Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Необычные способности - 4 -

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Сверхъестественное и опыт > Необычные способности - 4 -

Страницы  -1- -2- -3- -4- -5- 

Юнг констатировал, что определённое ослабление умственных способностей облегчает доступ бессознательному в сознание. Значит, если интеллектуальная и нервная «мощность» сознания и восприятия переведена в особый, не затратный режим (простое внимание), то, согласно закону сохранения энергии, активизируется бессознательное. И вся хитрость медитационных состояний заключена в том, что необходимо сохранить при этом бодрствующее сознание, но оно должно быть до определённой степени заторможенным, опустошённым, обесточенным. Лишённое привычного содержания и направленности, оно превращается как бы в экран для внутрипсихических проявлений. Обычная функция сознания состоит как раз в том, чтобы оно оставалось всегда загруженным и жернова вертелись без устали. И даже когда осуществлена сенсорная депривация и «зерно» снаружи не подаётся к «жерновам», они перерабатывают призрачный материал, сохраняя привычную активность, которая по определению не может быть основой для полевого контакта.В медитации внешний мир отрезан от восприятия, стадия депривации — пратьяхара — состоялась. Ум также «обесточен», прожектор сознания больше не «вспучивает» призрачные фигуры, которые являются проекциями, аффектами, памятью опыта, и нейтральный экран сознания при соответствующем намерении становится пригодным для проецирования на него содержания изнутри, из глубин психики, сначала личных, затем, если так посчитает Единое, полевых.

Или можно сформулировать по‑иному: когда привычный модус восприятия определённым образом изменён, создаётся возможность для того, чтобы на экране сознания «проступили» достоверные признаки проявлений Единого и твоей к нему принадлежности.

Сознание в его бодрствующем варианте и поле — вещи несовместимые и крайне редко, только в катастрофических или случайных ситуациях, могут быть приведены в непосредственное соприкосновение. Именно поэтому коммуникация такого рода невозможна по собственному желанию, ибо желание подразумевает наличие «Эго» в обычном состоянии и в полный «рост». Отцы церкви специально подчёркивали, что благодать даётся только Богом, пусть не без участия самого человека, но в полном его ничтожестве.

Соприкосновение с полевым аспектом бытия «даром» не проходит. При многократном контакте с человеком начинают происходить совершенно удивительные вещи, это и есть не что иное, как сиддхи — необычные способности или экстраординарные проявления.

Но одно дело — когда они спонтанны и приходят по инициативе самого поля, другое — сознательное управление ими. Мир полон свидетельств случайных полевых контактов, количество происходящих чудес и их описаний очень велико. Но превратить коммуникацию с запредельным в реальную повседневность дано очень немногим великим йогам и мистикам. Есть также исключения из правил, например Ванга, которая знала многое, но могла сообщить об этом далеко не всё и не всем. И уж совсем редко поясняла, что можно или нужно сделать для того, чтобы виденные ею отрицательные события в будущем данного человека не наступили, хотя, по данным болгарской АН, около восьмидесяти процентов её пророчеств и беспричинного знания настоящего являлись абсолютно достоверными.

Как можно воздействовать на будущие результаты запредельной коммуникации, чтобы получать искомые ответы или нужные эффекты? Для профессиональных йогов это реализуемо через постановку намерения.

Определённая совокупность нейрофизиологических процессов в мозгу человека называется сознанием и обладает определённой инерцией. Когда при выполнении условий контакта происходит его необходимая деактивация, сама мысль словно «выцветает» и становится трудно осознаваемой, но в памяти остаётся как бы её «окраска», неявный и неориентированный «привкус» — намерение. Это однородное, не акцентированное, слабое, почти безличное памятование о необходимости или желательности развёртывания хода событий в определённом направлении. Оно как бы слабо «окрашивает» объём деактивированного сознания, придавая ему таким образом необходимую гомеопатическую предпочтительность дальнейшей трансформации этой «разреженности», или порождает ещё какую‑то необходимую характеристику, отвечающую свойствам поля. И тогда запредельная коммуникация может случиться именно с тем развитием, которое данным намерением обозначено.

