Разница между Умом и интеллектом.

Модератор: Клепа

Аватара пользователя
Taxer
Опытный практик
Сообщения: 9836
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:56

Re: Разница между Умом и интеллектом.

Сообщение Taxer » 24 окт 2024, 20:49

fred писал(а):Я имею ввиду 2 и 3 сутру 1 книги и все, что связано с самадхи.

...ну, да, как в анекдоте - чем будешь защищаться? - Йогом... а тут... сутрами... Так, вот, повторю, если психическая деятельность остановить... то запустить ее без внешнего вмешательства никак не возможно. Однако, есть еще и самая полная остановка это когда возврат невозможен совсем... Если говорить об остановке мыслительной (не путать с психической) деятельности, то это не совсем то, что все желают получить.

Аватара пользователя
fred
Опытный практик
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:55

Re: Разница между Умом и интеллектом.

Сообщение fred » 30 окт 2024, 04:14

Остановка мыслительной деятельности происходит в медитации. Элементарно.

Аватара пользователя
Taxer
Опытный практик
Сообщения: 9836
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:56

Re: Разница между Умом и интеллектом.

Сообщение Taxer » 30 окт 2024, 22:18

fred писал(а):Остановка мыслительной деятельности происходит в медитации. Элементарно.

дык, все подобные заблуждения элементарны... Медитация - это прежде всего вектор, направленный поток психической деятельности, созерцание объекта медитации, познание его... это не совсем то, о чем пишут в сутрах...

Аватара пользователя
fred
Опытный практик
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:55

Re: Разница между Умом и интеллектом.

Сообщение fred » 31 окт 2024, 04:48

Для меня медитация это как дышать. Неотделима от ежедневной жизни,

Аватара пользователя
Taxer
Опытный практик
Сообщения: 9836
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:56

Re: Разница между Умом и интеллектом.

Сообщение Taxer » 01 ноя 2024, 19:57

Психика всегда подвижна, ибо такова ее природа. Другое дело когда она мечется туда, да сюда... Другое - это когда она подобна реке с медленным течением... Однако, когда течение отсутствует совсем, то тогда возникновению течения может способствовать только что-либо внешнее

Аватара пользователя
Larissa
Опытный практик
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 02:50

Re: Разница между Умом и интеллектом.

Сообщение Larissa » 08 ноя 2024, 09:08

Почему душа отлична от Бога? Даже несмотря на то, часть Бога в человеке... Сила ума несёт в себе карму тысяч жизней... Для того, чтобы привязываться к чему-то нужно иметь ум, а как только появляется ум, начинается создание кармы. Ум настолько силен, что зачастую люди даже этого не осознают. Представить себе только силу мысли! Поэтому говорят: «Следите за своими мыслями! Следите за тем, о чем думаете»! Ум создает тысячи лет кармы лишь одной мыслью! Нужно глубже понимать аспект души, чтобы разобраться во всем этом. Душа содержит в себе 810125 + 10 миллионов богов. И это только одна душа! Осознаётся ли , какой силой обладает челоек внутри себя?

Изображение

Представьте человека, который разовьёт в себе весь этот потенциал. А это вполне возможно! Но, почему же это всё-таки невозможно? А всё из-за эго. Когда люди начинают расти на духовном пути, смирение крайне важно.. Так как эго – это кое-что очень опасное. Оно может погубить. Оно может погубить тысячи жизней. https://vishwananda.livejournal.com/299319.html

Аватара пользователя
Taxer
Опытный практик
Сообщения: 9836
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:56

Re: Разница между Умом и интеллектом.

Сообщение Taxer » 10 ноя 2024, 11:59

Taxer писал(а):Психика всегда подвижна, ибо такова ее природа. Другое дело когда она мечется туда, да сюда... Другое - это когда она подобна реке с медленным течением... Однако, когда течение отсутствует совсем, то тогда возникновению течения может способствовать только что-либо внешнее

например - некие мероприятия по восстановлению движения дабы болотце образовавшееся не сгнило вовсе...

Аватара пользователя
ари карант
Опытный практик
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 17:45

Re: Разница между Умом и интеллектом.

