Опрос

Результаты опроса

Как Вы объясняете то, что многие известные йоги, в частности Рамакришна, умерли от рака?

Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Лахири Махасайя (1828—1895)

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > История, Школы, Учителя > Авторитеты и персоналии > Лахири Махасайя (1828—1895)

alt=

Лахири Махасайя (1828—1895) был учеником Махаватара Бабаджи и учителем Свами Шри Юктешвара (учителя Парамахансы Йогананды). Его семейное имя Шьям Чаран Лахири. Религиозный титул Махасайя означает на санскрите «обладатель обширного ума». Будучи Божественным мастером-чудотворцем, он был также семьянином и деловым человеком. Своей миссией считал ознакомление обычных современных людей с доступной им йогой, в которой медитация уравновешена правильным исполнением мирских обязанностей. Его также называли Йогаватар, что означает «воплощение йоги». Махаватар Бабаджи открыл ему древнюю, почти утерянную науку крийя йоги и дал указание посвящать в нее искренних ищущих. О жизни Лахири Махасайи рассказано в книге «Автобиография йогина» Парамахансы Йогананды.

На службе Лахири Махасайя работал клерком, но потом его выдвинули на пост начальника, что равняется существующей сейчас должности офицера-инженера подразделения в департаменте общественных работ. На службе его называли "Пагла Бабу", что буквально означает "чокнутый офицер". Пагла значит "сумасшедший". Когда деятельность или поведение человека выходит за рамки наших представлений, мы называем этого человека странным, сумасшедшим или ненормальным. Лахири Махасайя преодолел все привязанности, поэтому его поведение вошло в измерение божественной Игры, которая многим служащим казалась загадочной.

Известна история про тестя Лахири Махасайя, Дэванараяна Саньяла, который был духовным ищущим. Он обычно поклонялся Богу Шиве и ежедневно посещал храм Бога Вишванатха. Он ни от кого не получал инициации, но совершал обряды в соответствии с семейными традициями. Он был по-человечески привязан к Лахири Махасайя, но не испытывал к нему глубокого уважения, как преданные. Однажды один из его друзей посоветовал ему принять Крийя у своего зятя. В ответ на этот совет Дэванараян Саньял рассмеялся, как будто это была страшная глупость. Позже, когда он посетил храм Вишванатха, то увидел лицо Лахири Махасайя на Лингаме Шивы. Он протер глаза, чтобы убедиться, что это не галлюцинация, но снова увидел то же самое. Тогда, выйдя из храма, он пошел в другие храмы Шивы в Бенаресе, но в каждом храме на Лингаме Шивы он видел лицо Лахири Махасайя. Этого было достаточно. Он направился прямо к своему зятю. Когда он пришел в Гарурешвар, то сказал Лахири Махасайя: "Я ищу убежища у твоих ног, будь добр, инициируй меня на путь Крийя". Лахири Махасайя инициировал его в Крийя. Именно тесть, полный преданности, первым стал называть его Йогирадж — "Царь Йогов".

Поскольку Лахири Махасайя не воспользовался правами наследования в Бенгалии, ему пришлось много работать, чтобы прокормить свою семью. В самом начале он занимался с сыном Короля Бенареса. Король знал, что Лахири Махасайя образованный человек, поэтому нанял его учить своего сына.

Невозможно измерить величие вечной реализации йога по событиям его жизни. Большинство происходящего скрыто от наших глаз и происходит внутри. Экстраординарные события, которые мы замечаем, это всего лишь верхушка айсберга. Здесь действуют преимущественно духовные силы. Как уже было сказано выше, йоги, которые стремятся к материальным благам, скоро утрачивают духовную активность.

В случае с Лахири Махасайя связанные с ним явления произошли в ответ на потребности преданных, и их всегда сопровождал явно выраженный или скрытый духовный урок. Для тех, кому нужны чудеса, мы рассказали несколько историй, которые ясно свидетельствуют, что Лахири Махасайя был святым из святых. Его тесть назвал его "Йогирадж" (Царь Йогов) после принятия Крийя. Его истинные чудеса совершаются до сих пор в духовной жизни его преданных.


Нравится

Советуем посмотреть

Локи, Коши, Таттвы

Локи -  Это «уровни осознания» или «сферы бытия». Их можно очень приблизительно определить следующим образом:

  1. бху — земная, материальная
  2. бхувах — промежуточная
  3. свахах — тонкая
  4. маха — обиталище дэвов (божественных существ)
  5. джанах — обиталище тех, кто превзошел эго
  6. тапах — обиталище просветленных сиддхов (совершенных существ)
  7. сатьям — истина

Коши можно перевести как «оболочки». Всего их пять, и они обозначают пять тел человека, от грубого физического тела до тонкого тела блаженства. Они также примерно соответствуют чакрам в перечисленном нами порядке.

Таттвы. К сожалению, этот термин обычно переводят как «элементы», что вызывает путаницу, поскольку таттвы неправильно ассоциируют с элементами, о которых говорит наука, либо с аспектами природы, вроде огня, воды, земли и т.д. Таттвы обозначают нечто гораздо более глубокое и тонкое. Например, таттва земли относится к муладхара чакре. Она означает не землю, которая бывает в саду; она означает специфический частотный диапазон пранических вибраций, связанных с муладхара чакрой, — этот диапазон соответствует уму-телу в целом, включая мысли и осознание

Равана и Кубера

Равана (др.-инд. "ревущий") - в индуистской мифологии - царь ракшасов и противник Рамы, главного героя эпоса "Рамаяна".Согласно эпосу, Равана обладал чертами мифологического дракона. Он имел десять голов, передвигался по воздуху на своей колеснице Пушпаке и жил среди вод на острове Ланка. Он разорял земли, пожирал живые существа и похищал женщин. Равана десять тысяч лет предавался суровому подвижничеству, чтобы умилостивить Брахму, и за это Брахма наградил его даром неуязвимости для богов и демонов. В силу этого дара Равана получил власть над трилокой. Он изгнал своего сводного брата Куберу с Ланки и основал там царство ракшасов. Он победил самого бога Индру и заставил богов прислуживать себе в его доме. Так, Агни был его поваром, Варуна доставлял ему воду, Кубера - пропитание, Ваю мёл пол и так далее. Чтобы избавиться от тирании Раваны, боги попросили Вишну родиться в облике смертного человека - Рамы.

Три практики работы с вниманием

Эти три простых упражнения на развитие концентрации внимания не сделают вас продвинутым практиком медитации, но точно помогут стать более внимательными в повседневной жизни — на работе, дома, в отношениях. Каждое из этих упражнений нужно делать всего по 5 минут. Правда, возможно, поначалу эти 5 минут покажутся вам вечностью.

Методология Кришнамачарьи. Инструменты, история, идеология. Часть 2

Аутентичная хатха в руках буржуазного фитнеса..вспомогательный этап в йоге – физическое упражнение-позиция «асана»- из средства будет превращена в цель. И такое революционное смещение акцентов станет концом древней «мистической» йоги, с ее основной идеей «победы над смертью»(Мирча Элиаде), и началом эры современной телесно-ориентированной, для которой главным станет «адаптация к жизни»(Дитрих Эберт).