Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Йога теней (Shadow Yoga) Шандора Ремете

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > История, Школы, Учителя > Йога теней (Shadow Yoga) Шандора Ремете

alt=

Основатель стиля Шандор Ремете родился в Венгрии в 1943 году. Как говорит сам Шандор, на формирование его стиля оказали влияние традиции Айенгара, Кришнамачарьи и искусство кэндзюцу, в котором делается акцент на развитие «хара» — энергетического центра, расположенного на уровне пупка. В сферу его исследований входят сидда медицина, система мармастаана, аюрведа и её связь с йогой и цигун, а также системы подготовки танцоров бараттанатья и каттакали. Стиль Шандора «Йога Тени» (Shadow Yoga) включает в себя четыре уровня:

  • Первый уровень «пратигна крама» — исследование. Изучаются базовые последовательности асан, включающие в себя элементы цигун
  • Второй уровень («мандала крама», изучение циркуляции праны) — основные асаны и построение вариаций, а также бандхи и мудры (Махабандха, Махаведха и Махамудра)
  • Третий уровень («шакти крама») посвящён накоплению и концентрации праны, и включает освоение сложных асан, дающих большую внутреннюю силу, а также изучение марм — «энергетических узлов» в теле, нади — каналов энергии, ритмичного дыхания и взаимодействия всех этих элементов
  • Четвертый уровень — («ваджрамукти»), направлен на формирование «алмазного тела», ваджракайи, и представляет из себя свободный стиль, в котором «практикующий знает что делать, когда и где это делать, как делать и когда остановиться.

Практике Ваджракайи обучают в плавной манере, когда одна асана перетекает в последующую, так же как тень плавно, без колебаний, движется от одной поверхности к другой».
Йога Теней - это утонченная и мощная система индивидуальной подготовки и развития человека, имеющая целью освоение различных слоёв (теней) человеческого организма. Слои описываются в текстах Йоги как грубое физическое, энергетическое (силовое), ментально-эмоциональное, интеллектуальное тела, а также тело блаженства. Под воздействием стресса и неосознаваемых привычек эти слои “засоряются” и препятствуют свободному течению жизненной силы подобно тому, как тень заслоняет свет солнца. Цель йоги -- растворить этот “мусор”, чтобы освободить и оптимизировать движение жизненной силы.
Формы школы Йоги Теней:

  • Бала Крама (Набор Силы) - фундаментальная (то есть, закладывающая фундамент) практика
  • Чайя Йоддха Санчаланам (Встряхивание Воина Тени)
  • Картиккейя Мандала (Циркуляция (Гирлянда) Света) - утончает дыхательный процесс посредством спиралеобразных движений тела
  • Кундалангихара

Первые три последовательности - это сочетание различных боевых последовательностей (вирампарампара) и ритуалов поклонения солнцу (сурьянамаскар). Они служат прелюдией для асана-виньяс (начальной, среднего уровня и продвинутой последовательностей асан и контр позиций). За прелюдиями и асана-виньясами следуют завершающие - перевернутые асаны, выступающие проводниками к практике пранаям и к другим внутренним практикам, например, дхьянн. Структура этих действий отражает квинтэссенцию формы Гайятри-Мантры, состоящей из прелюдии, мантры и заключения (вьяхтри, гайятри и сирас).
Кундалангихара, четвертая форма-прелюдия - это расположенные в последовательном порядке раскачивания, повороты, приседания, подъёмы и скручивания. Она изучается совместно с контр позициями в сидячем положении и первыми шагами в шакти чалани мудра - соответственно подобранными для культивации шакти (внутренней энергии) базовыми пранаямами (удджайи, сурья бедха, бхастрика и шитали). Успехи в шакти чалани достигаются благодаря тщательному освоению первых трех этапов в течение двенадцати лет. Чтобы овладеть этими формами, практикующий должен в совершенстве освоить маюрасану, пашчимоттанасану, падмасану или ардха падмасану (полулотос), сиддхасану и три бандхи.
Йога Теней основывается на принципах и практиках, общих для хатха-йоги и внутренних воинских искусств. Йога Теней использует принципы мармастханы (науки о 108 жизненно важных точках тела) для достижения приемлемого сочетания положений тела и ритмичных движений с целью достижения беспрепятственного движения дыхания.
После ОСВОЕНИЯ, указанные последовательности движений используются как подготовка необходимых внутренних условий для практики асаны/виньясы, которая предлагается наставником в соответствии с потребностями ученика.


Советуем посмотреть

Падмасана и карма

Падмасана и КармаСила и характер болевых ощущений в Падмасане характеризует карму человека.

Джина Махавира (V век до нэ)

ДЖИНА МАХАВИРА (санскр. ), основатель джайнизма и джайнской философии, проповедовавший в 5 в. до н.э., старший современник Будды. Согласно Вияхапаннати- и Айяранга-сутре, другим текстам джайнского канона, сочиненим Хемачандры, Махавира был сыном Сиддхартхи - правителя племени личчхавов, владевшего их столицей Вайшали, и уже в материнской утробе начал практиковать основной обет джайнов - ахимсу ("невреждение"), воздерживаясь от причинения матери боли при движениях.

О.Буланова. Освоение Базовых Пранаям - 1

В первой части описываются предварительные техники: сидячие асаны, шаткармы, бандхи. Прежде чем приступить к занятиям Пранаямой имеет смысл практиковать асаны хатха йоги хотя бы около полугода, чтобы, по крайней мере, была возможность находиться достаточное время в какой-нибудь позе, сидя с прямой спиной. Перед тем как приступить к Пранаяме, желательно уделить какое-то время выполнению йогических чисток или Шаткарм. В данном случае самыми полезными оказываются Джала Нети и Сутра Нети. 

Дандасана - видео

Дандасана - видеоДандасана растягивает мышцы ног, укрепляет мышцы талии; при выполнении асаны происходит массаж органов брюшной полости. Она тонизирует почки и учит сидеть прямо , сохраняя позвоночник и ноги вытянутыми, грудную клетку — раскрытой, шею и голову — спокойными. Эта интенсивная поза является основой для всех положений сидя. В отличие от большинства других сидячих асан,она вряд ли подойдет для практики пранаямы и медитации. В ней трудно расслабиться. Она создана для вытяжения и работы.