"ари карант" писал(а):А вот это уже интересное наблюдение ... Как губка ... хотя возможна обратная ситуация, когда губка вовлекается в водоворот энергий...
Отдельно взятые губки только так и наполняются, потому стремятся только в это форумное пространство ...
То есть философу совершенно необходимы две противоположности, ему это нужно для рассуждения, построения логической цепочки. В данном случае две противоположности, два полюса – дух и материя. В доказательстве от противного эти полюсы каждый самостоятельны и независимы. В идеализме «дух» отделён от материи и противопоставлен ей. А есть ли «дух» в материализме? И такой же ли это «дух», который утверждается идеализмом или это другой «дух»?*
В материализме философов материалистов «сознание, мышление» есть продукт материи, но трактуется как нечто нематериальное, идеальное, дух. И этот «дух» вторичен, то есть создан материальным органом. Так вот и спрашивается тот «дух», который первичен и самостоятелен (идеализм) отличается от «духа» вторичного, производимого человеческим мозгом (материализм)? В чём же различие этих двух «духов» и как его доказать? Или это одно и то же, и как доказать?*
...по всей видимости не наполняются... Некоторые - вообще непонятно "о чем", похоже читают что то очень тухлое, упиваются своим чтением... и как бы все... ну что за люди. Ибо "как можно наполнить чашу, если она уже полна...".
О противоположностях: Дух и Материя, Пространство и Вещество, Время и Сингулярность... Фантазия и Реальность, Тонкий мир и гм... Толстый )), или Грубый... видите, пытливость Ума приводит к нахождению противоположностей в различных комбинациях... И если немного помедитировать то вполне найдутся противоположности в качестве отправной точки для рассуждений... Но, важно то, что познаваемо, а что нет... Поэтому, опять же, некоторые Практики используют такой прием как - отбрасывание того что не наблюдается, не доказуемо и возможно не существует... (это к тому, что все что не может потрогать Ум исходя из своей тонкой природы, например в процессе Саманиямы..)) Если мы начнем строить рассуждения на том, что не воспринимаем, то даллеко зайдем...