"tot" писал(а):Ариус:
Считайте мое мнение - мнением эксперта в подобных вопросах. Понимаю что вам такая "экспертиза" до лампочки.
Ну почему же "до лампочки"?
Я, собственно, на этот форум и пришёл, чтобы поискать мнения экспертов (и надо сказать, кое что нашёл). Только вы должны понимать, что исключительно умозрительные предположения таким мнением не являются. А вот практические наработки меня всячески интересуют. Собственно, только им и доверяю...
Но и опровергнуть ее вы не можете никак.
Опять же почему не смогу? Если чьё-то мнение не совпадает с моими или ещё чьими-то практическими результатами, то вот вам и опровержение...
А вместо странных предложений потратить 10 лет своей жизни чтобы убедится что система не работает, приведите реальный пример ее работоспособности. Ей десяти лет еще нету, но все же солидное время прошло. Где результаты?
Во-первых, за результатами вы можете обратиться непосредственно к Сидерскому или последователям его системы (благо, это не проблема). А во-вторых, как и любая система, она подразумевает поэтапное развитие. И по результатам достижения определённых уровней вполне корректно делать выводы о работоспособности системы в целом. И для того, что бы понять её "живучесть", не обязательно тратить всё предполагаемое время для того, что бы определить, чего она стоит... Неужели вам, как эксперту, это не ясно?
И было бы просто замечательно если вы докажите свои слова о том что это не новодел а нечто настоящее. Продемонстрируйте какой либо материал который старше книги Сидерского где эта система упоминается. Всем будет интересно.
Если обращать внимание на некоторую терминологию, которую использует Сидерский, то действительно, кроме него она никем не использовалась ранее. Но это не делает саму систему чем-то "новорождённым" в йоге, т.к. абсолютно вся практическая часть в этой системе состоит исключительно из классических элементов йоги, и ничего нового из себя не представляет. Более того, даже общее направление развития, определяемое этой системой, не является эксклюзивом Сидерского, а является основой развития многих школ йоги, как в прошлом, так и сегодня (в частности на Западе). Сидерский лишь определил новые акценты в практической части йоги и исходя из этого сформировал структуру всей практики (кто-то тут мне уже сделал на вид, что, мол, зачем всё это нужно, если всё это есть в классической йоге. Это были не вы случайно?).
И я не вижу в этом что-то из ряда вон выходящего и не соответствующего йоге, т.к. все классические и новые школы хатха йоги основаны на одних и тех же асанах и принципах их практики. В этом они все одинаковы. Но при всём при том имеют определённые различия между собой, которые определяются как раз именно определёнными акцентами в осуществлении этой практики, которые в свою очередь зависят от поставленной цели (а уже сама цель в свою очередь определяется мировоззрением)...