Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Парватасана ( Поза горы)

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Асаны и Комплексы > Каталог Асан > Парватасана ( Поза горы)

alt=

Слово Парвата означает узловой, шероховатый (о горах)


Исходное положение -  Падмасана

Техника выполнения:

Сделать несколько полных вдохов и выдохов, поднять руки вверх, сплести пальцы в замок и вывернуть замок наружу, вытянуть руки вверх над головой. Дышать ровно. Выполнять упражнение 30—60 секунд с каждым вариантом переплетения пальцев рук, затем поменять переплетение ног и повторить.

Тонкости выполнения

Ладони полностью развернуты вверх.Подбородок слегка опущен, так, чтобы выпрямилась шея. Грудная клетка приподнята и расширена, живот подтянут вверх.Лопатки втянуты внутрь. Руки вытянуты вверх и немного назад, локти выпрямлены.Старайтесь вытягивать бока, удлиняйте позвоночник.Вдавливайте бедра в пол, словно пытаетесь оттолкнуться ими от земли.Парватасана относится к циклу Падмасаны. Выполняя упражнения этого цикла подряд, можно не менять положение ног в каждом упражнении: выполнить все асаны с одним вариантом скрещения, а затем — с другим.

Ошибки

Не прижимайте подбородок к груди, но и не задирайте его вверх. Не подтягивайте плечи к ушам.

Начинающие могут
выполнять это вытяжение, сидя в сукхасане (простая поза со скрещенными ногами) или сидя на коленях и пятках (при этом важно не «проваливать» поясницу вперед). Полным и негибким людям, возможно, придется подложить под ягодицы сложенное одеяло или блок.


Усложнённый вариант
Прогибаясь в грудном отделе позвоночника, уводить руки дальше назад. При спинном горбе полезно освоить один из вариантов поднятий рук: сцепить пальцы, повернуть ладони вверх и тыльную сторону замка положить на макушку (Если спина и руки негибкие, это достаточно сложно). Затем, разводя локти шире в стороны, вытянуть сцепленные ладони вверх.

Терапевтический эффект

Парватасана относится к позам йоги, исправляющим осанку. Она устраняет ревматические боли и развивает подвижность плечевых суставов.

парватасанапарватасана  парватасана 


Советуем посмотреть

Буддизм

В VI-V вв. до н.э., во времена, непосредственно предшествовавшие возникновению буддизма, Индия была охвачена философскими исканиями. Множество воззрений и систем возникало и активно пропагандировалось среди различных классов ее населения. Широко были распространены материалистические учения, отрицавшие какое-либо существование индивида после смерти и любое воздаяние за нравственные и безнравственные поступки. Ортодоксальная брахманская община также была разделена. Часть ее придерживалась старой жертвенной религии, которая обещала своим приверженцам вознаграждение в виде блаженного существования в небесном раю. Другая ее часть оказывала с давних пор предпочтение монистическому воззрению на мир и истолковывала награду высшего блаженства как растворение личности в безличном, всепоглощающем абсолюте. Позднее некоторые брахманские круги выдвинули идею вечной индивидуальной души, которая, после того как она была связанной во многих существованиях, должна наконец вернуться к своему истинному состоянию чистого духа, как к награде за накопленные заслуги.

Между материалистами, отвергавшими воздаяние, и этерналистами, которые представляли себе возврат к чисто духовному состоянию, Будда избрал среднюю позицию. От этерналистов он заимствовал учение о постепенном накоплении духовных заслуг через ряд прогрессирующих существований, но он питал отвращение к их учению о вечном духовном принципе.

19-21, 22-25, 26-30 недели

Комплекс хатха-йоги Б.К.С. Айенгара для начинающих. 19-21, 22-25, 26-30 недели

Йога терапия при пяточной шпоре

Йога терапия при пяточной шпоре способна полностью снять болевые ощущения и, самое главное, устранить очаг воспаления. Это проверено мной на собственном опыте и подтверждается результатами занятий других инструкторов йоги.  (А. Раев)

Бихарская Школа Йоги

Основателем Бихарской школы является Сатьянанда Сарасвати (род. 1923), ученик Свами Шивананды. После десятилетнего обучения у своего гуру он оставляет ашрам с целью дальнейшего совершенствования практики и долгое время путешестествует по Индии, Бирме, Афганистану, Непалу и Цейлону, обучаясь у разных мастеров тантры. В 1963 году он основывает Бихарскую школу йоги. В 1983 году Сатьянанда отходит от управления школы и других социальных институтов, созданных за время его деятельности и, передав управление своему ученику Свами Ниранджананде, удаляется в отшельничество. Практика хатха-йоги в данной школе представляет собой выполнение небольшого объема асан, очистительных процедур и пранаям. Практика в основном ориентирована на терапевтические цели. Зато значительная роль отводится понятию Кундалинии и работе с этим аспектом индийской метафизики. Особый интерес представляет практика, описанная Сатьянандой под названием «Йога нидра». Она представляет собой последовательное направление внимания на различные части тела по определенной схеме с целью обретения целостного осознаниия своего тела.