Любые варианты произвольного контакта — за исключением редчайших природных способностей — не проходят! Здесь, как в гомеопатии: таблетки бьют по болезни и всему остальному «устройству» тела с силой парового молота, а тысячекратное разведение и есть тот самый идеальный раздражитель, на который следует сильнейшая ожидаемая реакция.

Подчёркиваю ещё раз: достоверная коммуникация с полем возможна только при полностью сбалансированной психике, когда на первом этапе достигнута личностная завершённость. Сознание должно быть безупречно спокойным, как воин дона Хуана. Во всех прочих случаях контакт (и его эффекты) не воспроизводим никакими ухищрениями, случаен, искажён до абсурда. Любые действия, самые сложные внешние манипуляции, ухищрения, ритуалы с целью получения необычных способностей абсолютно бесцельны и бесплодны. Чтобы иметь сиддхи нужно располагать психосоматикой определённого качества, которое достигается длительной работой в йоге, в том числе — и прежде всего — с телом.

Следующим важным моментом является то, что при грамотно организованном процессе запредельной коммуникация личность контактёра не меняется. Безупречность никогда не затрагивает базовые свойства личности, она только очищает их с помощью покоя, который и даёт то, что называется силой. Под безупречностью подразумевается психофизическая завершённость, сопровождаемая отменным физическим здоровьем. Достижение такой цели обеспечивает в полной гармонии и связи только классическая технология йоги.

Когда же сознание ведёт себя так, словно нет границ и ему всё дозволено, то рано или поздно жизнь человека превращается в «остров невезения». Правда, она и без того от рождения является этим островом, нужно только отдавать себе в этом иногда отчёт. Однажды некий лихой газетчик задал Иосифу Бродскому вопрос: «Как вы относитесь к жизни?»  Поэт меланхолически заметил: «Жизнь вообще‑то страшная штука, вы заметили, чем это обычно кончается?»

Итак, без грамотной реализации последовательности самопознания любой, а тем более управляемый контакт с полем невозможен, ибо прохождение этих этапов и есть процесс достижения безупречности. Если психика не очищена от возмущений, причиняемых слоем вытесненного, то попытки контакта могут закончиться плачевно даже при достаточно грамотной их организации. Во‑первых, сознанию не удастся достичь необходимой степени однородности и разреженности, кроме того может произойти неконтролируемый прорыв напряжений из вытесненного, на волне которых в сознание способна проникнуть архаика бессознательного, что, как отмечал Юнг, может привести к интеллектуальной инфляции, то есть к полному либо частичному безумию.

Можно условно выделить некоторые характерные группы людей, имеющих или не имеющих доступ к полевой форме существования и получения информации таким способом:

1) не обладающие сознанием, безумцы, слабоумные — контактировать с полем некому, личность отсутствует как таковая;

2) с выраженным ослаблением умственных способностей, юродивые, блаженные. Контакт почти постоянен, но он практически не имеет смысла, так как воспринимающее сознание дефектно — это скорее фантасмагория, гримасы коммуникации;

3) те, кто в силу неясных причин (в некоторых случаях это и есть данное «от Бога»), сохраняя структуру и масштаб своей личности, каким‑то образом получают доступ к Сети (в случае Ванги это были, например, уникальные личные свойства, сопряжённые с катастрофой тела и потерей зрения, — цена, за них заплаченная). Такие люди практически постоянно находятся в полевом режиме и способны «считывать» информацию, но не могут управлять силой и качеством проявления сиддхи, это так сказать, пассивный контакт;

4) обычные, нормальные субъекты, среднестатистическая масса, понятия не имеющая о теме данной главы и отнюдь не страдающая от такого незнания. При нормальном уровне психического и телесного здоровья и отвечающей ему жёсткости и ограниченности восприятия эти люди не мучаются от неврозов, пограничных состояний, шизофрении. Тем не менее полевые феномены спонтанно вторгаются и в их жизнь как беспричинные происшествия, которые считаются чудесами, случаем либо дьявольским наваждением;

5) люди, обладающие первобытной энергией сознания и тела, которая позволяет подавлять либо игнорировать любые проявления личного бессознательного. Это первопроходцы, революционеры, разрушители и ниспровергатели, завоеватели и авантюристы. Они реализуют свои устремления, в том числе идеальные, только на основе личных возможностей и никогда не контактируют с полем;

