешехода скоростью. Это вскоре заметили и мои слуги и один из них сказал: «Кажется, это лама лунг-гом-па!»
Это сразу пробудило во мне интерес, поскольку я много слышала о чудесах, которые творят эти люди. Но только я обмолвилась о том, что хочу поговорить с ним, слуги стали уверять меня, что если ламу остановить во время ходьбы, он умрет. Во время ходьбы он постоянно повторяет «нгаги» и если он прервет это занятие, то может погибнуть. В любом случае потрясение его будет велико.
То, что я знала о технике лунг-гом-па, позволяло мне понять, что человек движется в особом трансе и неожиданное выведение из него может повлечь тяжелый нервный срыв. Чтобы не нарушать отношений со своими слугами-тибетцами и опасаясь, что их слова не так уж далеки от истины, мне пришлось просто наслаждаться видом необычного путешественника.
Тем временем лама приблизился достаточно, и я увидела его бесстрастное лицо и устремленный куда-то в пустоту пристальный взгляд. Он не бежал, но словно парил над землей, подскакивая упруго, словно мяч, едва касаясь ногами земли. В правой руке он держал пхурбу - магический кинжал и при каждом шаге делал легкое движение, словно касался концом кинжала земли.
Когда лама поравнялся с нами, мои слуги поклонились ему до земли, однако он просто никого не заметил. Я поехала вслед за ним и проехали около трех километров, когда он свернул с дороги и, не меняя скорости, взобрался на крутой склон и исчез.
Я не могла понять, заметил ли лама наше преследование и только притворялся, что нас не замечает, или же он действительно был в трансе и следовал одному ему известному пути.
На следующий день мы прибыли в Тебхьяи и там рассказали о встреченном лунг-гом-па. Оказалось, что некоторые крестьяне тоже видели его, что позволило мне рассчитать примерно, что лама шел с одинаковой скоростью почти сутки. И это далеко не рекорд для таких прекрасных ходоков.
"Путник" писал(а):Уважаемый ZAV,
А что касается Ушу, нет ли у Вас наработок, аналогичных 40 дням?
Книги будут издаваться, приблизительно, в запланированном порядке. Фильмы по Ушу и Калари начали готовится.
И как Ушу с Вашей точки зрения сочетается с йогой?
Замечательно сочетается. При правильном подходе. (Это, если коротко). Подробнее - поищу ссылку, где-то мы уже отвечали.
Кстати, тот же вопрос начет бега - как сочетается бег с йогой?
Нормально, если есть желание и разумный подход (Пока желание не уходит :biggrin
Уважаемый Путник. Вам ссылка для ознакомления с некоторыми комплексами, изучаемыми на разных этапах обучения. http://www.shiva-yoga.org/video1.html
Последний раз редактировалось Pupil 22 авг 2009, 20:40, всего редактировалось 1 раз.
"лунг-гом-па" в наши дни - http://www.lebedev.org.ua/3100-2008/3100-2008.htm )))
Последний раз редактировалось ZAV 23 авг 2009, 14:31, всего редактировалось 1 раз.
Причина: излишнее цитирование
Причина: излишнее цитирование
Давид-Неель. Мистики и маги Тибета
В Тибете есть ритуал дутхаб, смысл которого в том, чтобы призвать всех злых духов, пожирающих людей и заставить их дать клятву не творить зло. Ритуал выполняется раз в 12 лет. Начинается он с обряда собирания духов – махекетанга. Специальный гонец должен обежать все священные места Тибета. Вот этот гонец и должен быть лунг-гом-па, то есть, священным бегуном.
Подготовка такого бегуна состоит из комплекса дыхательных упражнений, которые он выполняет в течение трех лет в полном одиночестве и в кромешной темноте. Однако, эта практика предназначена для отшельников невысокого интеллектуального уровня.
Монах сидит на плоской подушке, делает глубокий вдох и подпрыгивает, не меняя положения и не помогая себе ничем. У опытных лам прыжок получается весьма высоким. Но главное в этом упражнении – достичь способности левитировать и сделать тело легким. Тибетцы верят, что в результате такой тренировки, можно ходить по колосьям ячменя и они не сгибаются.
