Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.
Агни стамбхасана – поза, которая усиливает огонь, является очень полезным инструментом для проработки тазобедренных суставов, паха и активизации органов малого таза и брюшной полости.
Методика выполнения по Б.К.С. Айенгару
Методика выполнения по Гуру Ар Сантэму
В школе Гуру Ар Сантэма, методология которой здесь приводится эта асана называется "Бхуджангасана I ", а Ардха Бхунджанг асаной называется следующая асана
Воздействие этой позы аналогично воздействию Маричиасаны III. Однако это скручивание более глубокое, поэтому и имеет более сильный эффект. В Маричиасане III сжимается верхняя часть живота, здесь же воздействие приходится на его нижнюю часть. Регулярная практика этой асаны предупреждает увеличение предстательной железы и воспаление мочевого пузыря.
В этой асане область живота, с одной стороны, сжимается, а с другой — вытягивается, что стимулирует работу органов брюшной полости. Благодаря боковому скручиванию позвоночника стремительно исчезают люмбаго, а также боли в спине и тазобедренных суставах. Мышцы шеи укрепляются, а плечевые суставы становятся более подвижными. Регулярная практика этой асаны предотвращает увеличение предстательной железы и мочевого пузыря. Она также готовит к освоению Парипурна Матсиендрасаны, в которой позвоночник скручивается максимально глубоко.
В этой асане область живота, с одной стороны, сжимается, а с другой — вытягивается, что стимулирует работу органов брюшной полости. Благодаря боковому скручиванию позвоночника стремительно исчезают люмбаго, а также боли в спине и тазобедренных суставах. Мышцы шеи укрепляются, а плечевые суставы становятся более подвижными. Регулярная практика этой асаны предотвращает увеличение предстательной железы и мочевого пузыря. Она также готовит к освоению Парипурна Матсиендрасаны, в которой позвоночник скручивается максимально глубоко. (По Гуру Ар Сантэму)
По Б.К.С.Айенгару
Терапевтический эффект: Удаляет яды, образующиеся при неправильном питании. Устраняет мышечные зажимы позвоночника, приводящие к сколиозам, смещени¬ям позвонков и болевым синдромам. Помогает в исправлении осанки и при заболеваниях внутренних органов таза и брюшной полости.
Устраняет излишнюю выпрямленность позвоночника, восстанавливая требуемые физиологические изгибы. Устраняет сутулость и избыточный кифоз грудного отдела позвоночника.
Укрепляет руки и запястья . Вытягивает мышцы верхней части спины. Укрепляет абдоминальные мышцы . Раскрывает область пахов. Тонизирует органы брюшной полости
Увеличивает подвижность позвоночного столба и тазобедренных суставов; растягивает ягодичную мышцу и глубоколежащие мышцы таза; усиливает кровоснабжение позвоночника и отходящих от него спинномозговых нервов; укрепляет костную систему и позвоночник; повышает внутрибрюшное давление; оказывает глубокое воздействие на печень, почки, кишечник, желудок, поджелудочную железу, селезёнку, половую систему, мочевыделительную систему и почки; омолаживает весь организм, тренирует лёгкие.
Асана нормализует циркуляцию крови в тазобедренных суставах и устраняет незначительные деформации в области таза и бедер. Она также избавляет от жесткости в крестцово-подвздошных сочленениях.
Випарита Карани (поза Согнутой свечи) поможет успокоить колебания ума, научит осознанному отдыху и приведет к практике сантоши — удовлетворенност
Известно, что асаны Хатха-йоги лучшего всего делать в комплексе, системно — включая позы, активизирующие все семь основных чакр снизу вверх. Однако есть такие важные асаны, которые можно делать и отдельно: либо как целевое дополнение к регулярной практике (для йогов) либо как самостоятельное упражнение йога-терапии (для людей, которые йогу не практикуют). В их числе Випарита Карани Асана (-мудра)
Вирабхадрасана по Айенгару
Вирабхадрасана по Сидерскому
Врикшасана по Гуру Ар Сантэму - отличается от классического Варианта, т.к. обе ноги стоят на земле. Относится в Школе Гуру Ар Сантэма к пранаямам. |
Стойка на предплечьях среднего уровня сложности.
Противопоказания:
Эту асану не рекомендуется делать людям, страдающим от высокого давления крови, головокружений, церебрального тромбоза, хронического катара или каких-либо сердечных заболеваний, Вришчикасану можно выполнять лишь тем, кто свободно выполняет все перевернутые позы, не испытывая ни малейших затруднений.
