Полеты во сне

Модератор: Клепа

Аватара пользователя
Путник
Опытный практик
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 28 июн 2006, 14:52

Полеты во сне

Сообщение Путник » 12 окт 2007, 10:37

Вчера попробовал делать в продолжение нескольких часов контроль за дыханием, как это описано у Сатьянанды Сарасвати: на вдохе сознание поднимаешь в вишудху, говоришь "со-о-о-о-о-оо", на выдохе сознание опускаешь в манипуру, говоришь "ха-а-а-ам".

Так, видимо, из-за этого во сне почти всю ночь летал.

В связи с этим вопросы:

1. В шавасане "полагается" тоже летать, так вот ощущения полета в шавасане такие же явственные, как во сне?

2. Что происходит при полете во сне с телами? В чем отличие по сравнению с обычным сном без полетов? Или с телами ничего не происходит, а просто меняется степень осознанности?

3. Иногда бывает что просыпаешься от того, что будто бы упал с кровати. Чувство падения вполне реальное - даже сердце начинает биться как овечий хвост... Что при этом происходит с телами?

Заранее спасибо всем, кто сможет дать толковые пояснения.

Аватара пользователя
ZAV
Опытный практик
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 19:35

Re: Полеты во сне

Сообщение ZAV » 12 окт 2007, 13:43

Если можно, встречный вопрос. :)

Путник писал(а):1. В шавасане "полагается" тоже летать,

А в чьей это трактовке, собственно?

Аватара пользователя
Путник
Опытный практик
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 28 июн 2006, 14:52

Сообщение Путник » 24 окт 2007, 07:15

Например, тут


"После того как вам удалось мысленно пообщаться со всеми частями своего тела и уговорить их расслабиться, ваше внимание уже не отвлекается ни на какие внешние раздражители. Назойливая ли муха устроилась на вашем лице, домочадцы ли ваши вздумали в этот момент поговорить с вами или зазвонил телефон - ничто не отвлекает вашего внимания от внутренней работы.

Тело ваше становится невесомым, легким. Вы представляете перед своим мысленным взором бездонное голубое небо и ощущаете, как ваше тело начинает парить в этом голубом эфире. Мысленно дайте задание своему телу лететь вперед и вверх ногами под углом 45 градусов к линии горизонта. Вы летите, летите, летите. Ваш полет будет продолжаться 10 минут. Для этого перед началом упражнения вы дадите себе такую установку: выполнять шавасану в течение 10 минут. Когда заданное время истечет, вы непременно почувствуете, что пора заканчивать этот полет в голубом эфире."

Йога-нидра Сатьянанда Сарасвати, на сколько я знаю, тоже предполагает "полет под углом 30 градусов к горизонту" :lol:

Аватара пользователя
Selsin
Опытный практик
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 15 авг 2007, 09:28

Re: Полеты во сне

Сообщение Selsin » 24 окт 2007, 07:24

Путник писал(а):
1. В шавасане "полагается" тоже летать, так вот ощущения полета в шавасане такие же явственные, как во сне?


Не такие. В шавасане скорее растворяешься в небе, а во сне чуть-ли не как самолёт летаешь. :)

Larik
Опытный практик
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 31 май 2009, 13:15

Сообщение Larik » 31 май 2009, 20:28

2. Что происходит при полете во сне с телами? В чем отличие по сравнению с обычным сном без полетов? Или с телами ничего не происходит, а просто меняется степень осознанности?

3. Иногда бывает что просыпаешься от того, что будто бы упал с кровати. Чувство падения вполне реальное - даже сердце начинает биться как овечий хвост... Что при этом происходит с телами?

2.расширяются выходят из пределов тела..меняется состояние осознанности.
осознанный полёт это когда ты вышел из тела осознанного, не осознанный полёт то есть сон, это когда ты вышел из тела не осознанно.