6) те, у кого при сохранении полной ясности ума и неординарных способностях бессознательное преобладает в виде желаний, замешанных исключительно на животных инстинктах. Пример: один из ярчайших в своей мрачности персонажей эпохи Возрождения — Сигизмунд Малатеста;

7) люди, получающие контакт с запрограммированной запредельностью посредством переживания религиозного экстаза или просто крайне религиозные. Вера — сильное чувство, эмоция, переживание, испытываемое личностью. Лишь когда эмоции перегорают, может возникнуть состояние сознания, способствующее экстремальному вызванному контакту с индивидуальным (не всеобщим!) бессознательным. А поскольку намерение остаётся соответствующим желанию, то полученный ответ соответствует вопросу — откровение детально подтверждается переживанием, соответствующим ожиданию. Однако этот путь чреват громадным расходом энергии при малом коэффициенте «попадания» на искомую реакцию контакта, который к тому же является вовсе не коммуникацией с Единым, а её разновидностью «сознание‑сознание» (см. главу «Йога и христианский мистицизм);

8) те, кто в силу личных особенностей имеют мало осознаваемый контакт с полем, который, однако, актуализирует их потенциальные способности к созданию произведений искусства или мысли. Такие личности бывают выразителями полевого воздействия в различных вариантах его преломления, создавая из подвластного им материала завершённые, гармоничные вневременные композиции чего угодно, от «Йога‑сутр» и «Божественной комедии» до росписи Сикстинской капеллы и «Так говорил Заратустра»;

9) йоги: те, кто получает предельную коммуникацию посредством определённой технологии — медитации различных видов, соответствующих личностному складу психики. Как правило, только великие йоги способны ещё и до какой‑то степени управлять сиддхами, а не просто получать их, будучи игрушкой процесса. Это — распорядители коммуникации с полем, имеющие неограниченный доступ к любым феноменам, именно эта неограниченность имеет для них следствием понимание полной невозможности сколько‑нибудь реального безопасного вмешательства в мировой (сетевой, полевой) порядок.

Если качественно взаимодействовать с полем, оно гармонизирует жизнь человека, выправляет все её перекосы и деформации, снабжает энергией. Но даже средней силы произвольное вмешательство в миропорядок, предпринятое на основе неграмотного обращения с методом йоги, «перекашивает» отдельные участки близко расположенной к личному сети, вызывая непредсказуемые последствия, в том числе и для того, кто это делает. Поэтому самое большее, что может позволить себе «просто так» мастер запредельной коммуникации — это нечто вроде получения безделушек ниоткуда, что и демонстрирует Сатья Саи Баба (если это, всего лишь, не ловкие фокусы).

Устранять же «перекосы» участков поля, связанных с чужой жизнью, — значит, нарушать целостность своего «сектора», и нужна исключительная сила, чтобы перенести это без ущерба. В связи с этим приведу реальную историю. Несколько лет назад на один из регулярных семинаров по йоге, проводимых мною в Сысерти, родине сказочника Бажова (которая не в пример уютнее Екатеринбурга) попала некая Оксана С.

У неё были проблемы со здоровьем, которые за два года регулярной практики в первом приближении разрешились, после чего она, будучи человеком математического склада ума (по призванию и профессии), вдруг ударилась в буддизм. Не оставляя вначале практику асан, девушка зачастила на буддийские мероприятия в Москву, затем начала постепенно отходить от йоги, что немедленно сказалось на здоровье, оно снова начало терять качество. Я посоветовал ей наработать хороший запас прочности, прежде чем глубоко погружаться в философию и буддийские психотехники, потому что требования к состоянию тела в медитации буддизма мало отличаются от аналогичных в классической йоге, откуда, кстати, буддизм и почерпнул всю практическую часть реализации освобождения.

Тем не менее понемногу она окончательно забросила практику, хотя всё время собиралась возобновить её из‑за плохого самочувствия. А пока что, параллельно основной работе, вплотную занялась (для души) проблемами управления кармой. По этому поводу я прямо заявил ей, что с таким состоянием психосоматики единственное чего можно добиться в деятельности подобного рода — это сломать себе шею, не имея соответствующего уровня силы, который должен быть очень высоким. И только камикадзе могут ввязываться в подобные игры, не имея на то веских внешних оснований и внутренних полномочий. «Конечно, вы правы, — ответила она, — но ведь это моё личное дело, не так ли?»

