Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Застрять в шаматхи

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Медитация | Cамадхи | Сон > САМАДХИ > Застрять в шаматхи

alt=

Мумия монаха Лоунга Продаенга, который "застрял в шаматхи", в 1979 году, в возрасте 69 лет. Монахом он стал за 19 лет до этого события. То есть уже в довольно зрелом возрасте и менее чем за двадцать лет, практикуя буддийскую медитацию школы тхеравады однажды уединившись в своей келии, погрузился в глубокую медитацию из которой до сих пор не вернулся. Его тело все еще находится в той позе, в которой его обнаружили 33 года назад. 
Его современники из круга его общения утверждают, что до того как он постригся в монахи, был не самым хорошим человеком: корыстным, раздражительным и далеко не всегда честным на руку. Утверждается что в монашество его привело желание покаяться.

Мумия монаха Лоунга Продаенга, который "застрял в самадхи", в 1979 году, в возрасте 69 лет
Есть вот такой любопытный текст. Цитирую:
"Если знаешь, как медитировать, но не знаешь, как быть свободным, - чем ты отличаешься от медитативных божеств?". Божества медитации - это существа, застрявшие в высочайших уровнях сансары, называемых "пик бытия". Они медитируют, но не будьте такими, как они.

В Бангкоке есть несколько несчастных примеров медитационных божеств, теоретически называемых архатами. Тела нескольких монахов сохраняются в состоянии, в котором они не живы и не мертвы; совершенный пример умения медитировать, но при этом неумения быть свободным. Прошло уже несколько лет с тех пор, как они "отошли" и остаются в заблокированном состоянии. Они находятся в "замороженной пустоте", в состоянии прекращения, которому не дают раствориться. Это состояние прекращения происходит перед тем, как человек действительно "отходит".

Когда я был в Малайзии, из Бангкока вернулся монах и сказал: "Мой учитель всё ещё находится там в своём теле. Он выглядит точно так же. Он не гниёт. Он не разлагается. Я не осмеливаюсь сжигать его, поэтому я вернулся". Такие люди находятся в медитации, а не в освобождении. Когда говорят, что невозможно достичь просветления путём шаматхи, имеется в виду именно это. У шаматхи всегда есть точка отсчёта. Эти существа застыли в этой точке отсчёта, которую ничем не сломать, как только вы напрактикуетесь в ней. Конечно, такое состояние медитативной поглощённости производит сильное впечатление, но пребывание в одной стабильной мысли нельзя назвать освобождением.

Пребывание в таком состоянии после того, как мы по всем внешним признакам "отошли", означает, что наша длительность жизни, заслуги и сила - исчерпаны, но мы сами ещё здесь. Если вы сжигаете такое тело, вы создаёте себе плохую карму тем, что убиваете его. А оживить такую личность крайне сложно; для этого требуется йогин, подлинный мастер медитации. Лучше всего в этом случае провести перенос сознания. Такое состояние прекращения имеет свой предел по времени; когда-нибудь этот человек снова просыпается. И тут он понимает: "О господи! Я впустую потратил всё это время. Всё это было бессмысленно. В этом не было никакого толка!". Тут в таком человеке появляются неправильные взгляды, сожаление и гнев; подобная горечь может легко "отворить двери" для перерождения в аду. "Я потратил все эти годы на медитацию, а пользы от этого - ни на грош!" Подобное состояние прекращения, в зависимости от силы и стабильности человека, может длиться много лет.
Подобных медитаторов было много в восточной части Тибета. Китайские рабочие в этом районе иногда заходили в пещеры, где сидели тела людей, попавшихся в инертную шаматху. Они взрезали им желудки и доставали из них вещество, используемое для приготовления пороха. У некоторых из них внутренности были, почти как свежее красное мясо. Сердце, кишки - всё было на месте. Я слышал, что в некоторых пещерах сидело по пять-шесть таких тел. Они могут оставаться в таком состоянии тысячу лет. Они сидят, не глядя, с закрытыми глазами. Тела неподвижны, как замороженные. Однако состояние сознания при этом равносильно тупости. Я сам не был там, но другой тулку из Кхама был и рассказывал мне, что сам видел трёх-четырёх таких "сушёных медитаторов". Он не знал, с каких пор они там сидят. Китайские рабочие порезали и испортили немало таких тел.

В Тантрах существует определённая техника, называемая "метод оживления риши". Нужно долго отмачивать такое тело в тёплой воде. Тогда тело начинает чуть-чуть шевелиться, энергии начинают циркулировать в нём. В желудок наливается лекарство. Человеку делается искусственное дыхание. Мало-помалу он опять начинает дышать. Тогда мастер, делающий это, шепчет ему на ухо: "А теперь выходи из состояния прекращения. Ты шёл неверным путём". Я не видел этого текста, но он существует.

Текст такого рода является одновременно указующим наставлением по випашьяне. В принципе, в нём говорится: "Очень хорошо; у тебя всё получилось. А теперь - хватит шаматхи. Теперь нужно начинать практиковать суть этого состояния шаматхи, которая называется - випашьяна". Я не знаю точно, сколько, но такое замороженное состояние имеет свою продолжительность, свой предел. Когда исчерпывается вся сила или истощается весь запас блага в человеке (потому что по-своему это состояние держится на запасе благого в человеке), человек естественным образом просыпается, приходит в себя. Как ото сна. Они просыпаются и очень скоро умирают."


Советуем посмотреть

Кумбхака или смерть

Что такое смерть? Это полное отсутствие дыхания. Именно во время физической гибели тела, мы делаем наш последний выдох и… вечную задержку дыхания.Но что происходит с нами, когда мы делаем эту задержку дыхания осознанно? В йоге это называется Самадхи или единение с Господом. 

Очистка организма от паразитов

Заражения  гельминтами (глистами)  столь разрушительны, что даже после дегельминтизации лимфосистема еще очень долго очищается , сохраняются  воспаление лимфоузлов , повышенная чувствительность нервной системы, разрушение зубов. Мы приводим два метода очищения от паразитов: первый - метод полной очистки от паразитов Гуру Ар Сантема, и второй - метод Семеновой очищения от большинства видов мелких (0,5 мм – 10 мм) гельминтов, разрушающих ткани кровеносных и лимфатических сосудов, сосудов мозга , костей, мышц,  суставов, клеток печени  и кишечника.

Рамакришна (1836 - 1886)

РАМАКРИШНА (наст. имя Гададхар Чаттерджи) (1836-86) - индийский религиозный проповедник и общественный деятель. Духовный наставник С. Вивекананды. Стремился объединить адвайта-веданту Шанкары с учением Рамануджи. Считая, что для возрождения Индии и всего человечества необходима единая религия, проповедовал духовное родство всех религий. По Рамакришне, главное требование религиозной этики - не отречение от мира, а выполнение своих обязанностей. Оказал большое влияние на идеологию индийского национального движения.