Только глупец cчитает, что он независим.
Только глупец чувствует, что он незаменим.

Введение

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Асаны и Комплексы > Комплекс для начинающих В.Бойко > Введение

Введение

ПРАКТИКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ по книге В. Бойко Йога. Искусство коммуникации- (читать он-лайн)

Есть плохие люди, нет плохого поля.
Древнекитайская пословица


Опыт констатирует, что освоение йоги — эволюционный и последовательный процесс. Не имея фундамента, — тщательной физической проработки с одновременным получением навыков глубокой релаксации сознания, — использование любых ударных методов «просветления», катарсиса, «духовного развития» и т.п. может быть весьма опасным для жизни и психического здоровья.

В традиционной технике Хатха йоги всегда, а тем более начинающими, в числе прочих требований должно соблюдаться, по крайней мере, одно незыблемое правило: полный (хотя и временный или полный потому, что временный) уход посредством воздействия асан на тело и, следовательно, сознание, от повседневных проблем, и связанной с ними привычной и непрерывной его напряжённости (зацикливание на бизнесе, неприятностях, бесконечном «надо», — на чём угодно, чего слишком много), стабильное приведение ума к состоянию ментальной тишины и эмоционального покоя

 

 


Классический метод йоги есть средство повседневного систематического достижения тотальной релаксации, что ведёт к постепенной «разрядке» накопленного за долгие годы избытка симпатического вегетативного преобладания. Вы можете ставить перед собой множество разных задач, но если при этом не имеет места упомянутое выше, то, чем вы занимаетесь, не является йогой.

Исходя именно из такой постановки проблемы я хочу предложить в этом кратком курсе двухдневный комплекс асан для начинающих. По своей сложности он рассчитан на весьма посредственный уровень физического развития, фактически эти комплексы способен выполнять любой неподготовленный человек среднего уровня здоровья — при условии, что он внимательно изучил всю данную работу целиком и понял как надо выполнять асаны, отчего необходим именно такой подход и что может развиться из этого в дальнейшем.

Бойко. Йога. Искусство коммуникации

Стоит накрепко запомнить, что скромное и постепенное освоение йоги никогда не таит в себе опасности и наиболее выгодно. По мере естественного «врастания» в систематические занятия, вообще никак не форсируя событий, вы уже вскоре начнёте получать всё более выраженный позитивный эффект. Он и будет подтверждением того, что творчески усвоено как всё сказанное здесь о скрытых принципах общей техники исполнения, так и её особенности, которые будут изложены достаточно подробно для каждой асаны из приведённого перечня.

Приведённой информации достаточно для полноценных самостоятельных занятий асанами в течение примерно двух трёх лет. Затем, если вы хотите двигаться дальше, следует либо найти специалиста по практике такой направленности, которая изложена в данной книге, либо продолжать работу с пределами формы базовых асан, которая, будучи грамотно построена, может самостоятельно привести к удивительным психофизическим результатам.


Чтобы достичь феноменальных результатов не обязательно выполнять подряд сотни асан или стремиться к немыслимой их сложности. Достижение необычных пределов телесной формы — только начало, хотя без качественного начала не может быть успешного продолжения. Тем не менее одно только развитие тела никогда не было целью йоги, являясь уделом факиров. Другими словами, развитие, навсегда застрявшее на фазе телесной практики, это вообще не йога, сколь бы выдающимся всё это не было и как бы красиво не называлось — «сетовый интегральный тренинг» или «йога дхара садхана». И второй тупик уже самой «садханы» состоит в том, что никакие её посулы и тренировки не помогут человеку со стандартными физическими данными стать вторым Сидерским или Бьюшимином.
Названия асан использованы мною в основном по классификации, предлагаемой системой Айенгара, только потому, что его книга наиболее доступна в России по величине тиража. Мне кажется некорректным отсылать читателя к фундаментальным учебникам Хатха йоги, которые никогда не переводились на русский язык, написанными Свами Йогешваранандом, Дхирендрой Брахмачари, Сатьянандой либо кем то ещё.

