Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Ислам

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Йога и Религия > Ислам

Ислам почти полностью является религией преданности. Он породил суфизм, который знаменит своими неистовыми бхактами. Суфизм делает акцент на использовании танцев, музыки и пения. Его последователи при повторении мантр выполняют предписанные танцевальные движения. Это очищает сердце и усиливает чувство бхакти. Осознание повышается, и ум становится более однонаправленным. Эго уменьшается, а вместе с ним и пелена заблуждения. В конечном итоге это ведет к трансценденции и высшему постижению.

Самая известная мантра, используемая в исламе, — это ла илах илла'ллах,  что означает «нет бога кроме Бога». Эту фразу повторяют снова и снова, как в практике джапы. В исламе Этот процесс называется зикр.  Утверждают, что благодаря интенсивной практике и религиозному рвению зикр  (памятование), закир  (тот, кто вспоминает) и мазкур  (тот, о ком вспоминают) становятся одним целым. В точности то же имеет место в йоге и многих других системах.

При наличии глубокой бхакти со временем возникает не требующий усилий поток осознания к объекту поклонения. Это явление называется фана  и сравнимо с дхьяной, или медитацией. В конечном итоге, оно приводит к состоянию баква,  которое в йоге называется самадхи. Это точная аналогия раджа йоги, но в области бхакти йоги. Во всех случаях делается акцент на восхождении преданности, так что она может воспринимать нисхождение милости. Аналогичное понятие используется в интегральной йоге Шри Ауробиндо. В мусульманстве и суфизме есть бесчисленные известные бхакты. В качестве примера мы приведем несколько высказываний Рабий из Басры; она жила в VIII в. там, где сейчас находится Ирак. В молодости она страдала от голода, рабства и побоев. Тем не менее, она стала бхактой и написала:

Возлюбленный, у меня лишь одно страстное стремление...
Помнить тебя и только тебя...
Я сделала тебя спутником своего сердца.
Томление и стенание любящего будут продолжаться,
Пока сердце не успокоится в возлюбленном.

Она также писала:

Одна черта пробужденного ума — то, что он сосредоточен на высшем и не стремится ни к чему другому.
Ум, поглощенный служением одному, не желает ничего другого.

Мы закончим этот раздел стихотворением суфия А.Аттара:

Радость — радость — я торжествую,
Я более не знаю себя как просто себя.
Я пылаю любовью.
Ее центр во мне
И ее чудо повсюду вокруг меня.
Радость — радость — никакой смертный не сможет меня понять.
Я и купец, и жемчужина — одновременно.
Подумать только, время и пространство припадают к моим ногам.
Радость — радость — когда я в экстазе погружаюсь в себя
И познаю все сущее.


Советуем посмотреть

Духовный онанизм. Божественный секс и смысл жизни

К Богу человека ведет не какая-то конкретная особенная игра, а увлеченность игрой — участие, проживание и переживание жизни во всем ее многообразии. И если есть желание попасть куда-то «туда», то ни в коем случае нельзя противопоставлять игру в духовность всем остальным играм. Как только духовной практике придается особый смысл, так сразу же она превращается в «метод», и на этом крест — путь «туда» заказан.

Паттабхи Джойс (1915 - 2009)

Шри Паттабхи Джойc (род. 1915) — мастер йоги, хранитель традиции школы Аштанга Виньяса Йога,возглавляет школу йоги в Майсоре, Южная Индия. . Его учителем был известный йогин Шри Кришнамачарья, у которого Джойс учился около 30 лет. Другими учениками Кришнамачарьи были всемирно известный Б. К. С. Айенгар, основавший позднее свой, статический стиль хатха-йоги, Б. Н. С. Айенгар, возглавляющий свою школу йоги там же, в Майсоре, сын Кришнамачарьи Т. К. В. Десикачар, Индра Дэви, автор известного учебника по пранаяме Андрэ ван Лисбет и другие. Преемником П. Джойса является его внук Шарат (род. 1971), который помогает ему вести семинары и является зам. директора основанной Джойсом Йога-Шалы (школы йоги) и Института исследования аштанга-йоги. 

Вирабхадрасана - поза героя

Вирабхадрасана по Айенгару
Вирабхадрасана по Сидерскому

Гомукхасана

 По Гуру Ар Сантэму