Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Бог Кубера

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Йога и Религия > Ведический пантеон > Бог Кубера

alt=

Янтра КуберыКУБЕРА (санскр.  – возможно, «Уродливотелый»), в индийской мифологии божество богатства и сокровищ, включенное в число восьми «хранителей мира» (локапалы) как ответственное за север. Кубера – царь и властитель низшего пантеона; в его свите якши – в целом благорасположенные к людям духи, по другой версии якши (санскр. yakṣa; пали yakkha),  являются каннибалами поедающими других существ накопивших дурную карму.. , киннары – певцы и музыканты с конскими головами, гухьяки – хранители скрытых в горах кладов, Супруга Куберы – Якшини (представительница первого класса его свиты), по другой версии – Радхи, олицетворяющая процветание. В пантеон Кубера вошел исключительно благодаря собственным заслугам как «человек, сделавший сам себя»: внук мудреца-риши Пуластьи и сын мудреца Вишраваса (отсюда его имя-патроним Вайшравана) и дочери риши Бхарадваджи, он за благочестие и подвижничество был возведен в божественное звание Брахмой, который назначил его также хранителем подземных богатств, доверил ему весь север и подарил колесницу, способную летать по воздуху. Северное местожительство Куберы по-другому объясняется в Рамаяне, согласно которой он некогда владел островом Шри-Ланка, но был изгнан оттуда своим сводным братом-демоном Раваной и таким образом вынужден был перебраться в Гималаи. Там он, однако, устроился никак не хуже, чем на юге: божественный зодчий Вишвакарман отстроил ему столицу Алаку; в его владениях сад Чайтраратха, прилежащий к отрогам горы Меру – центру мироздания и резиденции богов. Обязанный всем Брахме, Кубера, однако, становится верным вассалом Шивы, а его свита – челядью Шивы. «Буржуазный бог» Кубера изображается с большим шарообразным животом (весьма напоминая другое популярное божество шиваитского круга – Ганешу), двумя руками, тремя ногами и одним глазом. Последняя черта также связана с его близостью к Шиве: толстяк оказался однажды недостаточно скромным, наблюдая уединенные отношения Шивы и его супруги, за что был лишен глаза по проклятию последней. Вахана (ездовое животное) Куберы – человек (вероятно, представитель одного из трех указанных классов низшего пантеона).

 Кубера считается божеством богатства в индуистской мифологии. В тибетском буддизме его аналог – Дзамбала. Кубера также известен как бог Якшей (диких существ). Куберу всегда вспоминают вместе богиней благосостояния Лакшми. Мантра Куберы благословляет поклоняющегося ему деньгами и процветанием, созидая новые каналы и источники дохода и богатства. Молитва Кубере увеличивает приток капитала и способность накапливать богатство.

Кубера

Другое имя Куберы - Вайшравана (санскр. Vaiçravaņa / Vaishravana – вероятный перевод – "Яснослышащий"; кит. До вэнь тянь – букв. "Многослышащий"; тиб. rNam-thos-kyi bu – "Сын Знания", иногда – Вайшрамана, Ngal-gsos-kyi bu – "Сын Отдыха"; бурят. Намсрэ). Вайшравана – внук великого риши Пуластьи, сын мудреца Вишраваса (отсюда его имя Вайшравана, т.е. "сын Вишраваса"), сына Брахмы и дочери риши Бхарадваджи Деваварнини, старший брат Раваны (букв. "Воющий" – повелитель ракшасов, мифический владыка острова Ланка). В течение многих лет Вайшравана предавался суровой аскезе, и в награду за благочестие и подвижничество Брахма даровал ему бессмертие, приравнял Вайшравану к богам Небес Четырёх Великих Правителей и сделал его стражем скрытых в земле сокровищ и хранителем севера (одним из локопал). Брахма также передал Вайшраване остров Ланка (Цейлон) под резиденцию. Когда Равана захватил Ланку и изгнал оттуда Вайшравану, тот перенёс свою резиденцию в Алакапури, близ горы Кайлас в Гималаях. Его столица – Алака, была построенна божественным строителем Вишвакарманом.

Вайшрава владеет заповедным садом Чайтраратха расположенном на северном склоне горы Меру, а также летающей небесной колесницой Вимала, подаренная ему Брахмой. Жена Вайшраваны Риддхи, олицетворяет процветание, а его слуга Манибхадра является покровителем торговли. Близким другом и покровителем Вайшраваны является Шива. От жены Вайшраваны Риддхи родилсяс сын Налакувара. В пантеоне махаяны он выступает как дхармапала (хранитель Дхармы). В тантрической иконографии изображается трёхголовым и шестируким. Налакувара стал весьма популярен в поздней китайской народной мифологии, особенно после появления романа Cюй Чжунлиня "Назначе­ние на должности богов" (XVI в.), в котором Cюй Чжунлин основательно переработал браз Налакувары, и к котором он является одним из главных героев. В ки­тайской иконографии Начжа изображается в виде мальчика, под ногами которого два колеса, истор­гающих пламя. Его атрибут – магический обруч "цянь кунь цюань" – "обруч триграмм "творче­ство" и "воплощение"", с помощью которого он по­беждает демонов.