3.ну...возможно слишком много сознания из тела вышло, сложно сказать, нужно более конкретно углубляться.

Larik
Опытный практик
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 31 май 2009, 13:15

Сообщение Larik » 31 май 2009, 20:29

осознанный полёт, это когда ты вышел из тела осознанно.

Аватара пользователя
Larissa
Опытный практик
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 02:50

Re: Полеты во сне

Сообщение Larissa » 15 янв 2025, 08:24

Путник, указанная ссылка уже устарела, но нашелся ресурс со ссылкой на книга (она пока есть в полном изложении по ссылке в ресурсе) https://forum.arimoya.info/threads/%D0% ... 0%B9.2963/

Изображение

Если бы было название Вашей ссылки, можно бы было поискать конкретно... )))

Некоторые тезисы:

Спешить некуда. Мы с безначальных времен блуждаем в иллюзиях сансары. Мало что изменится, если прочитаем еще одну книгу о духовном пути и тут же забудем. Если же пройдем путь этих практик до самого конца, это поможет пробудить изначальную природу — просветление.

Если не удается сохранять присутствие во сне, если каждую ночь забываемся, каковы же тогда шансы сохранить осознавание, когда придет смерть? Если погружаемся в сновидения и взаимодействуем с образами ума так, будто они реальны, не следует ожидать, чтосумеем освободиться после смерти. Взглянуть на свои переживания в сновидениях — и можно узнать, каково будет в смерти. Взглянуть на свои переживания во сне — и можно обнаружить, пробуждены ли на самом деле.

Какой бы эмоция ни была сейчас, каждый волен остановиться на миг, когда возникнет эмоция, свериться с собой и выбрать действие, которое было бы максимально уместным. Можно научиться притуплять силу импульса, кармической привычки. По мере того, как узел эмоций ослабевает, личность становится менее напряженной. Можно выбирать более удачный отклик, зароняя семена благой кармы. Опять же, важно делать это, не подавляя эмоций. Все яснее убеждаясь, что каждое переживание, каким бы личным и незначительным оно ни было, имеет следствие, можно использовать это понимание для того, чтобы изменить жизнь и свои сны.

Изображение

Кармическая прана

когда возникает эмоция и ум не способен ею управлять, кармическая прана несет ум куда вздумается. Внимание мечется, повинуясь притяжению и отталкиванию влечения и неприязни. Необходимо развивать устойчивость ума, чтобы придать ему силу, присутствие и целеустремленность. Если, практикуя йогу сновидений, развили способность видеть осознанные сны, необходимо обладать достаточно устойчивым присутствием, чтобы придать устойчивость сновидениям, порожденным движением кармической праны, и научиться ими управлять. Пока же практика не достигнет совершенства, иногда спящий управляет сновидением, а иногда сновидение управляет им. Лучше, используя осознавание и ясность, управлять сновидением, чем позволить сновидению управлять собой. То же самое справедливо и для мыслей: лучше управлять мыслями, чем позволить им управлять собой.

По мере того, как ум обретает устойчивость, сновидения становятся менее отрывочными, более длинными, запоминающимися и осознанными. Жизнь наяву тоже налаживается, поскольку становится все легче находить защиту от стихии привычных эмоциональных реакций, которые отвлекают и причиняют страдания, и, напротив, развивать положительные качества, которые ведут к счастью и являются опорой духовного пути. Все йогические и духовные дисциплины содержат те или иные практики, направленные на развитие сосредоточения и покоя ума. В тибетской традиции такая практика называется пребыванием в покое (шинэ). В развитии устойчивости различают три этапа: шинэ с усилием, естественное шинэ и абсолютное шинэ. Шинэ начинается с остановки ума на объекте, а когда сосредоточение станет достаточно сильным, переходят к остановке ума без объекта. Начиная эту практику, сесть в позу медитации, обладающую пятью качествами: ноги скрещены; руки опущены и сложены одна поверх другой ладонями вверх в мудре медитации; спина прямая, но не жесткая; голова слегка наклонена вперед, чтобы выпрямить шею; глаза открыты. Глаза не должны быть напряжены: не слишком широко открыты, но и не закрыты. Объект сосредоточения нужно поместить так, чтобы на него можно было смотреть прямо вперед, не поднимая и не опуская глаза. Во время практики стараться не шевелиться, даже не глотать и не мигать, целенаправленно удерживая ум на объекте. Не шевелиться, даже если по щекам потекут слезы. Дышать естественно.