Наконец, ученик проходит испытание. В земле роется яма в рост ученика и над нею сооружается купол из камней или глины также в рост человека. В куполе, на вершине, делается отверстие диаметром в пядь испытуемого. Как описано выше, монах со скрещенными ногами должен выпрыгнуть из этого отверстия. Мне говорили, что многие прошли это испытание, но я лично ни разу не была свидетелем такого поступка и не встретила никого, кто бы его прошел.
Насколько я понимаю – цель лунг-гом не в наращивании выносливости или мышц, а в достижении такого психического состояния, при котором возможны невероятно длительные пешие переходы.
Если испытание пройдено, гонец лунг-гом-па отправляется в путь на полтора месяца, после чего считается, что злые духи собрались и можно выполнять ритуал дутхаб.
В Тибете есть ритуал дутхаб, смысл которого в том, чтобы призвать всех злых духов, пожирающих людей и заставить их дать клятву не творить зло. Ритуал выполняется раз в 12 лет. Начинается он с обряда собирания духов – махекетанга. Специальный гонец должен обежать все священные места Тибета. Вот этот гонец и должен быть лунг-гом-па, то есть, священным бегуном.
Подготовка такого бегуна состоит из комплекса дыхательных упражнений, которые он выполняет в течение трех лет в полном одиночестве и в кромешной темноте. Однако, эта практика предназначена для отшельников невысокого интеллектуального уровня.
Монах сидит на плоской подушке, делает глубокий вдох и подпрыгивает, не меняя положения и не помогая себе ничем. У опытных лам прыжок получается весьма высоким. Но главное в этом упражнении – достичь способности левитировать и сделать тело легким. Тибетцы верят, что в результате такой тренировки, можно ходить по колосьям ячменя и они не сгибаются.
Наконец, ученик проходит испытание. В земле роется яма в рост ученика и над нею сооружается купол из камней или глины также в рост человека. В куполе, на вершине, делается отверстие диаметром в пядь испытуемого. Как описано выше, монах со скрещенными ногами должен выпрыгнуть из этого отверстия. Мне говорили, что многие прошли это испытание, но я лично ни разу не была свидетелем такого поступка и не встретила никого, кто бы его прошел.
Насколько я понимаю – цель лунг-гом не в наращивании выносливости или мышц, а в достижении такого психического состояния, при котором возможны невероятно длительные пешие переходы.
Если испытание пройдено, гонец лунг-гом-па отправляется в путь на полтора месяца, после чего считается, что злые духи собрались и можно выполнять ритуал дутхаб.
"Валентин" писал(а):Давид-Неель. Мистики и маги Тибета
Подготовка такого бегуна состоит из комплекса дыхательных упражнений, которые он выполняет в течение трех лет в полном одиночестве и в кромешной темноте. Однако, эта практика предназначена для отшельников невысокого интеллектуального уровня.
Что именно делают интеллектуалы, автор книги, вероятно не указывает.
Наконец, ученик проходит испытание. В земле роется яма в рост ученика и над нею сооружается купол из камней или глины также в рост человека. В куполе, на вершине, делается отверстие диаметром в пядь испытуемого. Как описано выше, монах со скрещенными ногами должен выпрыгнуть из этого отверстия. Мне говорили, что многие прошли это испытание, но я лично ни разу не была свидетелем такого поступка и не встретила никого, кто бы его прошел.
"Первоначально пядь (или, по-другому, малая пядь) равнялась расстоянию между концами вытянутых пальцев руки — большого и указательного. Известна также, «большая пядь» — расстояние между кончиком большого и среднего пальцев." Т.е монах должен будет протискиваться как удав. :biggrin: Так что, слухами земля полнится.
"live111" писал(а):"лунг-гом-па" в наши дни - http://www.lebedev.org.ua/3100-2008/3100-2008.htm )))
Не совсем лунг- гом- па, скорее просто бегает в настрое.
