Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Шри Юктешвар (1855—1936)

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > История, Школы, Учителя > Авторитеты и персоналии > Шри Юктешвар (1855—1936)

Шри Юктешвар  (1855—1936)

Свами Шри Юктешвар Гири (1855—1936), индийский Джнянаватар, «Воплощение Мудрости», гуру Парамахансы Йогананды и парамгуру крийябанов — членов Братства Самопознания.

По настоянию учителя Лахири Махасайи, Махаватара Бабаджи, написал «Святую науку» — трактат о фундаментальном единстве христианских и индуистских писаний. Обучал Парамахансу Йогананаду, готовя его к осуществлению его мировой духовной миссии — распространению крийя йоги. Йогананда рассказывает о жизни Шри Юктешварджи в «Автобиографии йогина».

Прийя Натх Карар (Шри Юктешвар) родился в Серампуре в 1855 году. Его отец был богатым коммерсантом, который оставил Шри Юктешвару некоторое наследство в виде родового дома, нескольких участков земли, благодаря которым, Шри Юктешвар был независим финансово.

 

 

В родовом доме он создал один из своих ашрамов. По словам самого Шри Юктешвара, в молодости, он не уделял особого внимания учебе, поскольку считал это занятие весьма скучным.

С наступлением зрелости, он принял обязанности домохозяина. У Шри Юктешвара была дочь. После смерти жены и замужества дочери, Прия Натх вступил в орден свами, где и получил имя Шри Юктешвар.

Гири - это название ордена свами. Далее его обучением занимался Лахири Махасайя. Шри Юктешвар – гуру Йогананды, очевидно, был самым великим учеником Лахири Махасайя. Он тоже творил чудеса.

В своей жизни он встречал Бабаджи три раза. При первой встрече Шри Бабаджи начал разговор на тему, которой он уделял особое внимание. По его мнению, между предприимчивостью Запада и духовностью Востока. Индии есть чему поучиться у Запада в области материального развития, а Восток, в свою очередь, мог бы научить Запад тем методам, которые смогли бы поставить религию на йогические основы. Бабаджи считал, что в Америке и Европе живут потенциальные святые, которым предстоит проявить себя.


Позднее Шри Бабаджи наставлял Юктешвара во время написания книги «Святая наука», раскрывая единство, лежащее в основе христианских и индийских священных книг. Бабаджи так же сообщил Шри Юктешвару, что отправит ему со временем ученика, которому в последствии выпадет роль моста между Востоком и Западом. Этим учеником стал Парамаханса Йогананда.


Советуем посмотреть

Комплекс 7

  1. Полное дыхание йогов лежа
  2. Пранаяма  №7
  3. Анулома Вилома
  4. Сукх Пурак
  5. Йога-мудра с Симхасаной
  6. Пранаяма № 4
  7. Зигзаг
  8. Уддияна Бандха
  9. Уддияна Бандха Крийя
  10. Майюрасана
  11. Дханурасана
  12. Халасана
  13. Матсиасана, первая  разновидность
  14. Созерцание
  15. Шавасана

Вызыватель дождя

...когда я присоединяюсь к дисгармонии, мне становится так же плохо, как и всему вокруг. Добровольно перейти из правильного состояния в неправильное - стоит очень дорого...

Сурья-Намаскар большая

Данный (большой) комплекс Сурья Намаскар насчитывает 33 упражнения. Переход от традиционной гимнастики Сурья Намаскар из 12 упражнений к новому комплексу из 33 упражнений связан с изменением астрологической структуры Зодиака и его знаков, характерным для наступающей Эпохи Водолея.

Классический комплекс Сурья намаскар представляет собой серию из 12 положений тела. В этих асанах поочередные наклоны вперед и назад сгибают и вытягивают позвоночник и другие части тела в их максимальных пределах. Серия дает такое глубокое растяжение всего тела, что лишь немногие другие формы упражнений могут быть сравнимы с ней.

Многие начинающие обнаружат негибкость своих тел из-за напряженных мускулов, жесткости сухожилий и отложений токсинов в суставах. Негибкость, недостаток координации и тенденция к напряжению - все это может быть устранено через очень медленное выполнение упражнений со вниманием на осознанно принимаемое положение тела и релаксацию в каждой позиции. Регулярная практика Сурья намаскар является одним из наиболее быстрых методов повышения гибкости тела.

Овладение практикой должно начинаться с близкого ознакомления с каждой позицией отдельно и только потом целиком.

Синхронизация дыхания с движением является следующим шагом. Когда это выполнено, то окажется, что дыхание естественно дополняет позицию, и дыхание в какой-либо другой манере кажется неудобным и трудным.

Основным принципом дыхания является следующий: вдох во время прогиба назад вытекает из расширения при этом грудной клетки, а выдох при наклоне вперед происходит вследствие сжатия ее и брюшной полости.