Вайшравану почитают как бодхисаттву реализовавшего восьмую бхуми, защитника дхармы и правителя "Неба, Оберегающего Простых Людей от Травм" охраняющего живых существ в север­ной части мира саха и защищающего места, в которых проповедовал Будда Шакьямуни.В аспекте Великого Царя Севера, Шри Вайшравану часто изображается на внешних стенах монастырей и храмов, вместе с тремя другими защитниками основных сторон света, как защитника от всех негативных проявлений. Также Вайшравана известен под именем Джамбхала, подателя богатства (дханада), принадлежащего к генезису (готра) Татхагаты Ратнасамбхавы. Джамбхала выступает как дхармапала из разряда кармовых, т.е. помогающих в течение одного или нескольких перерождений.В мире "Небес Оберегающих Простых Людей от Травм", перерождаются герои войны, защищавшие свою родину и отводившие беду от людей своей страны, квалифицированные хирурги, избавлявшии людей от физических страданий. Однако несмотря на эти заслуги важнейшими условиями необходимыми для перерождения в мире "Небес Оберегающих Простых Людей от Травм", всёже является практика жертвования и соблюдения нравственных заповедей. Практикующих, соблюдающих заповеди и ведущих нравственный образ жизни, Вайшравана вознаграждает всем, в чём у них может возникнуть необходимость. В Японии Вайшравана (в японском произношении Бисямон) входит в число "семи богов счастья".

О Богатстве и Процветании - наставление Бога Куберы людям

Я – Кубера, Бог богатства и сокровищ, Хранитель Севера. То, что я скажу Вам, имеет огромную силу в Вашем Мире. Не упустите ни малейшей детали, ни одного слова, ни одной мысли…

Ты живешь в материальном мире и тебе нужны деньги, чтобы жить. Не нужно отрекаться от денег, чтобы жить в полной аскезе.
Господу не нужны твои мучения – Господу нужна ЖИЗНЬ ВО ИМЯ ЕГО.
Но помни! Жажда золота и Благочестие несовместимы. Став богатыми, люди забывают о Сути. Их богом стает золото.
Господом Кришной мне был дан сан бога - Бога Богатства и Процветания, и я помогаю каждому из Вас в Вашей земной жизни. Но я уполномочен и испытывать Вас. Самую большую силу мои испытания обрели в век Кали-Юги, когда люди опустились до того, что стали мерить всё деньгами.
У меня старое, уродливое тело, в котором я являюсь перед грешниками, не прошедшими испытания.
Но Господь Кришну дал мне и другое, прекрасное обличье, прекраснее которого лишь сам Кришну, в котором я прихожу к людям праведным и неискушенным богатством. Господь уполномочил меня помогать им в их благочестивой деятельности.
Для этого он дал мне все богатства, которые были, есть и будут. И теперь знайте!
Кто видит во мне лишь источник богатства – видит мое старое, изуродованное тело. А кто видит во мне Кришну, ИСПЫТЫВАЮЩЕГО и НАГРАЖДАЮЩЕГО, тот видит мое истинное лицо.
А сейчас мои дары каждому из Вас. Возьмите те, что сможете принять. А кто сможет принять все дары, тот изменит свою жизнь. Итак, слушайте:

Мистерия денег состоит из трех действий:

ПЕРВОЕ из них – это УМЕНИЕ ПОЛУЧАТЬ
Только занимаясь любимым делом, Ты получишь столько, сколько ты заслужил.Деньги нужно получать так, чтобы удовлетворение испытывали и люди, которые их тебе отдают.Пусть твой путь получения будет созидательным. Получай деньги за то, что приносишь пользу людям и делаешь этот мир лучше.Ты же знаешь, Господь приглядывает за Тобой – получай деньги так, чтобы ему было интересно.

ВТОРОЕ – это УМЕНИЕ ТРАТИТЬ
Трать на себя лишь столько, сколько тебе нужно для нормального существования. Не нужно себя ограничивать в мелочах, но и не пускайся в погоню за роскошью. Найди для себя золотую середину в тратах и придерживайся ее. Не слушай, что говорят вокруг. Умерь свой аппетит — оставь себе самое необходимое.

