Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Маричьясана

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Асаны и Комплексы > Комплекс для начинающих В.Бойко > Маричьясана

Противопоказания и эффекты те же самые, что и в предыдущих двух асанах, с той лишь разницей, что здесь скручивающая работа имеет другой оттенок, она проще, но одновременно и более жёсткая.

Опишем скручивание вправо. Сесть, вытянуть левую ногу вперёд по полу, правую согнуть в колене так, чтобы икра и задняя поверхность бедра были плотно соединены, то есть нога сложена вдвое. Пятка касается одноимённой ягодицы. Затем надо развернуться вправо и занести левую руку за согнутую в колене и стоящую вертикально правую ногу. Причём стопа правой ноги установлена рядом с прямой левой ногой, а не за нею, как это обычно пытаются сделать, памятуя первые два варианта скручивания. Прямая в локте левая рука слегка отжимает — опять таки влево — согнутую правую ногу, и кисть этой руки зацепляется за прямую левую ногу с наружной стороны примерно чуть ниже её колена. При этом согнутая правая нога более или менее сохраняет вертикальность, не заваливаясь слишком влево, иначе теряется смысл и форма скручивания.


Советуем посмотреть

Сердечные тайны - Тимус и Анахата

Исследовать тему вилочковой железы или тимуса детально я начал несколько лет назад, после обращения ко мне за помощью из США доктора-нефролога, который на тот момент перенёс операцию по удалению тимуса и проходил химиотерапию. Его просьба была довольно необычной для традиционного медика, но вполне закономерной для онкологического пациента – найти альтернативные методы поддержания здоровья и в частности, иммунной системы.

Необычные способности

Во всех предыдущих главах так или иначе были вкратце затронуты различные практические аспекты восьмиступенной Раджа‑йоги Патанджали. Осталась одна, хотя и побочная, но достаточно фундаментальная тема, о которой до сих пор не говорилось впрямую. Это тема паранормальных способностей, «вибхути» или «сиддхи», с которыми так или иначе приходится сталкиваться тем, кто посвятил себя йоге всерьёз и надолго. Выводы, которые автор предлагает в этой главе, могут показаться рискованными, однако они сделаны с неизбежностью, поскольку к этому привёл многолетний личный опыт, изучение всей доступной литературы, а также множество встреч с энтузиастами йоги и длительное знакомство с их практикой, жизнью и судьбой.

Предлагаемые гипотезы — лишь попытка объяснить то, что имеет место в действительности. Это не окончательная истина, снисходительно сброшенная смертным с барского плеча махатмами Шамбалы или навеянная ожившими духами запорожских казаков, но попытка суммирования множественных проявлений маловероятных и, следовательно, необычайных событий, которые с какого‑то момента неизбежно проявляются в жизни тех, у кого йога стала неотъемлемой её частью, не укладываясь в какие‑либо рамки обыденных представлений.

Я отдаю себе отчёт в том, что всё так или иначе затрагиваемое в данной главе, относится к разряду фактов, существовавших задолго до моего рождения и двадцатого века как такового. Поэтому заглянуть за горизонт обыденности можно лишь опираясь на личный опыт, а также запредельное в жизни и судьбе тех, кто жил до нас. И, само собой, главенствующие позиции в таком списке занимают учителя йоги и великие мистики всех времён и народов, от Патанджали и Мейстера Экхарта до Сатьянанды и дона Хуана Матуса.

Эта глава предоставляет читателю всё, что до сегодняшнего дня мне удалось осмыслить в рамках данной темы, и в который раз повторяю: «Не стреляйте в пианиста...»

Итак, сиддхи, или необычные способности восприятия и действия. Вачаспати Мишра, представитель третьего поколения исследователей «Сутры» Патанджали, комментирует своего предшественника Вьясу следующим образом: «Самьяма есть совокупность методов работы с сознанием, включающая концентрацию, дхьяну и сосредоточение. Эти три суть средства реализации паранормальных способностей»  («К.Й.», с.231, комм.61). 

Закон Кармы

Закон кармы — один из самых сложных законов нашего мира. Его сложность заключается в его неоднозначности — в зависимости от типа человека, от энергии, которая его окружает, проявления закона кармы могут быть различными.