Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Первая серия – это фундамент

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Литература > Статьи > Первая серия – это фундамент

alt=

Первая серия – это фундамент

Автор David Garrigues 

Считается, что Аштанга йога – линейная практика, но мне лично так не кажется.

 Позвольте объяснить…

Когда студент впервые обучается последовательности, извлечь выходит лишь определенную часть сока, нектара, или знания. И это будет справедливо, независимо от того, насколько вы или кто-либо еще старается. Поэтому на первых порах более благоразумным (и с меньшим разочарованием) будет выполнять работу по мере своих сил, извлекать сок из своих трудов и продвигаться…, зная, что на следующем витке вы извлечете что-нибудь другое, до чего не смогли добраться раньше.

Вот почему я ожидаю, что студенты будут описывать круг и вновь возвращаться к основам, чтобы доработать и переработать позы и возвести свой фундамент.

И в этом повторении открыть более тонкое использование ключевых техник – дыхания, бандх, виньясы, концентрации, дришти – всего, что они упустили в своей практике на первом круге.

На самом деле, возможные открытия безграничны!

Базисная последовательность, типа Первой серии – это идеальное место для повышения качества вашего дыхания, паттернов движения и всех действий, которые вы используете в асанах. Выстраивания и выборы, совершаемые на основе этого более тонкого внутреннего осознания, с меньшим трудом даются более зрелому студенту.

А с обретением более тонкого знания того, как вы практикуете, вы еще больше приближаетесь к нескольким ключевым техникам, которые образуют фундаментальные элементы практики Аштанги. Тщательно раз за разом рассматривая и анализируя свое осознание во время практики Первой серии, вы добиваетесь знания бандх, пранаямы и внутренних ветвей уровня ума 6) дхараны, 7) дхьяны и 8) самадхи.

Такая тонкая работа помогает вам научиться тому, как привести любую асану в «дхарана мудру», или печать медитации. Иметь доступ и использовать такие тонкие стадии с продвижением в асане – одна из главных причин, по которой бывалый студент решает периодически возвращаться к исследованию Первой серии.

Плюс ко всему Первая серия предлагает идеальный баланс между вызовом и простотой для того, чтобы эта работа могла произойти. Позы в последовательности трудны и требуют громадных усилий и сноровки для выполнения. Но при этом отпускание/расслабление этого усилия тоже возможно.

Кроме того, именно благодаря Первой серии вы приходите к пониманию того, что тема Аштанги – медитация. Пусть это и займет у вас немало времени прежде, чем вы к этому непосредственно придете.

Вы сумеете понять, что способность быть полностью пробужденным и осознающим текущее мгновение требует, чтобы вы были открытым, восприимчивым, но также динамичным, остро и энергично активным, полным телесной и умственной силы.

Возвращение к нашим самым фундаментальным позам и последовательностям, действительно, помогает сделать все эти динамические качества более доступными.

Чтобы по-настоящему погрузиться в систему Аштанги и извлечь нектар мудрости из ее глубин, нет иного пути, кроме как возвращаться к началу – снова и снова. Вы должны вести поиски на одной и той же местности в практически бесконечном повторении, двигаясь от более грубого к более тонкому, чтобы отыскать новое, глубокое, тайное, волшебное, истинное. Самадхи!

источник


Советуем посмотреть

Карна Пидасана - видео

При выполнении Карна Пидасаны воздействие на организм аналогично тому, что происходит при Халасане. Усиливается воздействие на щитовидную железу. Больше, чем в Халасане, развивается подвижность позвоночника.В Карна Пидасане отдыхают ум и тело. Противопоказано выполнение позы при травмах позвоночника, при пупочных и паховых грыжах.

Ардха Матсиендрасана I

Воздействие этой позы аналогично воздействию Маричиасаны III. Однако это скручивание более глубокое, поэтому и имеет более сильный эффект. В Маричиасане III сжимается верхняя часть живота, здесь же воздействие приходится на его нижнюю часть. Регулярная практика этой асаны предупреждает увеличение предстательной железы и воспаление мочевого пузыря.

Вирасана

Эффект от Вирасаны
Поза Героя хороша для тех, кто работает в воде или стоит часами на ногах, а также при заболеваниях кровеносных сосудов. Страдающие болями в пятках при отложеии солевых шпор получат облегчение, и шпоры постепенно исчезнут. Вирасана даёт великолепную растяжку суставам голеностопов, устраняет (в совокупности со «стоячими» асанами) тенденцию к их хроническим подвывихам, спровоцированным плохим качеством связочного аппарата этих суставов. Вирасана устраняет ревматические боли в коленях, лечит подагру, формирует свод стопы и идеальна при болях в стопах, икрах и пятках, при наростах на пяточной кости и тогда, когда стопы холодеют или ощущают усталость.

Необычные способности

Во всех предыдущих главах так или иначе были вкратце затронуты различные практические аспекты восьмиступенной Раджа‑йоги Патанджали. Осталась одна, хотя и побочная, но достаточно фундаментальная тема, о которой до сих пор не говорилось впрямую. Это тема паранормальных способностей, «вибхути» или «сиддхи», с которыми так или иначе приходится сталкиваться тем, кто посвятил себя йоге всерьёз и надолго. Выводы, которые автор предлагает в этой главе, могут показаться рискованными, однако они сделаны с неизбежностью, поскольку к этому привёл многолетний личный опыт, изучение всей доступной литературы, а также множество встреч с энтузиастами йоги и длительное знакомство с их практикой, жизнью и судьбой.

Предлагаемые гипотезы — лишь попытка объяснить то, что имеет место в действительности. Это не окончательная истина, снисходительно сброшенная смертным с барского плеча махатмами Шамбалы или навеянная ожившими духами запорожских казаков, но попытка суммирования множественных проявлений маловероятных и, следовательно, необычайных событий, которые с какого‑то момента неизбежно проявляются в жизни тех, у кого йога стала неотъемлемой её частью, не укладываясь в какие‑либо рамки обыденных представлений.

Я отдаю себе отчёт в том, что всё так или иначе затрагиваемое в данной главе, относится к разряду фактов, существовавших задолго до моего рождения и двадцатого века как такового. Поэтому заглянуть за горизонт обыденности можно лишь опираясь на личный опыт, а также запредельное в жизни и судьбе тех, кто жил до нас. И, само собой, главенствующие позиции в таком списке занимают учителя йоги и великие мистики всех времён и народов, от Патанджали и Мейстера Экхарта до Сатьянанды и дона Хуана Матуса.

Эта глава предоставляет читателю всё, что до сегодняшнего дня мне удалось осмыслить в рамках данной темы, и в который раз повторяю: «Не стреляйте в пианиста...»

Итак, сиддхи, или необычные способности восприятия и действия. Вачаспати Мишра, представитель третьего поколения исследователей «Сутры» Патанджали, комментирует своего предшественника Вьясу следующим образом: «Самьяма есть совокупность методов работы с сознанием, включающая концентрацию, дхьяну и сосредоточение. Эти три суть средства реализации паранормальных способностей»  («К.Й.», с.231, комм.61).