Я одно время интересовался бегом лунг-гом-па. И собирал все, что можно об этом достать. В частности, об индейцах-тараумара. Это бегуны на длинные дистанции. Вернее, это не бег, а марш-бросок, когда человек то идет, то бежит, то отдыхает. По праздникам индейцы устраивают забеги километров на 300. При этом болельщики бегут вместе с соревнующимися. Соревнующиеся бегут без остановки, останавливаются только ради отправления легкой нужды. Медицинская комиссия обследовала участников одного такого забега и пришла к выводу, что все они упадут и умрут через километр. А один полный задохлик, пятидесяти лет, упадет и умрет через 500 метров. Участники бежали 2,5 дня, пробежали 275 км и первым пришел задохлик. Но технику подготовки так и не ущучили. Вернее, ее просто нет. Люди бегут, потому что это им нравится.
Далее, я вычитал, что варяжские и русские дружины пеших воинов умели идти «волчьей рысью» по несколько дней почти без остановок.
И, наконец, я вычитал в «Науке и жизни» об исследовании немецких ученых волчьего бега. Расчеты показали, что волки не могут пробегать такие расстояния – у них просто не хватит ресурсов организма. Выяснилось, что волк отдыхает на бегу. Ритм его бега таков: лапа напрягается только в момент касания и отталкивания от земли. Пока она движется в воздухе, мышца полностью на долю секунды, расслабляется и восстанавливается. Поэтому волк тратит при своей рыси 30% от расчетной энергии.
Сгруппировав все это в одно целое, я стал при ходьбе концентрировать внимание на расслаблении ноги в момент ее движения в воздухе. Года три концентрировался, когда вспоминал. Откровенно могу сказать – видимых успехов не достиг. Идти без устали не то, что три дня, но и 5-6 часов не могу. Увы и ах!
Далее, я вычитал, что варяжские и русские дружины пеших воинов умели идти «волчьей рысью» по несколько дней почти без остановок.
И, наконец, я вычитал в «Науке и жизни» об исследовании немецких ученых волчьего бега. Расчеты показали, что волки не могут пробегать такие расстояния – у них просто не хватит ресурсов организма. Выяснилось, что волк отдыхает на бегу. Ритм его бега таков: лапа напрягается только в момент касания и отталкивания от земли. Пока она движется в воздухе, мышца полностью на долю секунды, расслабляется и восстанавливается. Поэтому волк тратит при своей рыси 30% от расчетной энергии.
Сгруппировав все это в одно целое, я стал при ходьбе концентрировать внимание на расслаблении ноги в момент ее движения в воздухе. Года три концентрировался, когда вспоминал. Откровенно могу сказать – видимых успехов не достиг. Идти без устали не то, что три дня, но и 5-6 часов не могу. Увы и ах!
"Валентин" писал(а):Я одно время интересовался бегом лунг-гом-па. И собирал все, что можно об этом достать. В частности, об индейцах-тараумара. Это бегуны на длинные дистанции. Вернее, это не бег, а марш-бросок, когда человек то идет, то бежит, то отдыхает. По праздникам индейцы устраивают забеги километров на 300.
Так они, вроде еще камушки или мячики деревянные ногой подбирают и бросают вперед.
Но технику подготовки так и не ущучили. Вернее, ее просто нет.
Образ жизни - подготовка.
Ритм его бега таков: лапа напрягается только в момент касания и отталкивания от земли. Пока она движется в воздухе, мышца полностью на долю секунды, расслабляется и восстанавливается. Поэтому волк тратит при своей рыси 30% от расчетной энергии.
Наиболее наглядно возможность расслабления при циклических движениях можно прочувствовать при упражнениях на пресс голова к коленям. При "падении" на спину есть достаточно времени на расслабление.
Сгруппировав все это в одно целое, я стал при ходьбе концентрировать внимание на расслаблении ноги в момент ее движения в воздухе. Года три концентрировался, когда вспоминал. Откровенно могу сказать – видимых успехов не достиг. Идти без устали не то, что три дня, но и 5-6 часов не могу. Увы и ах!
Не думаю, что надо идти, а не бежать легкой рысью.
Кроме того, система подготовки, вряд ли доставляет удовольствие. Тяжело в учении - легко в бою. Типа вот так: http://www.desant.com.ua/ingos10.html:biggrin:
Последний раз редактировалось ZAV 26 авг 2009, 14:54, всего редактировалось 1 раз.