Техника же исполнения асан, предлагаемая Айенгаром в его книге, является, к сожалению, чисто поверхностным и формальным описанием, которое не подкреплено освещением внутренних закономерностей. Оно пригодно только для людей с феноменальными способностями, которые присущи самому автору «Прояснения йоги». В целом Айенгар поступает, на мой взгляд, гораздо честнее киевских реформаторов и основателей «новой йоги», поскольку и он сам, и его ближайшие помощники открыто говорят, — и это истинная правда, — что Гуруджи феноменален, и тому, что показано в «Йога дипике» научиться невозможно. Можно лишь приблизительно повторить нечто подобное, обладая столь же из ряда вон выходящими способностями, которые даются от природы и Бога.

В том и разница между современным йогическими подделками в лице Сида (Сидерского - прим. ЭЙ) со товарищи и Айенгаром, что он и его последователи (по крайней мере, в Индии) учат на основе начального курса «Йога дипики». Они не скрывают, что для обычных людей его сложность уже является пределом, но необходимую пользу можно получить сполна, работая именно с этими позами и не стремясь к большему! В противоположность этому «дхара садхана» ориентирует своих адептов на достижение уровня максимальной сложности в асанах, утверждая, что он для всех равно полезен и доступен, а это — обман.

Только начинаете заниматься йогой? Возможно, вам будет интересно, Евгения Арсентьева - фсертифицированный инструктор Йоги23 и Евгения Авраменко инструктор капоэйры  как правильно выбрать коврик для йоги? 


Советуем посмотреть

Тантра Махамудры

Тантра и МахамудраТантра очень популярна, но мало кто понимает ее настоящее значение. Некоторые люди отрицают существование тантрических наставлений Будды, в то время как другие злоупотребляют ими ради достижения мирских удовольствий. Кроме того, существуют люди, заблуждающиеся относительно союза Сутры и Тантры, ошибочно полагая, что эти два учения противоречат друг другу. В «Краткой Коренной Тантре Херуки» Будда говорит:

 Вам не следует пренебрегать практикой Высшей Йога-Тантры,
 Вместо этого вам следует понять, что она имеет глубочайшее значение
 И является самой сутью Буддадхармы.

Когда мы поймем истинный смысл Тантры, у нас не будет повода использовать ее не по назначению, и мы увидим также, что нет никаких противоречий между учениями Сутры и Тантры. Практика Сутры закладывает фундамент для практики Тантры, а практика Тантры является быстрым методом достижения конечной цели, определяемой в учениях Сутры. Например, в своих наставлениях Сутры Будда призывает нас освободиться от привязанности, а в наставлениях Тантры он призывает нас трансформировать нашу привязанность в путь привязанность в путь духовного развития, являются быстрым методом освобождения от привязанности! Поэтому они представляют собой метод выполнения задач, поставленных в учении Сутры.

Как говорилось выше, всеобъемлющее сострадание, развиваемое с помощью практики учений Сутры, и мудрость Тантры Махамудры, достигаемая с помощью практики учений Тантры, подобны двум крыльям птицы. Для птицы в равной степени важны оба крыла. Точно так же, и Сутра, и Тантра в равной степени важны для тех, кто стремится к просветлению.

Тантра – это вид внутренней реализации, функцией которой является предотвращение появления обычных видéний и концепций и развитие четырех видов абсолютной чистоты. Тантрические тексты Будды тоже называют Тантрой, потому что в них изложены тантрические практики. Но Тантра, как таковая, это внутренняя реализация, которая защищает живых существ от обычных видéний и концепций, представляющих собой корень самсарического страдания. Тантра, Тайная Мантра и Ваджраяна – это синонимы. Четыре абсолютные чистоты это: чистое окружение, чистое тело, чистые наслаждения и чистые деяния Будды. 

Как устроена система пищеварения

Как устроена система пищеварения. Как устроены и как работают органы пищеварения.

О сайте, Контакты

Cайт ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЙОГИ создан с целью собрать и изложить в упорядоченном виде возможно больший объем информации по Йоге и другим духовным практикам. 

В отличие от большиства других сайтов, ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЙОГИ не является сайтом какой либо школы или направления, мы стремимся максимально объективно и широко освещать все, связанное с обозначенной темой.