Йога-сутра Патанджали
Добавлено: 29 апр 2021, 13:10
есть только чистое сознание , все остальное сон .
если внимательно прочитаете сутру йогу , то она говорит о том же :biggrin:
если ты будист , то поймешь , что буда ничего нового не открыл :biggrin:
всё до него открыл патанджали .
http://naturadei.narod.ru/yoga-sutra.htm
1. Вот объяснение сосредоточения.
2. Йога есть удержание сознания (материи мысли) [Читта] от облачения в различные образы [Вритти].
3. Во время сосредоточения зрящий [Пуруша] покоится в своем собственном [естественном] состоянии.
4. В остальное время [вне сосредоточения] зрящий сливается со своими видоизменениями.
5. Есть пять разрядов видоизменений, связанных со страданием и несвязанных.
6. Таковы: правильное знание, ложное знание, устное заблуждение, сон и память.
7. Доказательствами являются прямое восприятие, заключение и свидетельство компетентного лица.
8. Ложное знание есть знание, не подтвержденное действительностью.
9. Устное заблуждение происходит от слов, не имеющих [соответствующей] реальности.
10. Сон есть Вритти, обнимающее чувство пустоты.
11. Память есть следствие неисчезновения [Вритти] воспринятых предметов [впечатления от которых вновь возникают в сознании].
12. Власть над ними [Вритти] достигается упражнениями и отречением [отсутствием привязанности].
13. Постоянное усилие держать их [Вритти] в совершенном подчинении есть упражнение.
14. Его почва укрепляется продолжительными и постоянными усилиями, сопровождаемыми страстной любовью [к достигаемой цели].
15. Результат, получаемый теми, которые отвергли жажду воспринимаемых зрением или слухом предметов и господствуют над этими предметами, есть отречение.
16. Крайнее отречение, отвергающее даже качества предметов, показывает Пурушу [его настоящую природу].
17. Сосредоточение, называемое знанием, есть то, за которым следует рассуждение, распознавание, блаженство и бескачественное "Я".
18. Есть другое Самадхи [углубленное созерцание], достигаемое постоянными упражнениями в прекращении всякой умственной деятельности, в котором Читта [мысль] удерживает только непроявленные впечатления.
19. Самадхи, сопровождаемое крайним отречением, становится причиной появления новых богов и тех, которые слились с природой.
20. Другими такое Самадхи достигается путем веры, энергии, памяти, сосредоточения и различения действительного.
21. Успех достигается быстро при наивысшей энергии.
22. Они [Самадхи] различаются в зависимости от употребленных средств: легких, средних или высших.
23. Также этого можно достичь через преданность Ишваре.
24. Ишвара [Верховный правитель] есть особый Пуруша, не причастный страданию, следствию действий или желаний.
25. В нем становится бесконечным всеведение, которое в других только в зародыше.
26. Он, будучи неограничен временем, есть Наставник самых древних Учителей.
27. Выражающее его слово есть "Ом".
28. Повторение его [Ом] и размышление о его значении есть путь.
29. Отсюда приобретается наука интроспекции (умение смотреть внутрь себя) и уничтожение препятствий.
30. Болезнь, умственная леность, сомнение, апатия, перерывы, ложные восприятия, неуспех в сосредоточении и падение с достигнутой высоты суть заграждающие [путь] препятствия.
31. Скорбь, спутанность мыслей, дрожание тела, неправильное дыхание сопровождают неудержание сосредоточения.
32. Для излечения этого [следует делать] упражнение [в сосредоточении] над одним предметом.
33. Сосредоточение на дружбе, милосердии, радости, равнодушии, на самом себе в связи с предметами, счастливыми или несчастливыми, добрыми или злыми, смотря по условиям, успокаивает Читту [сознание].
34. Вдыхая и удерживая дыхание [можно достичь сосредоточения].
35. Те формы сосредоточения, которые приводят к необыкновенным чувствам восприятия, делают сознание настойчивым.
36. Или размышлением о Лучезарном, который недоступен никаким страданиям.
37. Или размышлением о Сердце, отказавшемся от привязанностей к чувственным предметам.
38. Или размышлением о Знании, которое приходит во сне.
39. Или размышлением о чем бы то ни было, что привлекает, как добро.
40. Сознание йогов, занятых таким размышлением, становится не загражденным, как для атома, так и для бесконечного.
41. Йог, Вритти которого сделались таким образом бессильными (подчиненными), достигает в получающем, посредствующем и полученном [сущем сознании и внешних предметах] сосредоточенности и тождества, подобно кристаллу [перед различными окрашенными предметами].
42. Звук, значение и вытекающие из них знания, будучи смешанными, называются Самадхи с рассуждением.
43. Самадхи, называемое "без рассуждения", [приходит] когда память очищена, или освобождена от качеств и заключает в себе только значение [предмета размышления].
44. Этим путем [сосредоточение] с распознаванием и без распознавания [способа размышления] о более тонких предметах [также] объясняется.
45. Более тонкие предметы исчезают с Прадханой (первичная материя).
46. Эти виды сосредоточения имеют семя.
47. Когда сосредоточение "без рассуждения" очищено, спокойствие Читты [сознания] прочно устанавливается.
48. Знание этого называется "исполненное истины".
49. Знание, полученное из свидетельства и заключения, относится к обыкновенным предметам. Знание же, получаемое от только что упомянутого Самадхи, более высокого порядка: оно способно проникать туда, куда заключение и свидетельство не могут проникнуть.
50. Впечатления, являющиеся следствием этого Самадхи, исключают все другие впечатления.
51. Подавлением даже этого [впечатления, которое заграждает все другие впечатления], когда все другие задержаны, достигается "лишенное семени" Самадхи [созерцание без предмета].