Изображение

1-й этап практики называется "шинэ с усилием", требует приложения усилий. Ум легко и быстро отвлекается, и может показаться, что невозможно сохранить сосредоточение на объекте даже минуту. Вначале полезно практиковать краткими периодами, перемежая их перерывами. Во время перерыва не позволять уму блуждать: почитать мантру, поработать с визуализацией или знакомой практикой. После перерыва вернуться к практике сосредоточения. Если нет объекта сосредоточения, представить, во лбу шар света, и сосредоточиться на нем. Эту практику следует выполнять 1-2 раза в день и чаще. Развитие сосредоточения можно сравнить с развитием мышц: упражнения нужно выполнять регулярно и часто. Чтобы стать сильнее, нужно себя превозмогать.
Удерживать ум на объекте. Не следуя за мыслями о прошлом или будущем. Не позволять вниманию уплывать на волнах фантазий, звуков, физических ощущений или других отвлекающих факторов. Оставаться в ощущении настоящего момента и, используя зрение, со всей силой и ясностью сосредоточить ум на объекте. Не терять осознавание объекта ни на секунду. Дышать легко, потом еще легче, пока не перестанет быть ощущение дыхание. Постепенно позволить себе все глубже погружаться в тишину и покой. Следить, чтобы тело было расслабленным: выполняя сосредоточение, не напрягьтеся. Не думать об объекте — пусть он просто присутствует в осознавании. Это важное отличие, которое необходимо понимать. Главное — просто удерживать ум на объекте, на его восприятии; не отвлекаясь, сохранять осознавание присутствия объекта. Если же ум отвлекается, — а поначалу это будет происходить часто — мягко вернуть его к объекту и оставить там.

ЕСТЕСТВЕННОЕ ШИНЭ

На 2-ом этапе ум погружен в созерцание объекта, поэтому больше не нужно прилагать усилия, чтобы удерживать его неподвижным. Развивается спокойная и приятная безмятежность, при которой ум пребывает в неподвижности, а возникающие мысли не отвлекают его от объекта. Элементы тела пребывают в согласии, а прана течет спокойно и равномерно. Отказавшись от материального объекта, просто сосредоточить внимание на пространстве. Хорошо смотреть в бескрайнее пространство, например, в небо, но эту практику можно выполнять даже в маленькой комнате, сосредоточившись на пространстве, отделяющем от стены. Сохранять устойчивость и спокойствие. Тело остается расслабленным. Не нужно сосредоточиваться на какой-то воображаемой точке — пусть ум, сохраняя бдительное присутствие, рассеется в пространстве. Это называется "растворение ума в пространстве" или "слияние ума с пространством". Оно подводит к устойчивому состоянию покоя и 3-му этапу практики шинэ.

ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ШИНЭ

ум безмятежен и в то же время легок, расслаблен и податлив. Мысли возникают и исчезают сами собой, без всяких усилий. Ум нераздельно слит с собственным движением. Объяснение, которое называют "указующим" наставлением, служит, чтобы подвести к пониманию того, что уже есть, к умению отличать движущийся, оперирующий понятиями, мыслящий ум от природы ума, то есть чистого недвойственного осознавания. Это заключительный этап практики шинэ, пребывание в недвойственном присутствии, в состоянии ригпа как таковом.


Вернуться в «Медитация, созерцание, самадхи»