Сообщение ари карант » 11 ноя 2024, 20:40

Интеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — обобщенная характеристика познавательных (когнитивных, умственных) способностей; способность к приобретению и эффективному использованию знаний.
IQ определяется как соотношение балла, полученного испытуемым в том или ином тесте интеллекта, к среднему баллу по данному тесту среди тех, кто уже проходил этот тест, умноженное на 100.
Предпосылки интеллекта — те базовые психические процессы, которые определяют общую успешность интеллектуальной деятельности: внимание, память, мышление, речь, скорость психических процессов и пр.
Кристаллизованный интеллект («база знаний») — результат образования и различных социальных влияний, приобретенных в ходе развития знаний и навыков; оценивается тестами на запас слов, чтение, счет, учет социальных нормативов и пр.
Свободный (подвижный, текучий) интеллект — представляет собой интеллект в наиболее узком смысле этого понятия как способность решать мыслительные задачи, в большей степени характеризует биологические возможности нервной системы, чем полученное образование.
Определение уровня интеллекта с помощью тестов интеллекта имеет ряд недостатков (фрагментарность, узкая специализация заданий, из которых состоят тесты, невозможность полностью избежать культуральных различий, личностных особенностей, невозможность учесть успешность испытуемых в реальных видах деятельности, вероятность искажения результатов в связи с натренированностью в решении заданий теста, плохая оценка одаренности, так как часто талантливые люди плохо справляются с тестами и пр.), но обладает значимым преимуществом — относительной объективностью и возможностью сопоставлять полученные в ходе решения заданий тестов результаты. Тем не менее ввиду вышеизложенных недостатков часто говорят, что результаты тестов являются оценкой не интеллекта в целом, а «психометрического интеллекта», т.е. способности решать задания тестов интеллекта.
Кроме оценки интеллекта с помощью тестов возможна и клиническая оценка интеллекта:
Состояние психических процессов, которые можно рассматривать в качестве предпосылок интеллекта.
1.Например, выраженные нарушения памяти или внимания могут приводить к полной неспособности решать мыслительные задачи, приобретению и использованию имевшихся прежде знаний и навыков. В случае подобных стойких и необратимых нарушений этих психических функций диагностируется слабоумие
2. База знаний. Оцениваются особенности того обучения, которое получил пациент, его успеваемость. Если оно было недостаточно, то необходимо оценить независимый вклад социально-психологических факторов и интеллектуальной неспособности справляться с программой обучения. Оцениваются сохранность приобретенных знаний, эрудированность пациента в общих вопросах, грамотность речи, беглость чтения, счета и пр. Также оцениваются профессиональные и бытовые навыки, их репертуар, успешность выполнения.
Интеллект в собственном смысле — способность решать сложные умственные задачи, его способность к абстрактному мышлению, нахождению решений в нестандартных ситуациях и пр. В ходе клинической беседы оценивается способность давать объяснение пословицам и поговоркам (от простых до сложных и неоднозначных), быстро находить ответы на непривычные вопросы («что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа?», «сколько берегов у озера?» и пр.)
Оценка интеллекта шире, чем оценка особенностей мышления как психического процесса. Можно провести аналогию с понятиями разума и рассудка в философии или понятиями классической (формальной) и неклассических логик.
Оценивая мышление, мы оцениваем «рассудок» — способность рассуждать логически стройно, непротиворечиво. Аристотель — основатель классической (формальной) логики — вывел основные логические законы, которые должны соблюдаться при логически правильном рассуждении, в том числе закон исключения третьего (истина или ложь, «третьего не дано»), что подразумевает однозначные толкования рассматриваемых ситуаций (существует или не существует, прав или неправ и т.д.). Оценивая интеллект, речь скорее идет о понятии «разума» как высшей формы мышления в философии, которому доступна взвешенная оценка противоречий, синтезирующая творческая деятельность, которая раскрывает сущность действительности, и пр. Современные неклассические логики — трех- (истина, ложь, неизвестно) и многомерные логики (вероятностные) — также занимаются исследованием областей, недоступных классической логике, так как признают возможность противоречий в объективном мире.
Например, если человек разговаривает по телефону и собеседник его спрашивает, что он сейчас делает, то с точки зрения формальной логики правильным ответом будет — «разговариваю по телефону». Так обычно отвечают дети приблизительно 3-летнего возраста, и с точки зрения оценки непротиворечивости мышления это было бы правильным ответом, хотя и неполным, чрезмерно конкретным.
