Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Парипурна Навасана

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Асаны и Комплексы > Каталог Асан > Парипурна Навасана

Парипурна означает «полный», «завершенный», а нава — «корабль», «лодка». Поза напоминает лодку с веслами, чему и обязана своим названием.

Техника 
1. Сядьте в Дандасану. 
2. На выдохе слегка откиньтесь назад и одновременно оторвите ноги пола. Подтягивайте колени, направляйте пальцы ног от себя и следите за тем, чтобы ноги были крепкими, как палки. Балансируйте на ягодицах и не опускайтесь спиной на пол: ни один позвонок не должен соприкасаться с ковриком. Угол между ногами и полом должен составлять 60–65°. Стопы находятся выше уровня головы, а не на одной с ней линии, как в Ардха Навасане. 
3. Оторвите ладони от пола и вытяните руки перед собой параллельно полу, удерживая их рядом с бедрами. Следите за тем, чтобы плечи и ладони находились на одном уровне, а ладони смотрели друг на друга.

4. Оставайтесь в позе в течение 30 секунд. Дышите в нормальном ритме. Постепенно увеличивайте пребывание в асане до 1 минуты. Почувствовать эффект от Парипурна Навасаны можно, только если выдерживать ее как минимум 20 секунд. 
5. На выдохе опустите руки и ноги, ложитесь на спину и расслабьтесь.

Эффект 
Асана дает облегчение при вздутии живота и проблемах с желудком. Она стимулирует работу почек, а также избавляет от жира в области талии.


Советуем посмотреть

Свадхистхана-чакра

Слово сва  на санскрите означает «собственный», а слово адхистхана  — «место обитания, жилище». Поэтому сва + адхистхана = свадхистхана  означает «собственное обиталище». Эта чакра считается субстратом, основой индивидуального человеческого бытия. Это объяснимо, если учесть, что эту чакру обычно связывают с бессознательным умом с его хранилищем умственных впечатлений — самскар. Индивидуальное существо берет начало в бессознательном уме. Многие инстинктивные влечения, которые ощущаются на уровне свадхистханы, всплывают из глубин бессознательного ума. Свадхистхана поистине служит основой, местом, из которого большинство людей выражают себя в мире. Она составляет фундамент их жизни.

Утверждают также, что свадхистхана чакра некогда была местом пребывания кундалини, но произошло грехопадение — дальнейшее падение — и кундалини опустилась в муладхара чакру. Поэтому говорят,что именно свадхистхана, а не муладхара, является настоящим основополагающим центром человека. Как таковая, она носит название «собственного обиталища».

Яма

Яма (yama) — это своеобразная этика практикующего йогу, нормирующая его взаимодействие с окружающим миром. Это не просто "правила хорошего тона" для йога - это техника безопасности для работы с психическими энергиями. Не даром эта ступень лежит в фундаменте йоги. Без ее освоения йога превратится либо в простую физкультуру, либо нанесет серьезный вред психическому здоровью практикующего.


Ступень «Яма» составляют пять основных принципов:

  1. Ахимса (ahimsa) — принцип Ненасилия
  2. Сатья (satya) — принцип Правдивости
  3. Астэя (asteya) — принцип Не воровства
  4. Брахма-чарья (Brahma-carya) — принцип Воздержания
  5. Апариграха (aparigraha) — принцип Неприятия даров.

Некоторые источники приводят также и шесть дополнительных принципов (см. сайт иснтитута Йоги и Ушу)

  1. Каруна (karuna) — принцип Сострадания
  2. Абхая (abhaya) — принцип Безопасности
  3. Акродха (akrodha) — принцип Незлобивости
  4. Майтри (maitri) — принцип Дружелюбия
  5. Атмията (atmiyata) — принцип Единства
  6. Мудита (mudita) — принцип Восторга.

Федерации Йоги России: первая, вторая… кто следующий? М.Константинов

Михаил КонстантиновНаписать этот текст меня побудила непростая обстановка, складывающаяся вокруг полного информационного вакуума на фоне активизации деятельности организаций, гордо именующих себя «общероссийская общественная организация «Федерация Йоги России». Нынче таковых уже две, кто знает, не пребудет ли их еще в ближайшее время?