Первоисточники и практика

Модератор: ZAV

Аватара пользователя
gifted_boy
Опытный практик
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 13:05

Сообщение gifted_boy » 20 авг 2009, 11:59

"GuruDev" писал(а):А если нет усердия и результатов, то не надо сваливать это на то что сейчас другие времена, и солнце не так светит, и боги не летают. Если не верить первоисточникам и не следовать им, то останется лишь физкультура, дешевая эзотерика и бизнес на легковнушаемых.

Соглашусь с Вами, по крайней мере полагаясь на первоисточник мы создаем определенный плацдарм для дальнейшего развития, и уже в процессе совершенствования, познавая прикладную сторону знания, формируем выводы что есть истина ,а что лишь физкультура, дешевая эзотерика и бизнес на легковнушаемых.

Аватара пользователя
paramatman
Опытный практик
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 13:32

Сообщение paramatman » 20 авг 2009, 12:21

Друзья есть ли у кого, что сказать за свой опыт работы с первоисточниками? Те, кто их просто читал, могут не беспокоиться, речь только о практическом применении их содержания.
Пора заканчивать получать дивиденды только на безответственных коментариях не относящихся к данной теме.
Проблема поднятая здесь интересна и я думаю повести её обсуждение в другом ключе со следующей недели в иной теме, где будем сначала думать, прежде чем писать.

Аватара пользователя
tot
Опытный практик
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 22:43
Контактная информация:

Сообщение tot » 20 авг 2009, 12:32

Проблема поднятая здесь интересна и я думаю повести её обсуждение в другом ключе со следующей недели в иной теме, где будем сначала думать, прежде чем писать.

ПАдаждЁм до ПАнИдельника...

Аватара пользователя
ZAV
Опытный практик
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 19:35

Сообщение ZAV » 20 авг 2009, 14:19

"paramatman" писал(а):Ваши комментарии, как бы дают понять, что обсуждение темы "Первоисточники и практика" перешло в основном в тему "как Параматман дошел до того, что стал по книжкам индийским заниматься " - окончено.
Судя по тому, что Вы уделяете внимание второстепенным фразам и даете на них достаточно эмоциональный ответ, без смыслового наполнения - тема утратила актуальность для Вас лично и в контексте размещения на ветке Вашего Института.


Цитата:
Нет, Будд не много, поскольку все в основном заморачиваются на том как и что практиковать.
Замечание на нее:
Как же они, бедные, могут практиковать, если не знают как и что?
Комментарий:
Их вышеприведенной цитаты, понятна мысль ее автора, о том, что если бы все не "заморачивались" как и что практиковать, то стали бы Буддами.
Другими словами, делали то, что хочется "левой ноге с утра в понедельник" (аллегория).
В моем ответе, в ироничной форме я выразил сомнение в том, что вообще возможно результативно практиковать не зная, что делаешь. Стиль ответа был выбран в соответствии с моим регионом проживания (г. Одесса) и прозвучал как встречный вопрос.
Не считаю, что Ваша данная фраза была второстепенной. Относительно эмоциональности моего ответа, то могу сказать, что оценивать ее на основании размещенного мной смайла - ошибочно. Мой ответ звучал в общем позитивном настрое, что вероятно, не гармонировало с Вашим состоянием в конкретный момент.
Вопрос о том, как именно, Вы лично дошли до... и тд. на момент ответа на рассматриваемую фразу уже был не актуален, поскольку, частично информация была получена.
То, что ветка размещена в разделе Института не свидетельствует о необходимости того, что обсуждаться все должно только в контексте первоисточников Института. Ранее я предлагал перенести ветку в другой раздел, однако это предложение не вызвало никаких откликов.


Отсутствие аналогичной иформации о работе с первоисточниками и их роли в становлении Вашей практики привели к одностороннему характеру обсуждения.

Обсуждение изначально подразумевало концептуальный, обобщенный характер. Вашего рассказа о Вашем опыте отношения к первоисточникам, на мой взгляд, было достаточно для того, чтобы сделать определенные обобщающие выводы и продолжить обсуждение.
Обращаю внимание всех, что обсуждения на форуме должны носить концептуальный, внеличностный характер. Обсуждаем идеи, а не людей.

