1

Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Уроки жизни от Б.К.С.Айенгара

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Йога и жизнь > ИНТЕРВЬЮ С ИЗВЕСТНЫМИ ЙОГАМИ > Уроки жизни от Б.К.С.Айенгара

alt=

1 Забудьте о скромности, но уважайте традиции.

Учитель отказал Айенгару в обучении пранаяме, поскольку Айенгар был слишком болен и не готов. Разве он отказался от обучения? Ни в коем случае! Он шпионил за учителем, используя зеркало, учился практике, копируя то, что учитель делал. Затем он учился сам. Ничто не мешает нам, когда мы хотим узнать что-либо!

Всегда существует путь. Некоторые могут сказать, что он не уважает традиции. Но он использовал древние источники, уроки учителя. Он сделал все, что мог. И миллионы учились у него позже.

2 Делайте пятиминутную паузу через каждые полчаса практики.

Если мы не используем время, чтобы восстановить нервную систему после практики, то мы рискуем нанести вред своим нервным клеткам.

3 3 Цените точность.
При обучении точность и решительность, доказательство того, что практика работает. Йога - это искусство движения и искусство наслаждаться тишиной.

4 Научитесь быть, словно лев.
Айенгар был известен как «Лев». Он был очень строг в классах, потому что требовал дисциплины и уважения к практике. Заходите чуточку дальше каждый раз, не только в йоге, но и во всех сферах жизни.

5 Изменяйтесь со временем.
Это наша задача - трансформироваться, совершенствоваться в практике йоги, находя баланс между тем, что мы узнаем извне и тем, что мы получаем от божественного разума, когда практикуем.
Верить, что йога должна быть статичной и никогда не меняющейся просто невозможно! Все меняется.

6. Делайте прогибов столько, сколько вам лет.
Айенгар придерживался этой традиции. Как думаете, легко сделать 95 прогибов, когда вам именно столько лет?)

7. Используйте энергию йоги для каждой сферы вашей жизни.
Для Айенгара йога не ограничивалась ковриком. Он не читал лекции, он путешествовал, писал, каждый день вплоть до своей смерти.
Всё, что вы делаете, может изменить мир. Пусть энергия проникнет во все сферы вашей жизни, пока вы дышите и живете.

8. Не бойтесь умереть.

Это написано в одной из его последних книг:
"Йог шагает к смерти бесстрашно, как солдат, которому было бы стыдно цепляться за жизнь, и как святой, потому что он уже является частью Единства Высшей Реальности."

Мы боимся умереть, потому что мы боимся, что не жили ...

Мы должны жить!

Тэги: Айенгар

Советуем посмотреть

Геном человека — открытая система

Геном человека — открытая система, на которую влияют не только такие физические факторы, как питание, среда и образ жизни, но и состояние нашего сознания.

Как вылечиться от гриппа

Гриппом заболевают не потому, что заражаются вирусом. Надо понять следующее: вирус гриппа является только поводом, а не причиной заболевания. Истинной причиной заболевания гриппом являются шлаки и токсины, в изобилии забивающие наши клетки, ткани и органы. 

Жизнь без еды — Опыт пранаеда. Интервью с Константином Ропаевым

Я ничего не ем, и это называют – праноедением, солнцеедением, бретарианством. Лучше всего назвать это просто – неедением. Неедение – как-то не звучит, по-этому придумали термин – праноедение. На самом деле праны не существует, и есть её невозможно. Это просто символический образ витальной энергии. Я считаю что все эти термины не описывают это явление, от того не верны. Я долго думал, прежде чем рассказывать об этом другим, но решился. Дело в том, что когда Вы говорите, что ничего не едите, то, даже близкие люди реагируют на это негативно. И они в этом не виноваты, так как реагирует не сам человек, а его привычки, его ум. Дело в том, что все вокруг едят и этот образ жизни у них с детства. Когда Вы им говорите, что не едите, они не понимают всего этого. Естественно они воспринимают Вас как чужака, очень отрицательно, негативно. Хотя сами удивляются своим эмоциям. То есть они из них выходят спонтанно.

Рамакришна (1836 - 1886)

РАМАКРИШНА (наст. имя Гададхар Чаттерджи) (1836-86) - индийский религиозный проповедник и общественный деятель. Духовный наставник С. Вивекананды. Стремился объединить адвайта-веданту Шанкары с учением Рамануджи. Считая, что для возрождения Индии и всего человечества необходима единая религия, проповедовал духовное родство всех религий. По Рамакришне, главное требование религиозной этики - не отречение от мира, а выполнение своих обязанностей. Оказал большое влияние на идеологию индийского национального движения.

2