если внимательно прочитаете сутру йогу , то она говорит о том же :biggrin:
если ты будист , то поймешь , что буда ничего нового не открыл :biggrin:
всё до него открыл патанджали .
http://naturadei.narod.ru/yoga-sutra.htm
1. Вот объяснение сосредоточения.
2. Йога есть удержание сознания (материи мысли) [Читта] от облачения в различные образы [Вритти].
3. Во время сосредоточения зрящий [Пуруша] покоится в своем собственном [естественном] состоянии.
4. В остальное время [вне сосредоточения] зрящий сливается со своими видоизменениями.
5. Есть пять разрядов видоизменений, связанных со страданием и несвязанных.
6. Таковы: правильное знание, ложное знание, устное заблуждение, сон и память.
7. Доказательствами являются прямое восприятие, заключение и свидетельство компетентного лица.
8. Ложное знание есть знание, не подтвержденное действительностью.
9. Устное заблуждение происходит от слов, не имеющих [соответствующей] реальности.
10. Сон есть Вритти, обнимающее чувство пустоты.
11. Память есть следствие неисчезновения [Вритти] воспринятых предметов [впечатления от которых вновь возникают в сознании].
12. Власть над ними [Вритти] достигается упражнениями и отречением [отсутствием привязанности].
13. Постоянное усилие держать их [Вритти] в совершенном подчинении есть упражнение.
14. Его почва укрепляется продолжительными и постоянными усилиями, сопровождаемыми страстной любовью [к достигаемой цели].
15. Результат, получаемый теми, которые отвергли жажду воспринимаемых зрением или слухом предметов и господствуют над этими предметами, есть отречение.
16. Крайнее отречение, отвергающее даже качества предметов, показывает Пурушу [его настоящую природу].
17. Сосредоточение, называемое знанием, есть то, за которым следует рассуждение, распознавание, блаженство и бескачественное "Я".
18. Есть другое Самадхи [углубленное созерцание], достигаемое постоянными упражнениями в прекращении всякой умственной деятельности, в котором Читта [мысль] удерживает только непроявленные впечатления.
19. Самадхи, сопровождаемое крайним отречением, становится причиной появления новых богов и тех, которые слились с природой.
20. Другими такое Самадхи достигается путем веры, энергии, памяти, сосредоточения и различения действительного.
21. Успех достигается быстро при наивысшей энергии.
22. Они [Самадхи] различаются в зависимости от употребленных средств: легких, средних или высших.
23. Также этого можно достичь через преданность Ишваре.
24. Ишвара [Верховный правитель] есть особый Пуруша, не причастный страданию, следствию действий или желаний.
25. В нем становится бесконечным всеведение, которое в других только в зародыше.
26. Он, будучи неограничен временем, есть Наставник самых древних Учителей.
27. Выражающее его слово есть "Ом".
28. Повторение его [Ом] и размышление о его значении есть путь.
29. Отсюда приобретается наука интроспекции (умение смотреть внутрь себя) и уничтожение препятствий.
30. Болезнь, умственная леность, сомнение, апатия, перерывы, ложные восприятия, неуспех в сосредоточении и падение с достигнутой высоты суть заграждающие [путь] препятствия.
31. Скорбь, спутанность мыслей, дрожание тела, неправильное дыхание сопровождают неудержание сосредоточения.
32. Для излечения этого [следует делать] упражнение [в сосредоточении] над одним предметом.
33. Сосредоточение на дружбе, милосердии, радости, равнодушии, на самом себе в связи с предметами, счастливыми или несчастливыми, добрыми или злыми, смотря по условиям, успокаивает Читту [сознание].
34. Вдыхая и удерживая дыхание [можно достичь сосредоточения].
35. Те формы сосредоточения, которые приводят к необыкновенным чувствам восприятия, делают сознание настойчивым.
36. Или размышлением о Лучезарном, который недоступен никаким страданиям.
37. Или размышлением о Сердце, отказавшемся от привязанностей к чувственным предметам.
38. Или размышлением о Знании, которое приходит во сне.
39. Или размышлением о чем бы то ни было, что привлекает, как добро.
40. Сознание йогов, занятых таким размышлением, становится не загражденным, как для атома, так и для бесконечного.
41. Йог, Вритти которого сделались таким образом бессильными (подчиненными), достигает в получающем, посредствующем и полученном [сущем сознании и внешних предметах] сосредоточенности и тождества, подобно кристаллу [перед различными окрашенными предметами].
42. Звук, значение и вытекающие из них знания, будучи смешанными, называются Самадхи с рассуждением.
43. Самадхи, называемое "без рассуждения", [приходит] когда память очищена, или освобождена от качеств и заключает в себе только значение [предмета размышления].
44. Этим путем [сосредоточение] с распознаванием и без распознавания [способа размышления] о более тонких предметах [также] объясняется.
45. Более тонкие предметы исчезают с Прадханой (первичная материя).
46. Эти виды сосредоточения имеют семя.
47. Когда сосредоточение "без рассуждения" очищено, спокойствие Читты [сознания] прочно устанавливается.
48. Знание этого называется "исполненное истины".
49. Знание, полученное из свидетельства и заключения, относится к обыкновенным предметам. Знание же, получаемое от только что упомянутого Самадхи, более высокого порядка: оно способно проникать туда, куда заключение и свидетельство не могут проникнуть.
50. Впечатления, являющиеся следствием этого Самадхи, исключают все другие впечатления.
51. Подавлением даже этого [впечатления, которое заграждает все другие впечатления], когда все другие задержаны, достигается "лишенное семени" Самадхи [созерцание без предмета].