Весной девяносто восьмого года Оксана позвонила мне в Москву с просьбой взять в посольстве и переправить ей анкеты для выезда на работу в Австралию. Я сделал это, лишний раз выразив в телефонном разговоре пожелание, чтобы она немедленно бросила все свои дурацкие заморочки с проблемами чужих судеб. Рассмеявшись, девушка ответила, что пока вынуждена подрабатывать таким образом, поскольку за снятие кармы очень хорошо платят, а вот когда переедет с дочерью в Австралию, там можно будет нормально заниматься специальностью и, не думая о куске хлеба насущного, не спеша заниматься йогой.

В средине июля девяносто восьмого года мне сообщили, что несколько дней назад на трассе Челябинск — Екатеринбург в автомобильной катастрофе погибли Оксана, её мать и десятилетняя дочь, таким образом с лица земли было стёрто три поколения сразу. В машине было всего пять человек, на двух оставшихся в живых — не царапины. Оксане было тридцать два года от роду. Снова, в который уже раз, вспомнились слова Лао Цзы: «Тот, кому дано услышать — поймёт, кому не дано понять — не услышит».

Не имея сверхординарных ресурсов либо способностей, единственное, что возможно было предпринять в её случае — это приготовиться к «отражению» негативных ситуаций, которые были «обречены на возникновение», а ещё верней — не создавать для них предпосылок, потому что не соответствующим делом (снятием кармы или вмешательством в сложившийся ход вещей) в данном случае занимался ещё и абсолютно не подготовленный по качеству психосоматики человек.

Не говоря даже о таких смертельных вещах, как вмешательство в мировые линии существования других людей — предельная коммуникация в любых её вариантах требует очень грамотного подхода. Можно проиллюстрировать это на примере паранормальных воздействий.

Обычно действительные экстрасенсы могут каким‑то образом влиять на биополе отдельного человека, устраняя, если можно так выразиться, мелкий энергетический разлад, который может тем не менее причинять пациенту достаточно ощутимые, хотя и не опасные неприятности. Функциональные расстройства, как и органические поражения, всегда имеют скрытый период развития и только на какой‑то его стадии становятся заметными для сознания в конкретных симптомах либо общем нарушении самочувствия. С помощью экстрасенсорных воздействий можно устранить проявления расстройства из восприятия, сделать так, что оно на некоторое время затормозится в развитии или до какого‑то предела будет проходить бессимптомно. Если заболевание полностью устранилось благодаря экстрасенсорному воздействию, значит, оно находилось ещё на стадии обратимости.

Но как быть в том случае, если точка возврата уже пройдена? В этом случае может помочь только Хатха‑йога. И сочетать её с экстрасенсорикой следует грамотно, если это вообще имеет смысл. Поясню на примере. Бывший спортсмен по причине возникновения проблем с самочувствием начал заниматься йогой. Через какое‑то время выяснилось, что ряд прошлых спортивных травм вызвал определённый перекос структуры опорно‑двигательного аппарата, который был каким‑то образом распределён по всем его звеньям и, если так можно выразиться, «не бросался в глаза» локальными проявлениями декомпенсации. В результате практики асан, которая симметризирует тело, периферия в смысле асимметрии «подчистилась», и всё проявилось в явном перекосе таза, возникшем в некоторых асанах. При этом в сгибании вперёд («Пашимоттанасана») в правой ноге систематически возникала боль, которую всё время приходилось минимизировать и убирать, в результате чего процесс симметризации тела проходил очень медленно.

Знакомый экстрасенс сказал, что видит в ноге энергетическую «пробку», которую вполне можно устранить, и сделал это. Нога стала «как новая», все негативные проявления исчезли, только теперь человек практически потерял возможность сгибаться вперёд. Никакой боли, никаких ощущений — просто в «Пашимоттанасане» единовременно утратилось градусов сорок амплитуды, и человек сидел теперь с туловищем, перпендикулярным полу. И не мог согнуться, просто тело стало деревянным, никаких ощущений нигде, но согнуться — никак, глухой упор.

