Только глупец cчитает, что он независим.
Только глупец чувствует, что он незаменим.

Застрять в шаматхи

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Медитация | Cамадхи | Сон > САМАДХИ > Застрять в шаматхи

alt=

Мумия монаха Лоунга Продаенга, который "застрял в шаматхи", в 1979 году, в возрасте 69 лет. Монахом он стал за 19 лет до этого события. То есть уже в довольно зрелом возрасте и менее чем за двадцать лет, практикуя буддийскую медитацию школы тхеравады однажды уединившись в своей келии, погрузился в глубокую медитацию из которой до сих пор не вернулся. Его тело все еще находится в той позе, в которой его обнаружили 33 года назад. 
Его современники из круга его общения утверждают, что до того как он постригся в монахи, был не самым хорошим человеком: корыстным, раздражительным и далеко не всегда честным на руку. Утверждается что в монашество его привело желание покаяться.

Мумия монаха Лоунга Продаенга, который "застрял в самадхи", в 1979 году, в возрасте 69 лет
Есть вот такой любопытный текст. Цитирую:
"Если знаешь, как медитировать, но не знаешь, как быть свободным, - чем ты отличаешься от медитативных божеств?". Божества медитации - это существа, застрявшие в высочайших уровнях сансары, называемых "пик бытия". Они медитируют, но не будьте такими, как они.

В Бангкоке есть несколько несчастных примеров медитационных божеств, теоретически называемых архатами. Тела нескольких монахов сохраняются в состоянии, в котором они не живы и не мертвы; совершенный пример умения медитировать, но при этом неумения быть свободным. Прошло уже несколько лет с тех пор, как они "отошли" и остаются в заблокированном состоянии. Они находятся в "замороженной пустоте", в состоянии прекращения, которому не дают раствориться. Это состояние прекращения происходит перед тем, как человек действительно "отходит".

Когда я был в Малайзии, из Бангкока вернулся монах и сказал: "Мой учитель всё ещё находится там в своём теле. Он выглядит точно так же. Он не гниёт. Он не разлагается. Я не осмеливаюсь сжигать его, поэтому я вернулся". Такие люди находятся в медитации, а не в освобождении. Когда говорят, что невозможно достичь просветления путём шаматхи, имеется в виду именно это. У шаматхи всегда есть точка отсчёта. Эти существа застыли в этой точке отсчёта, которую ничем не сломать, как только вы напрактикуетесь в ней. Конечно, такое состояние медитативной поглощённости производит сильное впечатление, но пребывание в одной стабильной мысли нельзя назвать освобождением.

Пребывание в таком состоянии после того, как мы по всем внешним признакам "отошли", означает, что наша длительность жизни, заслуги и сила - исчерпаны, но мы сами ещё здесь. Если вы сжигаете такое тело, вы создаёте себе плохую карму тем, что убиваете его. А оживить такую личность крайне сложно; для этого требуется йогин, подлинный мастер медитации. Лучше всего в этом случае провести перенос сознания. Такое состояние прекращения имеет свой предел по времени; когда-нибудь этот человек снова просыпается. И тут он понимает: "О господи! Я впустую потратил всё это время. Всё это было бессмысленно. В этом не было никакого толка!". Тут в таком человеке появляются неправильные взгляды, сожаление и гнев; подобная горечь может легко "отворить двери" для перерождения в аду. "Я потратил все эти годы на медитацию, а пользы от этого - ни на грош!" Подобное состояние прекращения, в зависимости от силы и стабильности человека, может длиться много лет.
Подобных медитаторов было много в восточной части Тибета. Китайские рабочие в этом районе иногда заходили в пещеры, где сидели тела людей, попавшихся в инертную шаматху. Они взрезали им желудки и доставали из них вещество, используемое для приготовления пороха. У некоторых из них внутренности были, почти как свежее красное мясо. Сердце, кишки - всё было на месте. Я слышал, что в некоторых пещерах сидело по пять-шесть таких тел. Они могут оставаться в таком состоянии тысячу лет. Они сидят, не глядя, с закрытыми глазами. Тела неподвижны, как замороженные. Однако состояние сознания при этом равносильно тупости. Я сам не был там, но другой тулку из Кхама был и рассказывал мне, что сам видел трёх-четырёх таких "сушёных медитаторов". Он не знал, с каких пор они там сидят. Китайские рабочие порезали и испортили немало таких тел.

В Тантрах существует определённая техника, называемая "метод оживления риши". Нужно долго отмачивать такое тело в тёплой воде. Тогда тело начинает чуть-чуть шевелиться, энергии начинают циркулировать в нём. В желудок наливается лекарство. Человеку делается искусственное дыхание. Мало-помалу он опять начинает дышать. Тогда мастер, делающий это, шепчет ему на ухо: "А теперь выходи из состояния прекращения. Ты шёл неверным путём". Я не видел этого текста, но он существует.

Текст такого рода является одновременно указующим наставлением по випашьяне. В принципе, в нём говорится: "Очень хорошо; у тебя всё получилось. А теперь - хватит шаматхи. Теперь нужно начинать практиковать суть этого состояния шаматхи, которая называется - випашьяна". Я не знаю точно, сколько, но такое замороженное состояние имеет свою продолжительность, свой предел. Когда исчерпывается вся сила или истощается весь запас блага в человеке (потому что по-своему это состояние держится на запасе благого в человеке), человек естественным образом просыпается, приходит в себя. Как ото сна. Они просыпаются и очень скоро умирают."


Советуем посмотреть

Локи, Коши, Таттвы

Локи -  Это «уровни осознания» или «сферы бытия». Их можно очень приблизительно определить следующим образом:

  1. бху — земная, материальная
  2. бхувах — промежуточная
  3. свахах — тонкая
  4. маха — обиталище дэвов (божественных существ)
  5. джанах — обиталище тех, кто превзошел эго
  6. тапах — обиталище просветленных сиддхов (совершенных существ)
  7. сатьям — истина

Коши можно перевести как «оболочки». Всего их пять, и они обозначают пять тел человека, от грубого физического тела до тонкого тела блаженства. Они также примерно соответствуют чакрам в перечисленном нами порядке.

Таттвы. К сожалению, этот термин обычно переводят как «элементы», что вызывает путаницу, поскольку таттвы неправильно ассоциируют с элементами, о которых говорит наука, либо с аспектами природы, вроде огня, воды, земли и т.д. Таттвы обозначают нечто гораздо более глубокое и тонкое. Например, таттва земли относится к муладхара чакре. Она означает не землю, которая бывает в саду; она означает специфический частотный диапазон пранических вибраций, связанных с муладхара чакрой, — этот диапазон соответствует уму-телу в целом, включая мысли и осознание

Помочь сайту

Вы можете просто ИСКРЕННЕ ПОЖЕЛАТЬ УДАЧИ нашему проекту - МЫСЛЬ МАТЕРИАЛЬНА!

Психология. Белое, черное и серое поведение

Ознакомившись с изложенными здесь материалами и проведя ряд психологических наблюдений в жизни, каждый сможет составить четкое и ясное представление о том, кого называют белым, серым, черным, низким, высоким, природным, социальным, стервецом и поглощателем.