По Гуру Ар Сантэму
Первым признаком и симптомом того, что вор пробрался в наше тело, является неподвижность в крестце и пояснице. Чем менее гибки и более сжаты поясница и крестец, тем менее гибкими и более сжатыми становятся основание мозга и верхний отдел шеи. Чем сильней эта сжатость, тем меньший поток пранической энергии протекает по мозгу и спине, а чем инертнее праническая энергия, тем быстрее мы стареем. Это случается тогда, когда мы замечаем, что поясница сжата, или заблокирована, и как бы заклинена. С энергетической точки зрения, мы чувствуем себя ленивыми и уставшими, а с эмоциональной – обремененными страхом, тревогой и чувством безысходности.
По Гуру Ар Сантэму
..
Накрасана рекомендуется для общего восстановления сил организма, поскольку в процессе выполнения увеличивается кровообращение, в том числе и мозговое, именно поэтому Накрасана мгновенно снимает физическую и эмоциональную усталость, компенсирует психологическое напряжение. Так же, как и Чатуранга Дандасана, отлично укрепляем мышцы брюшного пресса.
Выполнение вариаций Сарвангасаны стимулирует работу всего тела, что происходит за счет усиления циркуляции крови и избавления от токсинов. Сарвангасана по своему воздействию аналогична тонизирующим препаратам. Она идеально восстанавливает силы после болезни.
Падангуштхасана - От слов "пада" - стопа и "ангуштха" - большой палец ноги. Это стоячая поза с захватом больших пальцев ног
Падахастасана. В этой позе надо наклониться вперед и наступить на кисти рук.
В Падмасане область таза раскрывается максимально, поэтому и воздейтсвие на физиологические процессы в организме в этой позе будут максимальными. И именно Падмасана рекомендуется в священных текстах для пранаямы и медитаций, потому что плотно переплетеные ноги позволяют долго держать позвоночник вытянутым и сохранять алертность ума.
Парватасана относится к позам йоги, исправляющим осанку. Она устраняет ревматические боли и развивает подвижность плечевых суставов.
Пинча майюрасана, в которой туловище и ноги находятся перпендикулярно земле и тело удерживается за счет ладоней и предплечий, напоминает своей формой приготовившегося танцевать павлина. Чаще всего её называют еще проще – стойка на предплечьях.
..
Тада означает «гора». Значение слова «сама» — «прямой», «выпрямленный», «неподвижный». Стхити означает «стоять спокойно», «устойчивость». Таким образом, Тадасана — это поза, в которой мы стоим твердо и прямо, подобно горе. Это основная поза стоя.
.
..
По преданию, господь Шива даровал людям 8 400 000 асан. Но если задуматься, только 2 из них являются «визитной карточкой» йоги. Это Падмасана и Ширшасана. О пользе Ширшасаны тексты говорят следующее: «У человека, ежедневно практикующего его (этот способ), усиливается пищеварительный огонь... Через шесть месяцев исчезают морщины и седина» (Хатха-йога прадипика), «Постоянной практикой этой мудры болезни и смерть побеждаются»
![]() |
В этой асане грудная клетка полностью раскрывается, что способствует глубокому дыханию. Она избавляет от жесткости в плечах, спине и шеи, тонизирует лодыжки и колени, а также сжигает жир в области таза и бедер.
Бывают моменты, когда Бог приходит и стучится в вашу дверь. Это и есть любовь – Бог, стучащийся в вашу дверь. Через женщину, через мужчину, через ребёнка, через любовь, через цветок, через закат или рассвет… Бог может стучаться миллионами разных способов.
Кто такой идеальный потребитель? Это абсолютно невежественный, жизнерадостный придурок, живущий элементарными эмоциями и жаждой новизны. Можно сказать, не придурок, а деликатнее – шестилетний ребёнок. Но если в тридцать лет у тебя психика шестилетнего – ты всё рано придурок, как ни деликатничай. У него гладкая, не обезображенная лишними мыслями физиономия, обритая бритвой «жилет», белозубая улыбка, обработанная соответствующей зубной пастой. Он бодр, позитивен, динамичен и всегда готов. Потреблять. Что именно? Что скажут – то и будет. На то он и идеальный потребитель. Он не будет ныть: «А не что мне новый айфон, когда я старый-то не освоил? И вообще мне это не надо». Ему должно быть надо – всё. Схватив новую игрушку, он должен немедленно бросать прежнюю.