Ситуация понятна: асаны, что называется, гомеопатически «доставали» опорно‑двигательный аппарат, и асимметрия отступала микроскопическими шажками, иногда «просачиваясь» в практику и в повседневность слабыми неприятными ощущениями. Физическому состоянию структуры соответствовал и её энергетический «рисунок», больше нарушенный в определённых «горячих» местах, например — в той же ноге и тазе. Как только энергетика была насильно «выпрямлена», возможность восстанавливающего и по сути лечащего движения формы исчезла. Патология снова законсервировалась, стала отгороженной от необходимых и возможных изменений. Вывод: воздействия нельзя смешивать, тем более когда одно из них не способно решающим образом обеспечить позитивное развитие событий.

Аналогично и со вмешательством в судьбу. Даже если вам каким‑то образом «показали» наступление определённо нежелательного хода событий, предотвратить его нельзя, а если всё же попытаться, то он либо просто изменит «сценарий», либо каким‑то косвенным, и уже абсолютно непредсказуемым и не просматриваемым образом ударит по тому, кто пытается его изменить. Если без достаточной личной силы влиять на надвигающуюся ситуацию, пытаясь изменить направленность её развития, может произойти психическая либо материальная аннигиляция того, кто влияет. После этого естественный ход вещей восстанавливается в том же виде, что и до вмешательства, и всё идёт своим чередом, но уже без субъекта, факт исчезновения которого восстановил нарушенную конфигурацию «мировых линий» сети.

Для коррекции внешних взаимосвязей настоящего и будущего посредством направленного воздействия на поле нужно обладать исключительной внутренней силой либо получать осознанную или неосознанную «подпитку» от других людей за счёт предоставления ими какой‑то доли их энергии, распорядителем которой вы становитесь. Но это путь, чреватый энергетическим вампиризмом неосознанного толка, хотя в принципе с безупречным сознанием этого произойти не должно. Однако история донесла до нас имена и образы могущественных «чёрных» магов, так что вопрос о том, может ли существовать безупречность с отрицательным знаком, остаётся открытым. Хотя, если следовать формальной логике, безупречность знака просто не имеет, весь вопрос в свойствах личности распорядителя силы.

Итак, у тех, кто каким‑то образом достиг контакта с полем, могут реализоваться определённые желания и происходить в жизни самые удивительные вещи. Когда я употребляю слово «желания», то имеется в виду, что у сбалансированной личности они являются скорее тем, что не выходит за пределы её действительных потребностей. При выходе за этот круг, когда желание теряет насущность, реакция поля или перестаёт проявляться, или человек навсегда теряет саму возможность контакта — его «отключает» от Сети естественный ход событий. Этот нюанс следует учесть каждому, кто интересуется топологией пути к Единому. Об этом метафорически говорит щука в «Понедельнике...» Стругацких, жалуясь обалдевшему программисту Привалову, что, дескать, извели, проклятые — изловят и нет чтобы выцыганить какой‑нибудь обыкновенный ковер‑самолёт или скатерть‑самобранку, так ведь что канючат, поганки: «Выполни за меня годовой план на лесопилке...»

Вернёмся к мозгу и сознанию. Итак, телесная материя человеческого рода запрограммировано воспроизводит себя в определённой форме. Затем, чтобы появившееся на свет существо получило возможность превращения в полноценную человеческую личность, в нём с помощью речи должно быть «зажжено» сознание, которое кроме того формируется у ребёнка наличием и поведением окружающих людей, прежде всего родителей. Затем в сознание должно быть внесено определённое количество накопленной информации рода. И только тогда, развившись и достигнув зрелости, личность может приступить к задаче интеграции психики, достигнув первой стадии завершённости — возрастной. До этого момента Я‑сознание не имеет полной автономии, постоянно продолжается привлечение и усваивание типовых информационных воздействий извне, «монтаж», завершение самосборки личности. У женщин возрастная целостность «Эго‑комплекса» завершается в среднем к двадцати годам, у мужчин — к двадцати пяти.