Например, многое могло прояснить, как С.Н. Громов, адептом йоги которого Вы являетесь, получил знания от некоего Шивы?
Напрямую или опосредованно? Это было бы доказательно и все Ваши оппоненты и недоброжелатели получили бы достойный ответ, не противоречащий принципам йоги.

К сожалению, как показывает опыт, для многих оппонентов это ничего не могло бы прояснить. Поскольку критерии оценки весьма разняться. Переходить же на уровень "понимания" (длинная парампара, дипломы и сертификаты, трактаты на пальмовых листах, святой учитель баба... и тд и тп.) основной массы людей, я не считаю правильным. Тем не менее, все мои ответы не противоречат принципам йоги - Ямы и Ниямы.

В заключение можно сделать вывод, что некто параматман является исключением, поскольку смог почерпнуть знания из неких книг напрямую, путем размышления, рекомендованного Патанджали, но он - исключение.

Однако, на мой взгляд, практическое применение Параматманом, почерпнутого знания, была не столь оптимальным. (стенку можно разбивать лбом, а можно взять молоток).
Всем остальным это недоступно и надо для начала читать книги современных авторов, где даны комплексы асан, пранаям и советы по очищению.

Поправлю: книги, в которых это внятно и правильно описано.

Это справедливо потому, что параматман сначала сам читал, очищался, делал комлексы и лишь потом отбросив это пришел к определенным выводам.

Это справедливо для Параматмана. Однако, его выводы могут быть и не однозначно правильными.

Предостережение. Не пытайтесь копировать путь параматмана без должной начальной подготовки.

Безусловно. Да и с подготовкой тоже нежелательно, на мой взгляд.

Аватара пользователя
ZAV
Опытный практик
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 19:35

Сообщение ZAV » 20 авг 2009, 14:29

"tot" писал(а):ZAV:
Ага. А основателем Нового Года является Дед Мороз.

Несколько, не понял аллегории. С интересом бы услышал Вашу версию происхождения йоги.

Вот именно. А первоисточников ПРАКТИКИ йоги (учитывая ее древность) не так уж и много, но они есть. ЗАВ, вам лично знаком хоть один? Или:
это единственное, что вы видели?

Хотелось бы услышать Ваш перечень первоисточников. Их ведь не так много.

Или вы считаете йогу апокрифическим ребусом или головоломкой, недостающие части которой нужно выдумывать самому?

Если предоставите нам (всем) возможность ознакомиться с содержанием тех первоисточников, которые Вы подразумеваете,(Их ведь не так много) то будет понятно, насколько полно в них отражены все аспекты йоги. Давайте, перейдем к конкретике.
Последний раз редактировалось ZAV 20 авг 2009, 14:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
tot
Опытный практик
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 22:43
Контактная информация:

Сообщение tot » 20 авг 2009, 15:29

Если предоставите нам (всем) возможность ознакомиться с содержанием тех первоисточников, которые Вы подразумеваете,(Их ведь не так много) то будет понятно, насколько полно в них отражены все аспекты йоги. Давайте, перейдем к конкретике.

Например вот это:
http://tibet-med.narod.ru/titd/titd143.htm
Данные тексты были изданы Оксфордским Университетом для ознакомления с практической стороной Тибетской разновидности Тантра-йоги.

Аватара пользователя
ZAV
Опытный практик
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 19:35

Сообщение ZAV » 20 авг 2009, 19:34

Спасибо за ссылку. Начну рассматривать.

Так понял, что Вы тантрик Тибетской разновидности йоги? Вопрос: Вы вообще, относите Йога сутру Патанджали к первоисточникам или нет?
Это на будущее, чтобы не возникало разночтений и непонимания.

Аватара пользователя
tot
Опытный практик
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 22:43
Контактная информация:

Сообщение tot » 20 авг 2009, 20:40

Так понял, что Вы тантрик Тибетской разновидности йоги?