С точки зрения формальной логики этот ответ неправилен, так как одновременно и говорить по телефону, и, например, читать невозможно, но с точки зрения разума как раз этот ответ является наиболее правильным и ожидаемым. Понятно, что, отвечая таким «разумным» образом, человек «знает» на каком-то имплицитном, неосознанном уровне и логически правильный ответ, но абстрагируется от него.
Экспресс-оценкой способности к такому отвлеченному пониманию смыслов обычно являются задания на интерпретацию пословиц и поговорок. Например:
Одна голова хорошо, а две лучше.
Проще пареной репы.
Не все то золото, что блестит.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Кроме того, оценивая интеллект, оценивают количество уровней «рефлексии» (отраженных смыслов), которыми в состоянии оперировать человек. Например, один человек, садясь в пригородную электричку, может быть доволен тем, что он в нее сел и теперь поедет к месту назначения. Другой человек дополнительно задумается о том, что лучше при этом выбрать немоторный вагон — так как там тише и комфортнее ехать. Третий, понимая первые два уровня оценки этой ситуации, может задуматься о том, что лучше как раз наоборот — сесть в моторный вагон, так как там будет свободнее (раз есть люди, которые думают, что в немоторном ехать лучше) и т.д.
Или, например, разные уровни рефлексии, связанные в большей мере с развитием профессиональных навыков, чем с собственно интеллектом: большинство студентов, проходящих цикл психиатрии, во время курации задумываются только о том, что конкретно они должны выяснить у пациента (поэтому вопросы формулируются напрямую, например, «употребляете ли вы алкоголь?»). Молодые врачи, получив некоторый опыт общения с пациентами, начинают в большей степени обращать внимание на то, как они должны задать вопрос пациенту, чтобы получить достоверную информацию (например, с учетом частых случаев, когда пациенты стараются приуменьшить размеры своей алкоголизации при расспросах об употреблении алкоголя «в лоб», эти вопросы лучше делать более «завуалированными» и «близкими» для пациентов. К примеру, изначально как бы проверяя память: «А вы не помните, что сколько в магазине стоит? А водка сколько стоит? А какую вы любите? А сколько можете выпить?» и т.д.). В дальнейшем, по мере накопления опыта, все большее внимание врачи начинают уделять наблюдению за тем, как пациент ответил на тот или иной вопрос (какие эмоции у него возникают и пр.).
Для решения сложных интеллектуальных задач обычно необходимо одновременно учитывать множество уровней таких смыслов. Чем больше их доступно человеку, чем больше факторов он способен взвешивать и учитывать, принимая эффективные решения, тем выше его интеллектуальные способности.
Таким образом, оценивая мышление как психический процесс, мы оцениваем способность рассуждать логически правильно на конкретном уровне, оценивая интеллект, мы оцениваем способность размышлять на более сложном, абстрактном уровне, те уровни абстракции, которые доступны данному человеку.
Т.е ИИ не может иметь психологического подхода, Он формален!
Ум - это способность обрабатывать, искать ответ, понимать, воспринимать, обобщать. Это умение использовать память, интеллект, смекалку. Ум это как процессор в компьютере. Ум ничего не хранит, не знает. Ум это поток энергии, которая мечется в поисках ответа. Ум черпает данные из памяти, берет знания из интеллекта, считывает данные из органов чувств, потом обрабатывает их, анализирует, синтезирует, скрещивает и на выходе выдает разные варианты решений, а потом приоритизирует их и предлагает самое выгодное из них. https://psychiatr.ru/education/slide/365

Аватара пользователя
Larissa
Опытный практик
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 02:50

Re: Разница между Умом и интеллектом.

Сообщение Larissa » 30 ноя 2024, 09:46

fred писал(а):Для меня медитация это как дышать. Неотделима от ежедневной жизни,

Вот именно! Йога - это образ жизни, а не занятие... ))) :good2:

Аватара пользователя
Taxer
Опытный практик
Сообщения: 9836
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:56

Re: Разница между Умом и интеллектом.

Сообщение Taxer » 30 ноя 2024, 19:45

Taxer писал(а):
Taxer писал(а):Психика всегда подвижна, ибо такова ее природа. Другое дело когда она мечется туда, да сюда... Другое - это когда она подобна реке с медленным течением... Однако, когда течение отсутствует совсем, то тогда возникновению течения может способствовать только что-либо внешнее

например - некие мероприятия по восстановлению движения дабы болотце образовавшееся не сгнило вовсе...

в некоторых кругах имеется понимание Ума как совокупности всей психики... В сутрах приводится термин Читта, так вот, это наиболее близкое понятие к понятию Ума (не точное, но наиболее близкое)...


Вернуться в «Устройство мира и человека»