1

Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Медитация с Деревом

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Медитация | Cамадхи | Сон > МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ > Медитация с Деревом

alt=

Найдите недалеко от дома дерево, под которым и с которым вы будете медитировать.
Дерево – существо из другого мира, довольно сильно отличающееся от человека, но не так сильно, как некоторые другие существа, например, камни и даже некоторые растения. С деревом довольно легко вступить в контакт.

Зачем вам этот «собеседник»?
Во-первых, деревья происходят их того мира, который ближе магической части человека, чем молоденький техногенный мирок нашего времени.
Во-вторых, у вас должна быть возможность обратиться к представителям этого мира, даже если вы не можете (или вам не хватает решимости) поехать в дикое место.
В-третьих, даже если дерево отнесется к вам недружелюбно, оно более искренний и честный собеседник, чем, возможно, ваши близкие друзья
3
Совершите отдельную прогулку, чтобы найти дерево. Для этого лучше выбрать утренние или вечерние сумерки, когда нет слишком большой суеты на улицах и восприятие не так обусловлено привычным солнечным освещением. В это время даже город выглядит немного иначе. Дерево не должно быть слишком близко, иначе вы не почувствуете, что вообще куда-то вышли, но и не должно быть слишком далеко, чтобы не создавать препятствий для практики, если вы устали или заболели.Ищите как можно более уединенное дерево среди тех, которые соответствуют этим требованиям. Не на проходе, не рядом с автостоянкой, и лучше не под фонарным столбом, хотя бы на некотором удалении от домов.

Выходя на поиск дерева, можете взять с собой вкусную проверенную ароматическую палочку. Выбрав дерево, немного постойте под его кроной, осознайте свой выбор. Поставьте палочку. Теперь попрощайтесь с деревом и уходите, не надо навязываться при первом же знакомстве.
Выйдя из-под кроны, можете немного познакомиться с местом. Скамейки, урны, мусор – можете убрать.Если рядом детская площадка, поиграйте на ней немного, чтобы побыть в обычной жизни места, но в необычное время.

На следующий день приходите опять, в одни из сумерек или ночью, когда уже никто не гуляет. Слушайте шум листьев, наблюдайте колыхание веток, движение теней. Постойте как дерево, сонастроившись с ним. Если на улице холодно, правильно вы стоите или нет, можно определить по тому, что вам не будет холодно. Ноги чуть расставлены, промежность открыта, руки свободно «подвешены» или занимают то положение, которое вам почему-то захотелось принять. Правильное положение – то, в котором вы можете долго стоять неподвижно.

Будьте с деревом не слишком долго, но и не уходите чересчур быстро. Избегайте крайностей, экзальтаций, будьте бесшумны.
Стоя под деревом, не усердствуйте слишком, не старайтесь получить сверхопыт. Это может развить у вас зависимые отношения с вашим деревом. Заранее определите, какая медитация у вас будет сегодня. Кроме уже указанных, могут быть такие: если есть луна, можете наблюдать ее через ветки, слушать дождь, чувствовать ветер в листьях и у себя на коже как один поток.
Можно беседовать с деревом. Например, в течение дня записывайте яркие события, которые вывели вас из равновесия, и радостные, и неприятные. А потом тихонько рассказывайте их как сказки, без излишних эмоций, но с чувством, как интересные истории. Понаблюдайте, что при этом происходит.

Приходя домой, не начинайте сразу суетливых действий. Посидите немного со свечкой. Можно завести «обычай» после этих встреч написать двух-пятистишие по настроению, или нарисуйте рисунок или узор, если к этому испытываете большую склонность.
Ходите к дереву регулярно (каждый день или через день) до тех пор, пока не исчерпаете причину, по которой начали делать практику, и не поймете, что делать дальше, но желательно не менее семи дней. Потом изредка все же навещайте ваше дерево, чтобы не создавать у себя ощущений, что вы кем-то попользовались.

Возможно, вы заметите, что деревья, даже стоя небольшой группкой, неосязаемо связаны между собой, как будто это лес. И они почти не замечают присутствия человека, словно не принимают всерьез. И все же помните, что деревья знают о неправильных действиях человека в мире. Не расслабляйтесь.

У деревьев есть особенность. В общем случае они очень плохо относятся к людям за их экспансивную и потребительскую деятельность в отношении лесов. Поэтому будьте очень внимательны и осторожны со своим деревом, избегайте экзальтаций, когда встречаетесь с ним. Если что-то вас напугает или вызовет внезапное желание уйти, не делайте этого панически. Еще немного постойте, потом поблагодарите его, объяснив вкратце, зачем вы его побеспокоили, извинитесь за то, что досаждаете ему. Попрощайтесь с ним и с местом, и только тогда уходите.

Дома зажгите свечу и помедитируйте, нравится ли вам именно это дерево, не найти ли другое. Если вы все-таки решите, что вам оно подходит, приходите к нему еще, соблюдая безупречность своих слов, мыслей и действий. Может, дерево передумает и не будет вас больше пугать, и даже откроет некоторые секреты. Но не доводите дело до кошмаров, когда у вас подгибаются коленки при мысли о предстоящем походе, и снятся навязчивые сны. Это необязательно. И все же решайте сами. Если решение – ваше, то опыт, даже если вы где-то ошиблись, принесет вам больше, чем терзание сомнениями

Эта медитация из Цигун. Суть её в том, чтобы представить себя большим деревом.И вы получаете чистую Ци(энергию).Во время медитации могут быть болевые ощущения, покалывания(лично у меня они, и очень сильные), покачивания и тд и тп.
После медитаци обязательно надо сделать небольшой массаж головы, помассажировать ухи и похлопать по остальным частям телам.Однажды не сделал и целый день было чувтво, что голову распирает. И запомните: Если вы в плохом самочувствии или наоборот как ну очень на веселе делать бестолку


Советуем посмотреть

ОМ ТАТ САТ

С начала творения три слова – ом тат сат – использовались для обозначения Высшей Aбсолютной Истины. Эти три слова-символа произносили брахманы, когда исполняли ведические гимны и совершали жертвоприношения во имя Всевышнего. (БГ 17.23)

Комплекс 6

  1. Полное дыхание йогов сидя
  2. Пранаяма № 5
  3. Дыхание для укрепления нервов
  4. Пранаяма №6, большая
  5. Пранаяма №6,  малая
  6. Пашимотанасана
  7. Бхуджангасана,   первая  разновидность
  8. Бхуджагасана,  вторая    разновидность
  9. Ардха Матсиендрасана
  10. Уддияна Бандха
  11. Уддияна Бандха Крийя
  12. Сарвангасана
  13. Матсиасана, первая разновидность
  14. Созерцание
  15. Шавасана

Бакасана

Укрепляет руки и запястья . Вытягивает мышцы верхней части спины. Укрепляет абдоминальные мышцы . Раскрывает область пахов. Тонизирует органы брюшной полости 

Б.К.С. Айенгар (1918 - 2014)

Беллур Кришнамачар Сундараджа Айенгар родился 14 декабря 1918 в небольшом селении Беллур в штате Карнатака. Ученик Шри Тирумалайя Кришнамачарьи. Основатель известной во всем мире Школы Йоги Айенгара.

2