Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

УПАДХИ (Upadhis)

В философии понятие "упадхи" означает отличительную особенность. По отношениюк человеку это подразумевает любые следы его пребывания в различных сферахжизни, его тело с точки зрения его выражений, внешности и тех признаков, покоторым человека знают и узнают. Человек обладает тремя такими телами, илисостояниями бытия: причинным, или каузальным (карана упадхи), тонким (сукшмаупадхи) и грубым, или плотным (стхула упадхи). Эти тела называют такжешарирами (см.) или дехами (см.), и в этом значении все три понятиясинонимичны.

Рассматривая типы отличительных свойств, на которые разделяются все проявлениячеловека для внешнего мира, можно выделить четыре основных формы: саньджня(состояние разума в самом глубоком смысле); гуны (качества) человека; егокрийя (действия, поступки); и джати (статус относительно множестваразнообразных условий жизни). Последнее (джати) является проявлением кармы(см.) человека; крийя представляют собой его текущие действия, совершаемыепосредством физического тела (стхула); гуны являют собой качества,определяющие тонкое тело (сукшма), а саньджня есть его существо, состояниебытия, то, что современным языком можно назвать эволюционным статусомчеловека, а на языке древности — степенью пробужденности, завершенности пути,совершенства.


. Словарь Йоги - К: София, 1996.