Только глупец cчитает, что он независим.
Только глупец чувствует, что он незаменим.

Врикшасана

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Асаны и Комплексы > Каталог Асан > Врикшасана

В переводе с санскрита врикша означает «дерево».

врикшасана

Техника 
1. Встаньте в Тадасану. 
2. Согните правую ногу в колене и поместите правую пятку в основание левого бедра. 
3. Прижмите всю правую стопу к левому бедру, направив пальцы вниз. 
4. Балансируя на левой ноге, соедините ладони и вытяните руки над головой.
Задержитесь в позе несколько секунд. Дышите глубоко. Опустите руки вниз и разъедините ладони. Выпрямите правую ногу в колене и вернитесь в Тадасану. 
5. Выполните позу в другую сторону. Стоя на правой ноге, оторвите левую стопу от пола и поместите левую пятку в основание правого бедра. Оставайтесь в асане несколько секунд. Затем вернитесь в Тадасану и расслабьтесь.

 

 

Эффект 
Эта асана приводит в тонус мышцы ног, дает ощущение устойчивости и равновесия.

см. также Врикшасана - В.БойкоВрикшасана - Школа Гуру Ар Сантэма (отличается от классической асаны - обе ноги стоят на земле)


Советуем посмотреть

Буддизм

В VI-V вв. до н.э., во времена, непосредственно предшествовавшие возникновению буддизма, Индия была охвачена философскими исканиями. Множество воззрений и систем возникало и активно пропагандировалось среди различных классов ее населения. Широко были распространены материалистические учения, отрицавшие какое-либо существование индивида после смерти и любое воздаяние за нравственные и безнравственные поступки. Ортодоксальная брахманская община также была разделена. Часть ее придерживалась старой жертвенной религии, которая обещала своим приверженцам вознаграждение в виде блаженного существования в небесном раю. Другая ее часть оказывала с давних пор предпочтение монистическому воззрению на мир и истолковывала награду высшего блаженства как растворение личности в безличном, всепоглощающем абсолюте. Позднее некоторые брахманские круги выдвинули идею вечной индивидуальной души, которая, после того как она была связанной во многих существованиях, должна наконец вернуться к своему истинному состоянию чистого духа, как к награде за накопленные заслуги.

Между материалистами, отвергавшими воздаяние, и этерналистами, которые представляли себе возврат к чисто духовному состоянию, Будда избрал среднюю позицию. От этерналистов он заимствовал учение о постепенном накоплении духовных заслуг через ряд прогрессирующих существований, но он питал отвращение к их учению о вечном духовном принципе.

Жизнь без еды - Зинаида Баранова

...С тех пор мой организм обходится без пищи и жидкости. Это не «сухое» голодание – это мой образ жизни. Мой организм питается, но из других источников», – говорит Зинаида Баранова, – «Разве это голодание? Это не преодоление чувства голода, когда я хочу есть, но не ем. Я с удовольствием готовлю для гостей, не испытывая при этом желания попробовать пищу