Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Сидерский о медитации

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Медитация | Cамадхи | Сон > Сидерский о медитации

Сидерский о медитации

А.Сидерский о возможных опасностях психотехнической практики на пути идущего…
‪#‎y23forum‬

Собственно термин "медитация" как обозначение определённого вида психотехнической практики был введен в употребление основателем Ордена иезуитов Игнатием Лойолой.

Слово "медитация" происходит от латинского "meditato" - "размышляю". Под медитацией иезуиты понимали концентративную практику, направленную на напряженное устойчивое обдумывание тех или иных аспектов Бытия Божия. В настоящее время термином "медитация" обозначают что угодно, только не собственно медитацию. Особенно вредным и опасным заблуждением является понимание под медитацией техник и способов достижения трансовых состояний

 

 

Изначально медитация направлена на обретение контроля над поведением ума. Техники, приводящие к трансовым состояниям, не только не ведут к установлению такового контроля, но даже более того - в большинстве своём лишают "медитирующего" возможности приблизиться к оному.

Очень опасными практиками являются также ошибочно именуемые медитацией практики достижения безмыслия, "пустотности" и деконцентрации, если они практикуются физически слабо подготовленным человеком и не подкреплены предварительным совершенным освоением искусства контролировать поведение ума и управлять восприятием в результирующих изменённых состояниях сознания.

Человек - "активный осознавательный локальный агент Бесконечности в человеческом диапазоне". Если он не выполняет свою осознавательную функцию сам, всегда найдётся кто-то, кто воспользуется им как инструментом.

Медитация как процесс управляемого применения мозговых ресурсов не впускает "левый" контроль в сферу управления поведением личности.

Медитация как техника достижения пустотности, деконцентрации, открытости и "растворения" - открывают человека и делают его беззащитным, если являются самоцелью (йога ради йоги, медитация ради "состояний", ныряние за кайфом от ныряния и т.п.).

Трансовые состояния сами по себе - вообще превращают его в безвольного зомби. Помимо продуцируемых им самим "сущностей", такой ситуацией пользуются вполне конкретные существа из энергоинформационных диапазонов (или "полос"), ближних к человеческим.

Выходя за пределы своей полосы, человек должен осознавать - зачем, куда и что там. Если нет - включаются в работу законы эволюции в "чужом" диапазоне - а "там" они те же, что и везде, и в любом случае основаны на конкуренции. Заявил себя в игре - выполняй правила. Не умеешь - кто ж тебе доктор?

Если "подселения" становятся управляющими доминантами, подменяя собой "хозяина", человеческий организм включает МЕХАНИЗМ САМОЛИКВИДАЦИИ. Неизлечимые аутоимунные расстройства, например, типа диабета, рассеянного склероза и т.п.

Для того, чтобы этого не случалось, и придуманы эгрегорные защитные ритуалы и "подключки". Типа человек осознанно на каком-то этапе своей эволюции отказывается от "три в одном" и сдаёт тело и сознание в аренду традиции. Добровольно становится зомби таким себе. Но за это в обмен на отказ от свободы и работу "агент традиции" получает необходимое для этой работы развитие структурных элементов - "духовных центров" и прочих чакральных прибамбасов. Но, естественно, структурное развитие не как таковое вообще, а именно в русле традиции. И это очень хорошо. Потому что, когда человек по уровню эволюционного развития выходит на иерархическую верхушку традиции (скажем, реализует "радужное тело"), он получает информацию о том, как двигаться дальше. То есть, эгрегор лишает человека свободы, но взамен даёт ему "адвокатскую защиту" в игре - пока человек поднатореет в правилах, научится активно управлять вниманием и договариваться с теми, кто живёт в параллельных диапазонах, куда человеку по ходу развития приходится "заглядывать".
А когда "духовное" развитие человека делается достаточным для того, чтобы выйти за пределы эгрегорных ограничений, он встраивается в иерархическую верхушку эгрегора и делается одним из его "правилообразующих" элементов. Ну, и получает возможность выйти за его пределы. Тогда он может понять устройство эгрегора (система не может быть познана тем, кто находится внутри неё) и решить - как жить дальше.

Все выдающиеся "толкатели новых духовных истин", в том числе Вивекананда - были бунтарями по сути своей - и систематически нарушали ритуальные правила своих эгрегоров... Соответственно...

Либо ты принимаешь ответственность на себя и двигаешься по пути свободы с самого начала, пользуясь не ритуальными методами контроля, либо - будь добр, похерь себя, встань в строй, не рыпайся и молись-мантрируй-проси строго сообразно тому, как предписано правилами традиционных ритуалов. Иначе рискуешь не успеть добраться до "верхушки" своей иерархии - этакого "шлагбаума" на пути к дальнейшему продвижению в направлении отождествления с Единым - "САМОЛИКВИДАТОР" сработает... Или "хачи-пучи" сожрут...

А.Сидерский
(форум сайта yoga23, 2011 г.) источник https://vk.com/y23_in_khabarovsk


Советуем посмотреть

Капалабхати - прояснение

Капалабхати одна из очистительных техник, классифицируемых как Шаткарма, которые используются в практическом арсенале Хатха йоги, а также может использоваться,  как составная часть Пранаямы. Поверхностное описание дыхательной техники приведено в «Хатха Йога Прадипике» - 

«Вдох и выдох следует делать быстро, подобно тому, как работают кузнечные меха. Это очень известная практика Капалабхати, которая устраняет болезни, вызываемые избытком слизи в теле».(шлока 2:35)

Комплексы асан хатха-йоги против болезней

Йогические асаны работают с глубинными настройками нашего организма. Комплексно воздействуя на нервную и эндокринную систему, асаны корректируют всю систему взаимосвязей в организме, как следствие - устраняются первопричины заболевания. Поэтому не следует думать, что лечебный эффект той или иной асаны сводится к непосредственному физическому воздействию на орган или часть тела.

Бихарская Школа Йоги

Основателем Бихарской школы является Сатьянанда Сарасвати (род. 1923), ученик Свами Шивананды. После десятилетнего обучения у своего гуру он оставляет ашрам с целью дальнейшего совершенствования практики и долгое время путешестествует по Индии, Бирме, Афганистану, Непалу и Цейлону, обучаясь у разных мастеров тантры. В 1963 году он основывает Бихарскую школу йоги. В 1983 году Сатьянанда отходит от управления школы и других социальных институтов, созданных за время его деятельности и, передав управление своему ученику Свами Ниранджананде, удаляется в отшельничество. Практика хатха-йоги в данной школе представляет собой выполнение небольшого объема асан, очистительных процедур и пранаям. Практика в основном ориентирована на терапевтические цели. Зато значительная роль отводится понятию Кундалинии и работе с этим аспектом индийской метафизики. Особый интерес представляет практика, описанная Сатьянандой под названием «Йога нидра». Она представляет собой последовательное направление внимания на различные части тела по определенной схеме с целью обретения целостного осознаниия своего тела.

Комплекс 2

  1. Полное дыхание йогов сидя
  2. Кумбхака
  3. Уджайи, первая разновидность
  4. Вакрасана, первая разновидность
  5. Йога-мудра
  6. Матсиасана, первая разновидность
  7. Пранаяма № 6, большая
  8. Випарита Карани
  9. Матсиасана
  10. Созерцание
  11. Шавасана