Да.
Вопрос: Вы вообще, относите Йога сутру Патанджали к первоисточникам или нет?

Первоисточникам чего? Сутры Патанджали не содержат конкретных практических рекомендаций, а потому отнести их к "первоисточникам практики" весьма затруднительно.
А то что сутры Патанджали - это один из первоисточников теории и философии йоги (известный на западе) никто не оспаривает, думаю на форума таких людей нет.

Аватара пользователя
ZAV
Опытный практик
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 19:35

Сообщение ZAV » 20 авг 2009, 21:18

"tot" писал(а):Например вот это:
http://tibet-med.narod.ru/titd/titd143.htm
Данные тексты были изданы Оксфордским Университетом для ознакомления с практической стороной Тибетской разновидности Тантра-йоги.


Сразу бросилось в глаза, что то, что Вы позиционировали как первоисточник, является, в лучшем случае, только его конспектом
("(Здесь кончается книга «КОНСПЕКТ ШЕСТИ ДОКТРИН»)".

Теперь, кое-что из Введения.
"Данная работа содержит многое из того, что ново для западной мысли, и многое из того, что, помимо ценности для философии и религии, интересно антропологически. Нужно ли удостоверять, что она выполнена с таким же качеством и общим здравым смыслом, как и первые два тома этой серии, которые уже опубликованы. Пожалуй, можно даже полагать, что она является наиболее ценной частью этой трилогии, ввиду того, что в ней приводятся настоящие тексты некоторых из основных ЙОГ и медитаций,
[FONT=Times New Roman](Выделено мною.-ЗАВ)

которые многие (но не все, поскольку, вероятно у них есть нечто другое. - прим. мое ЗАВ) из наиболее известных Тибетских и Индийских философов, включая Тилопа, Наропа, Марпа и Миларепа, использовали в достижении Истинного Знания." (http://tibet-med.narod.ru/titd/titd1.htm)
То есть, в книге представлены отдельные практики из разных направлений. Следовательно, утверждение, что это целостная система - будет несколько неверно.
Так же неверно будет утверждение, что это единственно существующая методика.
Кроме того, далее [COLOR=#000000]В. И. Эванс-Вентц говорит, что "В этой области, так заполненной трудностями для Европейского мышления, которые эта книга пытается исследовать, нельзя ожидать, что я полностью ускользнул от ошибок."

Другими словами, представленные в книге техники, могут не соответствовать реальной практике. (Но могут и соответствовать. Кто знает?)[/COLOR][/FONT]

Аватара пользователя
tot
Опытный практик
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 22:43
Контактная информация:

Сообщение tot » 20 авг 2009, 21:40

А чтобы не было непоняток и противоречий, мне хотелось бы расставить все точки над Ё и пояснить, как я понимаю данную тему.
Ведь речь идет о "практическом руководстве по йоге" и о том, что можно считать первоисточником такого руководства.
Я считаю, что изначальным первоисточником всегда есть автор (открыватель, изобретатель) метода (техники, приема..), записавший этот метод или научивший ему кого-то.
Если смотреть на это с противоположной стороны (со стороны пользователя), то "практическое руководство" выглядит как текст или слова человека со смыслом: "сделай так-то - получишь такой-то результат". В любом случае, "руководство" подразумевает внятное описание действия и результата к которому это действие приведет.
Что касается конкретно йоги, то к руководствам по йоге требования не очень высокие. А все потому, что специалистов в этой области мало, а направлений йоги много. И если руководство содержит и метод, и описание результата, да еще и проверяется этот результат на практике за приемлимый отрезок времени, то такое "руководство" уже считается очень хорошим. На деле, часто бывает достаточно каких либо необычных ощущений от "практики", чтобы "руководство" с такой практикой или человек, такую практику преподающий, получили бы достаточное внимание и соответствующий контингент последователей.
Хотя, лично я считаю, что "эфективность и результативность" практик йоги вторичны по отношению к возможной реализации ее целей.


Вернуться в «Институт Йоги и Ушу»