Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.
В VI-V вв. до н.э., во времена, непосредственно предшествовавшие возникновению буддизма, Индия была охвачена философскими исканиями. Множество воззрений и систем возникало и активно пропагандировалось среди различных классов ее населения. Широко были распространены материалистические учения, отрицавшие какое-либо существование индивида после смерти и любое воздаяние за нравственные и безнравственные поступки. Ортодоксальная брахманская община также была разделена. Часть ее придерживалась старой жертвенной религии, которая обещала своим приверженцам вознаграждение в виде блаженного существования в небесном раю. Другая ее часть оказывала с давних пор предпочтение монистическому воззрению на мир и истолковывала награду высшего блаженства как растворение личности в безличном, всепоглощающем абсолюте. Позднее некоторые брахманские круги выдвинули идею вечной индивидуальной души, которая, после того как она была связанной во многих существованиях, должна наконец вернуться к своему истинному состоянию чистого духа, как к награде за накопленные заслуги.
Между материалистами, отвергавшими воздаяние, и этерналистами, которые представляли себе возврат к чисто духовному состоянию, Будда избрал среднюю позицию. От этерналистов он заимствовал учение о постепенном накоплении духовных заслуг через ряд прогрессирующих существований, но он питал отвращение к их учению о вечном духовном принципе.
Тантра очень популярна, но мало кто понимает ее настоящее значение. Некоторые люди отрицают существование тантрических наставлений Будды, в то время как другие злоупотребляют ими ради достижения мирских удовольствий. Кроме того, существуют люди, заблуждающиеся относительно союза Сутры и Тантры, ошибочно полагая, что эти два учения противоречат друг другу. В «Краткой Коренной Тантре Херуки» Будда говорит:
Когда мы поймем истинный смысл Тантры, у нас не будет повода использовать ее не по назначению, и мы увидим также, что нет никаких противоречий между учениями Сутры и Тантры. Практика Сутры закладывает фундамент для практики Тантры, а практика Тантры является быстрым методом достижения конечной цели, определяемой в учениях Сутры. Например, в своих наставлениях Сутры Будда призывает нас освободиться от привязанности, а в наставлениях Тантры он призывает нас трансформировать нашу привязанность в путь привязанность в путь духовного развития, являются быстрым методом освобождения от привязанности! Поэтому они представляют собой метод выполнения задач, поставленных в учении Сутры. Как говорилось выше, всеобъемлющее сострадание, развиваемое с помощью практики учений Сутры, и мудрость Тантры Махамудры, достигаемая с помощью практики учений Тантры, подобны двум крыльям птицы. Для птицы в равной степени важны оба крыла. Точно так же, и Сутра, и Тантра в равной степени важны для тех, кто стремится к просветлению. Тантра – это вид внутренней реализации, функцией которой является предотвращение появления обычных видéний и концепций и развитие четырех видов абсолютной чистоты. Тантрические тексты Будды тоже называют Тантрой, потому что в них изложены тантрические практики. Но Тантра, как таковая, это внутренняя реализация, которая защищает живых существ от обычных видéний и концепций, представляющих собой корень самсарического страдания. Тантра, Тайная Мантра и Ваджраяна – это синонимы. Четыре абсолютные чистоты это: чистое окружение, чистое тело, чистые наслаждения и чистые деяния Будды. |
Самой главной формой для всех буддистов является Ступа Просветления, ведь это и есть цель любой буддийской практики – полное развитие человеческого потенциала. Для буддистов благословение, исходящее от ступы, является отражением их собственного ума. Они знают, что его истинные качества – это бесстрашие, радость и активное сочувствие. Поэтому время, проведенное рядом со ступой, они используют для медитации – упражнения, с помощью которого можно все это познать на собственном опыте. |
Сутра семнадцатая первой части (самадхипада) Йога-сутр Патанджали гласит: "vitarkavichArAnandAsmitArUpAnugamAt.h sampraj~nAtaH" . Обычно это переводят, приблизительно, как «за такими формами, как витарка, вичара, ананда, асмита следует сампраджнята (самадхи)».
Пранаяма не занимается, как многие думают, дыханием; дыхание на самом деле имеет весьма мало отношения к ней, чтобы не сказать, никакого. Дыхание есть только одно из многих упражнений, посредством которых мы достигаем действительной Пранаямы. Пранаяма значит управление Праной.
...когда я присоединяюсь к дисгармонии, мне становится так же плохо, как и всему вокруг. Добровольно перейти из правильного состояния в неправильное - стоит очень дорого...
.
Мы выбираем профессию, которая нам нравится и соответствует нашей самой сильной чакре. Зная профессию, можно определить ведущую зону и качества характера.
Человечество делится не только на водителей и пешеходов, но и на пациентов и врачей. Ведущая чакра у медиков, безусловно, - анахата. Верхнее сердце: любовь ко всем пациентам, не взирая на личности. Самоотверженность. Самопожертвование. Сострадание. «Светя другим, сгораю сам». Достаточно ли врачу быть человечным и иметь доброе сердце?