До этого времени всякие попытки интеграции глубинных слоёв психики с сознанием опасны и бесполезны. Исключения здесь лишь подтверждают правило. Чтобы возник вопрос — проблема необходимости единства — нужно для начала сполна прочувствовать разобщённость, раскол внутри себя, который является не результатом заболеваний или расстройств нервной системы либо психики, а именно существующей и оценённой проблемой смысла жизни.

Действительная, зрелая попытка проникновения внутрь себя может быть полноценно начата лишь когда пройдена определённая часть обычного земного пути — до появления внутренней неудовлетворённости.

Попытки глубоко медитировать в детском или незрелом возрасте приводят к искажению формирования личности в том виде, какой она должна быть от природы. Чтобы быть способным к чему‑то тебе присущему, прежде надо вырасти и созреть, стать самим собой. Слишком ранее втягивание в «духовность» (так же, как и в веру) мешает человеку стать личностью, нарушая её естественное развитие.

Итак, понятие поля коллективного бессознательного человеческого рода подразумевает существование внепространственной и вневременной субстанции, которая, словно эфир, содержит в себе всю накопленную суммарную информацию рода в потенциально‑динамическом состоянии, к которой «подсоединено» каждое человеческое существо (за исключением тех, кто «отпал» от поля в результате выраженного недоразвития мозга, прямых его повреждений или громадной концентрации Я‑сознания).

Возвращаясь к органическим поражениям мозга, в частности к опухолевым, можно отметить, что на определённых стадиях развития болезни мозг теоретически может войти в такой режим функционирования, когда как раз и воспринимаются полевые проявления. Именно болезнь даёт такую степень неустойчивости и ослабления энергетики сознания, когда поле спонтанно проявляет себя. Но подобные сиддхи болезненны и патологичны, это не что иное, как информационная агония.

Юнг отмечал, что когда архетипическое бессознательное начинает без видимой причины резко проявлять себя у совершенно обыденных людей — это может быть знаком крайнего неблагополучия тела или психики, которое иногда незаметно для самого человека. Это же относится и к детям. Хотя последние и являются — вскоре после возникновения Я‑сознания (1,5 — 2,5 года) — в большей степени незрелыми элементами поля, оно не может быть сполна проявлено в сознании ребёнка, которое находится в зачаточном либо не завершённом состоянии. Поэтому у детей поле проявляет себя в снах, которые в норме должны забываться и не останавливать на себе внимания. Если же сны приобретают «вещий», серийный, необычный характер, то, по‑видимому, этой жизни продолжаться не суждено (см. пример анализа Юнгом детских архетипических снов).

Где в психике человека заканчивается личное и начинается всеобщее? На это вопрос, по‑видимому, так же нельзя ответить точно, как и указать ту грань, где материя переходит в дух, или наоборот.

Когда человек своими состояниями сознания и действиями случайно либо намеренно «задевает» поле, возникает его резонирующая реакция в виде серий случайных совпадений или необычных событий, которые называют чудесами. Не лишним будет вспомнить об экспериментах по ясновидению, упомянутых Юнгом. Он отметил, что наиболее эффективное угадывание идёт вначале, когда испытуемые эмоционально «подогреты». У них есть желание угадать карту, но желание не конкретное, не нацеленное. Это похоже на намерение, потому что бессознательное проявляет себя именно в нарушениях, порой довольно существенных, величины математического ожидания конкретных событий.

Когда беспричинного становится в жизни так много, что оно начинает ощутимо «искривлять» её ход, мы замечаем это. Я имею в виду факты изменения судьбы под «давлением» поля в результате неосознанных или осознанных контактов с ним, но не болезненное влияние автономных комплексов в случае психозов, неврозов и других стадий диссоциации личности.

Как отличить полевые проявления от чего‑либо ещё, чтобы не принять стук своего сердца за стук копыт коня друга, которого вы ожидаете в гости? Во‑первых, полевые проявления видимы и ощутимы, что называется, невооружённым глазом, они бьют по сознанию и нервам. Вначале речь идёт о мелких, почти неосязаемых вещах, с которых начинает обозначаться контакт с полем для тех, кто, скажем, регулярно практикует йогу.

