Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.
Позвольте объяснить…
Когда студент впервые обучается последовательности, извлечь выходит лишь определенную часть сока, нектара, или знания. И это будет справедливо, независимо от того, насколько вы или кто-либо еще старается. Поэтому на первых порах более благоразумным (и с меньшим разочарованием) будет выполнять работу по мере своих сил, извлекать сок из своих трудов и продвигаться…, зная, что на следующем витке вы извлечете что-нибудь другое, до чего не смогли добраться раньше.
Вот почему я ожидаю, что студенты будут описывать круг и вновь возвращаться к основам, чтобы доработать и переработать позы и возвести свой фундамент.
И в этом повторении открыть более тонкое использование ключевых техник – дыхания, бандх, виньясы, концентрации, дришти – всего, что они упустили в своей практике на первом круге.
На самом деле, возможные открытия безграничны!
Базисная последовательность, типа Первой серии – это идеальное место для повышения качества вашего дыхания, паттернов движения и всех действий, которые вы используете в асанах. Выстраивания и выборы, совершаемые на основе этого более тонкого внутреннего осознания, с меньшим трудом даются более зрелому студенту.
А с обретением более тонкого знания того, как вы практикуете, вы еще больше приближаетесь к нескольким ключевым техникам, которые образуют фундаментальные элементы практики Аштанги. Тщательно раз за разом рассматривая и анализируя свое осознание во время практики Первой серии, вы добиваетесь знания бандх, пранаямы и внутренних ветвей уровня ума 6) дхараны, 7) дхьяны и 8) самадхи.
Такая тонкая работа помогает вам научиться тому, как привести любую асану в «дхарана мудру», или печать медитации. Иметь доступ и использовать такие тонкие стадии с продвижением в асане – одна из главных причин, по которой бывалый студент решает периодически возвращаться к исследованию Первой серии.
Плюс ко всему Первая серия предлагает идеальный баланс между вызовом и простотой для того, чтобы эта работа могла произойти. Позы в последовательности трудны и требуют громадных усилий и сноровки для выполнения. Но при этом отпускание/расслабление этого усилия тоже возможно.
Кроме того, именно благодаря Первой серии вы приходите к пониманию того, что тема Аштанги – медитация. Пусть это и займет у вас немало времени прежде, чем вы к этому непосредственно придете.
Вы сумеете понять, что способность быть полностью пробужденным и осознающим текущее мгновение требует, чтобы вы были открытым, восприимчивым, но также динамичным, остро и энергично активным, полным телесной и умственной силы.
Возвращение к нашим самым фундаментальным позам и последовательностям, действительно, помогает сделать все эти динамические качества более доступными.
Чтобы по-настоящему погрузиться в систему Аштанги и извлечь нектар мудрости из ее глубин, нет иного пути, кроме как возвращаться к началу – снова и снова. Вы должны вести поиски на одной и той же местности в практически бесконечном повторении, двигаясь от более грубого к более тонкому, чтобы отыскать новое, глубокое, тайное, волшебное, истинное. Самадхи!
Слова "виньяса" состоит из двух частей - "ви" и "ньяса". "Ви" значит разделение или разбивка. "Ньяса" - размещение или укладывание. "Виньяса" имеет значение разбивать или разделять и укладывать в определенном порядке. Это метод систематизирования или способ надлежащего расположения. В системе практики асаны, пранаямы и дхьяны, должна рассматриваться идея о необходимых усилиях, что должны быть сделаны, и затем определенное поведение, соединение и реализация должны иметь место. Через виньясу можно найти организованный практический подход - в начале каждой стадии, в каждом шаге и на каждой остановке.
Чандра Мохан Раджниш (декабрь 1931 — 19 января 1990) — известный индийский религиозный деятель, основатель мистического учения, с начала семидесятых более известен как Бхагва Шри Раджниш и позднее как Ошо или Равшан. Проповедовал собственное учение, декларировавшее своей целью свободную и счастливую жизнь человека, борьбу с предрассудками, ложными ценностями общества, бюрократическим государством, бюрократизированной церковной верой (клерикализм), бездуховностью семейного уклада и прочим. Разработал множество новых систем медитации, связанных с музыкой, движением, дыханием. Беседы Ошо, записанные в период с 1969 по 1989 год, собраны и изданы последователями в виде нескольких сотен книг (записи бесед ОШО на DVD здесь ). Основатель системы ашрамов во многих странах. Во время пребывания в США основал город Раджнишпурам.
«Хари Ом Тат Сат» — это очень древняя мантра из Вед. «Хари Ом» — это одна мантра, «Ом Тат Сат» — другая. Я объединил их в одну мантру «Хари Ом Тат Сат». «Хари» — обозначает видимую Вселенную и жизнь. «Ом» обозначает невидимое и абсолютную реальность. Под словом «реальность» я подразумеваю полное (тотальное, абсолютное) существование.
Йогатерапию можно отнести к регулирующим методам лечения, то есть к тем методам, которые обеспечивают стабилизацию состояния здоровья за счет общих, системных воздействий. Методы западной медицины в основном действуют точечно, исправляя некие локальные отклонения (например, блокируя желудочную секрецию или стимулируя почечную фильтрацию), при этом столь узкие воздействия нередко вызывают побочные эффекты и не способствуют настройке, гармонизации организма в целом. |