Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Сидерский о медитации

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Медитация | Cамадхи | Сон > Сидерский о медитации

Сидерский о медитации

А.Сидерский о возможных опасностях психотехнической практики на пути идущего…
‪#‎y23forum‬

Собственно термин "медитация" как обозначение определённого вида психотехнической практики был введен в употребление основателем Ордена иезуитов Игнатием Лойолой.

Слово "медитация" происходит от латинского "meditato" - "размышляю". Под медитацией иезуиты понимали концентративную практику, направленную на напряженное устойчивое обдумывание тех или иных аспектов Бытия Божия. В настоящее время термином "медитация" обозначают что угодно, только не собственно медитацию. Особенно вредным и опасным заблуждением является понимание под медитацией техник и способов достижения трансовых состояний

 

 

Изначально медитация направлена на обретение контроля над поведением ума. Техники, приводящие к трансовым состояниям, не только не ведут к установлению такового контроля, но даже более того - в большинстве своём лишают "медитирующего" возможности приблизиться к оному.

Очень опасными практиками являются также ошибочно именуемые медитацией практики достижения безмыслия, "пустотности" и деконцентрации, если они практикуются физически слабо подготовленным человеком и не подкреплены предварительным совершенным освоением искусства контролировать поведение ума и управлять восприятием в результирующих изменённых состояниях сознания.

Человек - "активный осознавательный локальный агент Бесконечности в человеческом диапазоне". Если он не выполняет свою осознавательную функцию сам, всегда найдётся кто-то, кто воспользуется им как инструментом.

Медитация как процесс управляемого применения мозговых ресурсов не впускает "левый" контроль в сферу управления поведением личности.

Медитация как техника достижения пустотности, деконцентрации, открытости и "растворения" - открывают человека и делают его беззащитным, если являются самоцелью (йога ради йоги, медитация ради "состояний", ныряние за кайфом от ныряния и т.п.).

Трансовые состояния сами по себе - вообще превращают его в безвольного зомби. Помимо продуцируемых им самим "сущностей", такой ситуацией пользуются вполне конкретные существа из энергоинформационных диапазонов (или "полос"), ближних к человеческим.

Выходя за пределы своей полосы, человек должен осознавать - зачем, куда и что там. Если нет - включаются в работу законы эволюции в "чужом" диапазоне - а "там" они те же, что и везде, и в любом случае основаны на конкуренции. Заявил себя в игре - выполняй правила. Не умеешь - кто ж тебе доктор?

Если "подселения" становятся управляющими доминантами, подменяя собой "хозяина", человеческий организм включает МЕХАНИЗМ САМОЛИКВИДАЦИИ. Неизлечимые аутоимунные расстройства, например, типа диабета, рассеянного склероза и т.п.

Для того, чтобы этого не случалось, и придуманы эгрегорные защитные ритуалы и "подключки". Типа человек осознанно на каком-то этапе своей эволюции отказывается от "три в одном" и сдаёт тело и сознание в аренду традиции. Добровольно становится зомби таким себе. Но за это в обмен на отказ от свободы и работу "агент традиции" получает необходимое для этой работы развитие структурных элементов - "духовных центров" и прочих чакральных прибамбасов. Но, естественно, структурное развитие не как таковое вообще, а именно в русле традиции. И это очень хорошо. Потому что, когда человек по уровню эволюционного развития выходит на иерархическую верхушку традиции (скажем, реализует "радужное тело"), он получает информацию о том, как двигаться дальше. То есть, эгрегор лишает человека свободы, но взамен даёт ему "адвокатскую защиту" в игре - пока человек поднатореет в правилах, научится активно управлять вниманием и договариваться с теми, кто живёт в параллельных диапазонах, куда человеку по ходу развития приходится "заглядывать".
А когда "духовное" развитие человека делается достаточным для того, чтобы выйти за пределы эгрегорных ограничений, он встраивается в иерархическую верхушку эгрегора и делается одним из его "правилообразующих" элементов. Ну, и получает возможность выйти за его пределы. Тогда он может понять устройство эгрегора (система не может быть познана тем, кто находится внутри неё) и решить - как жить дальше.

Все выдающиеся "толкатели новых духовных истин", в том числе Вивекананда - были бунтарями по сути своей - и систематически нарушали ритуальные правила своих эгрегоров... Соответственно...

Либо ты принимаешь ответственность на себя и двигаешься по пути свободы с самого начала, пользуясь не ритуальными методами контроля, либо - будь добр, похерь себя, встань в строй, не рыпайся и молись-мантрируй-проси строго сообразно тому, как предписано правилами традиционных ритуалов. Иначе рискуешь не успеть добраться до "верхушки" своей иерархии - этакого "шлагбаума" на пути к дальнейшему продвижению в направлении отождествления с Единым - "САМОЛИКВИДАТОР" сработает... Или "хачи-пучи" сожрут...

А.Сидерский
(форум сайта yoga23, 2011 г.) источник https://vk.com/y23_in_khabarovsk


Советуем посмотреть

Йога и жизнь

Йога - это не только умение завязываться в хитроумные позы, управлять духанием и концентрировать внимание. Йога - это способ жизни на земле

Медитации в индуизме

Прежде, чем мы начнем изучение различных типов медитаций, необходимо вспомнить два важных момента. Первое, что медитация это не просто обычная концентрация, а особый вид внутренней концентрации. Второе, что медитация, это не независимая дисциплина, а уровень концентрации, присущий всем духовным путям. Каждый путь садханы или духовной дисциплины начинается по-разному. Но на всех путях обязательно существует этап, соответствующий медитации. Различные направления дали различные названия этому этапу, но каково бы ни было название, оно все равно означает ту или иную форму медитативной осознанности.

Ардха Матсйендрасана

В этой асане область живота, с одной стороны, сжимается, а с другой — вытягивается, что стимулирует работу органов брюшной полости. Благодаря боковому скручиванию позвоночника стремительно исчезают люмбаго, а также боли в спине и тазобедренных суставах. Мышцы шеи укрепляются, а плечевые суставы становятся более подвижными. Регулярная практика этой асаны предотвращает увеличение предстательной железы и мочевого пузыря. Она также готовит к освоению Парипурна Матсиендрасаны, в которой позвоночник скручивается максимально глубоко. (По Гуру Ар Сантэму)