Это те самые непонятные события, о которых я упоминал, говоря о теле. И о том, как может происходить, например, изменение качества гибкости. Систематически и грамотно входя в предмедитативные состояния сознания, уже в асанах мы начинаем «зацеплять» поле, работая в Хатха‑йоге. Поэтому и феномены, получаемые нами в нашем же теле или событиях внешнего мира, с ним происходящих, в большей степени материальны.

Когда мы говорим о поле и коммуникации с ним методами йоги, всегда следует помнить, что любые частности есть не что иное, как отдельный штрих в картине реализации закона. Когда речь заходит о человеке в целом, мы можем знать о нём только общее, например устройство организма и принципы функционирования. Частное же, конкретную личность, можно попытаться понять, только отбросив общее, которое для такого понимания не имеет значения. Это касается и тела, и психики. Знание общего в конкретном случае не есть залог понимания частного, и наоборот.

Допустим, я читаю лучшие книги по йоге и теоретически знаю о ней чуть ли не всё. Но на время практики я должен отбросить любые теории и выполнять это так, словно всё забыл. По мере накопления собственного опыта, личного участия в процессе возникает возможность истинного понимания и применения теории. В какой‑то момент практика качественно проясняет теорию, и знание приобретает полноту, признаки завершённости. Не совершенства! Совершенство — это образцы, которые человек ошибочно ищет и, к сожалению, с чьей‑то подачи часто находит вне себя самого, бессмысленно затем стремясь достичь того, к чему принципиально не предрасположен. Особенно это характерно для йоги. Существуют феномены: Айенгар или Беюшимин. Чтобы выполнять такие асаны, как делает Гуруджи, им нужно родиться — с его гипермобильностью суставов, удивительными пропорциями тела, родиться в Индии и, в силу сцепления ряда обстоятельств, попасть в ученики к Шри Кришнамачарье. Поэтому сам Айенгар, его книги и практика — горизонт. Повторить это может лишь второй он сам, или кто‑то чрезвычайно на него похожий. Но и то — воспроизвести лишь приблизительно. Сиддхи же, которые субъект способен получить благодаря одной только классической Хатха‑йоге, имеют сугубо индивидуальное воздействие и могут в корне изменить всю его жизнь.

Страницы  -1- -2- -3- -4- -5- 


Советуем посмотреть

Амарант — отрицающий смерть или дарующий бессмертие

Популярность амаранта возросла благодаря содержащемуся в амарантовом масле сквалену. Сквален является мощным противоопухолевым средством, он осуществляет захват кислорода и насыщение им тканей нашего организма и замедляет старение организма. Он является мощным иммуностимулятором. 

Крауньчасана

 Поза цапли – Краунчасана
КраунчасанаОдна из асан, имеющих религиозное значение. «Краунча» - означает цапля, то же название носит гора, считающаяся по легенде внуком Гималаев.

Асана выполняется при соответствующей физической подготовке, не является асаной начального уровня, напротив, для ее выполнения требуется сначала освоение Пашчимоттанасаны.

Тибетская гимнастика Око Возрождения

Суть тибетской дыхательной гимнастики заключается в следующем. Согласно буддизму, человеческое тело обладает девятнадцатью энергетическими центрами, именуемыми «вихрями», которые в здоровом теле вращаются с большой скоростью. Именно они отвечают за обеспечение всех систем человеческого организма эфирной силой. В результате нарушения функционирования одного из этих вихрей, поток ослабляется или вовсе блокируется, и как результат — это то, что все мы привыкли называть болезнью и старостью. Чтобы отодвинуть этот момент, существует пять простых упражнений, которые способствуют поддержанию вихрей в работоспособном состоянии. Этот комплекс упражнений и составляют систему тибетской омолаживающей гимнастики око возрождения.

Ошо о Випассане Гоенка

Медитация - это не что-то механическое; поэтому не может быть техников медитации. Гоенка - это техник: он четко знает, что делается в бирманском стиле випассаны, но он не человек медитации - он не человек просветления.

А теперь он сделал обучение випассане своей профессией; теперь это бизнес. Он все еще бизнесмен. Он был бизнесменом в Бирме - просто изменился товар. Вероятно, он продавал что-то другое; теперь он продает технику випассаны. А люди доверчивы. Когда они видят, что едет столько народу, они начинают думать, что им, вероятно, тоже надо поехать.