Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Связь позвоночника и прикуса.

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Строение человека > ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО > Связь позвоночника и прикуса.

Связь позвоночника и прикуса.

Связь здоровья зубов с состоянием позвоночника изучает специальный раздел медицины - нейромышечная стоматология.

Если голова человека смещена на 2-5см от нормального положения, то давление на позвоночный столб вырастает до 5 кг (таковая средняя масса головы), что очевидно провоцирует искривление. А между правильностью положения головы и прикусом – прямая взаимосвязь. Смещение челюсти может спровоцировать одна неверно поставленная пломба. В результате нарушается баланс работы жевательных мышц (а их 136!), определяющих положение нижней челюсти. Поэтому, прежде чем начать осмотр в зубоврачебном кресле, необходимо проверить правильность осанки пациента и положение головы.

Зубочелюстная система представляет собой часть организма, динамически изменяющуюся в процессе развития и роста. Лишь 30 % аномалий прикуса наследственно обусловлены по этиологическим факторам, то есть такие, которые невозможно предотвратить. Остальные 70 % имеют приобретенный характер и свидетельствуют об отсутствии системы массовой профилактики

 

 

Известно, что неправильная осанка приводит к суставным заболеваниям, проблемам с пищеварением и сердечно-сосудистой системой. Неизбежно происходят изменения и в челюстно-лицевой области.

влияние прикуса на осанку

Осуществляется это через систему связей нижней челюсти и височных костей, которые с одной стороны участвуют в жевании (через височно-нижнечелюстной сустав), а с другой стороны являются вместилищем для вестибулярного аппарата (внутреннее ухо и улитка). В итоге – трудности при ходьбе и моторике, неправильная походка, искривление позвоночника, сколиоз.

При рассмотрении профиля стоящего человека центры тяжести его головы, лопаточно-плечевой артикуляции, бедер, колен и стоп находятся, как правило, на одной вертикальной оси, что характерно для гармонично развитой, статной фигуры.

При аномалиях окклюзии (неправильном прикусе) центр тяжести головы нередко располагается впереди этой вертикальной оси, что влечет за собой изменение осанки и увеличение нагрузки, приходящейся на мышцы шеи. В этом случае сохранение правильного положения головы и горизонтального расположения взора возможно лишь при нарастании напряжения мышц шеи. У пациентов с аномалиями окклюзии наблюдается наклоненное вперед положение головы, западание грудной клетки, уменьшение ее переднего или заднего размера, изменение угла наклона ребер, выступание лопаток, выпячивание живота, искривление голеней, плоскостопие.
Наблюдается и обратная тенденция: функциональное состояние опорно-двигательной системы определяет осанку и воздействует на формирование костно-мышечно-связочного аппарата. В этом случае зафиксированные позотонические рефлексы, обусловленные вредными привычками, приводят к неправильной позе человека и, в свою очередь, способствуют развитию зубочелюстных аномалий.

Аномалии окклюзии (прикуса) могут быть как причиной, так и следствием нарушений опорно-двигательного аппарата.

Вот почему для успешного исправления неправильного прикуса важно не только вернуть зубам правильное положение, но и избавиться от проблем с позвоночником, заняться укреплением мышц всего тела. Одна из основных задач заключается в том, чтобы вернуть мышцам изначальную амплитуду: при имеющихся нарушениях позвоночника они «привыкают» работать неправильно, из-за чего со временем становится все сложнее вернуть нормальную осанку.


Советуем посмотреть

Индра Дэви о питании йогов

Многие люди считают, что йог обязательно худ и голоден, кожа да кости. Это ошибка. Йоги очень заботятся о своем теле. Они, конечно, не дотрагиваются до мяса (как большинство индийцев, особенно брамины). Они не едят мясо спокон века и никто их не заставит делать это. Их организм должен быть чист, так как их упражнения делают организм слишком чувствительным к грубой пище.

Рамакришна (1836 - 1886)

РАМАКРИШНА (наст. имя Гададхар Чаттерджи) (1836-86) - индийский религиозный проповедник и общественный деятель. Духовный наставник С. Вивекананды. Стремился объединить адвайта-веданту Шанкары с учением Рамануджи. Считая, что для возрождения Индии и всего человечества необходима единая религия, проповедовал духовное родство всех религий. По Рамакришне, главное требование религиозной этики - не отречение от мира, а выполнение своих обязанностей. Оказал большое влияние на идеологию индийского национального движения.

Необычные способности

Во всех предыдущих главах так или иначе были вкратце затронуты различные практические аспекты восьмиступенной Раджа‑йоги Патанджали. Осталась одна, хотя и побочная, но достаточно фундаментальная тема, о которой до сих пор не говорилось впрямую. Это тема паранормальных способностей, «вибхути» или «сиддхи», с которыми так или иначе приходится сталкиваться тем, кто посвятил себя йоге всерьёз и надолго. Выводы, которые автор предлагает в этой главе, могут показаться рискованными, однако они сделаны с неизбежностью, поскольку к этому привёл многолетний личный опыт, изучение всей доступной литературы, а также множество встреч с энтузиастами йоги и длительное знакомство с их практикой, жизнью и судьбой.

Предлагаемые гипотезы — лишь попытка объяснить то, что имеет место в действительности. Это не окончательная истина, снисходительно сброшенная смертным с барского плеча махатмами Шамбалы или навеянная ожившими духами запорожских казаков, но попытка суммирования множественных проявлений маловероятных и, следовательно, необычайных событий, которые с какого‑то момента неизбежно проявляются в жизни тех, у кого йога стала неотъемлемой её частью, не укладываясь в какие‑либо рамки обыденных представлений.

Я отдаю себе отчёт в том, что всё так или иначе затрагиваемое в данной главе, относится к разряду фактов, существовавших задолго до моего рождения и двадцатого века как такового. Поэтому заглянуть за горизонт обыденности можно лишь опираясь на личный опыт, а также запредельное в жизни и судьбе тех, кто жил до нас. И, само собой, главенствующие позиции в таком списке занимают учителя йоги и великие мистики всех времён и народов, от Патанджали и Мейстера Экхарта до Сатьянанды и дона Хуана Матуса.

Эта глава предоставляет читателю всё, что до сегодняшнего дня мне удалось осмыслить в рамках данной темы, и в который раз повторяю: «Не стреляйте в пианиста...»

Итак, сиддхи, или необычные способности восприятия и действия. Вачаспати Мишра, представитель третьего поколения исследователей «Сутры» Патанджали, комментирует своего предшественника Вьясу следующим образом: «Самьяма есть совокупность методов работы с сознанием, включающая концентрацию, дхьяну и сосредоточение. Эти три суть средства реализации паранормальных способностей»  («К.Й.», с.231, комм.61).