Но, даже зная и делая все это, ты будешь получать лишь крохи, ежели не научишься третьему - ОТДАВАТЬ:
Всегда помни, тебе не принадлежат все деньги, которые у тебя есть.Только избавившись от рабской привязанности к деньгам, ты сможешь преуспеть.Начни отдавать и ты получишь столько, что будешь только удивляться. Отдавай без жалости и сожаления. Отдавай с Любовью и улыбкой на лице.Отдавай для своего духовного развития и помогай своим духовным учителям.Установи для себя фиксированную часть дохода, который тебе не принадлежит. Хорошо бы не менее одной десятой того, что ты получаешь.Отдавай людям вокруг тебя, которые нуждаются в твоей помощи. Раскрой Глаза и Сердце и найди их Сам. Я дам тебе знать, когда ты будешь на верном Пути. Ты почувствуешь это.Ты же знаешь, Господь приглядывает за тобой – отдавай так, чтобы ему было интересно.
Сегодня я включаю для Вас свое волшебство — волшебство Куберы. Оно распространится на тех из Вас, кто услышал меня и сможет сделать шаг вверх в своем отношении к деньгам. Кто однажды с улыбкой и любовью сумеет отдать столько, сколько раньше отдать было жалко.
Мое Волшебство продлится столько, сколько ты захочешь. Теперь ты знаешь всё, чтобы участвовать в нем.
Я – Кубера. Я страшен и зол, Я добр и прекрасен, Я жаден и беспощаден, Я щедр и жалостлив – ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ САМОГО.

Испытания Куберы

Жил один бедный брахман Вайнатея. Однажды во время молитвы ему явился Господь Кришна и сказал:
- Я доволен твоим подвижничеством. Ты верой и правдой служишь Мне всё это время, поэтому Я вознагражу тебя. Отправляйся в джунгли на юго-восток. Через три дня ты придёшь в замечательный храм, где счастливо проведёшь остаток жизни.
Вайнатея исполнил волю Кришны. Вечером, придя в храм, он без сил опустился на пол и уснул. Утром он стал осматривать своё новое пристанище. Храм и все вещи в нём были из чистого золота. В центре на куче золотых монет стояло деревянное изваяние жуткого идола, который по всей видимости был здесь хозяином. Вокруг него стояло девять золотых статуй, склонивших перед ним головы.
Брахман вышел наружу и с грустью задумался, зачем Господь привёл его в это странное место. Тогда он услышал голос Кришны:
- Это - храм Куверы. По Моей воле он распоряжается бесчисленными сокровищами и является самым богатым во вселенной. Под его покровительством ты обретёшь счастье, но не забывай обо Мне.
На следующий день Вайнатея нашёл в храме книгохранилище и погрузился в чтение, ибо его не интересовали развлечения. Однажды невидимый голос, принадлежавший Кувере, сказал ему:
- Вот уже месяц ты ни о чём не просишь меня, хотя Господь Кришна дал тебе такое право. Мне по душе твоя скромность, и я хочу сделать тебе подарок. Возьми денег и драгоценностей и поезжай в город на моей колеснице, купи себе, что захочешь, и повеселись. А когда надоест, или кончатся деньги, приезжай.
Вайнатея согласился, ему захотелось сменить свою обветшалую одежду и посмотреть на городскую жизнь. На рынке он купил самую простую одежду, поскольку дорогая была в тягость его душе. В городе ничто не радовало его, - одна мирская суета да и только. Лишь у храма он задержался, чтобы послушать рассказ святого о Господе Раме. Потом он вернулся в свой храм и рассказал обо всём Кувере.
В один прекрасный день, когда Вайнатея возвращался из лесу, он увидел на ступеньках храма точную копию статуи Куверы. Брахман почтительно склонился перед ним. Кувера сказал:
- Мне трудно понять тебя. Ты не вылезаешь из аскез, но ни мне, ни Господу не нужны твои мучения. Ему нужна твоя жизнь во имя Его. Возьми денег, пойди в город, купи дом, женись и живи, как нормальный человек, если хочешь.
Вайнатея ушёл в город, но через два года вернулся. Кувера удивился его столь быстрому возвращению. Брахман сказал:
- Я сделал всё, как ты сказал. Жена была писаная красавица, полтора года мы прожили с ней в полном достатке. Но я почувствовал, что Господь отдалился от меня, в молитвах моих стало меньше душевного тепла. Затянуло меня богатство в свои сети и сделало беззаботным. Жена стала больше времени уделять нарядам и развлечениям, пропала у неё божественная любовь ко мне. От грусти я решил снова вернуться сюда.
Кувера сказал:
- Воля твоя, брахман.
Как-то раз Вайнатея заметил два куска дерева, отвалившихся от статуи Куверы, а на их месте появились те же части тела, но золотые. Удивился он, но не стал ни о чём спрашивать.
Через некоторое время Кувера сказал Вайнатее:
- Я хочу посмотреть, как ты умеешь тратить деньги. Вот тебе мешок золотых монет, иди в город и не возвращайся, пока всё не потратишь.
Долго ходил брахман, нося ненавистные деньги, которых вроде не становилось меньше. Забрёл он в деревню и остановился на ночлег у бедного крестьянина. Хозяин рассказал, что в центре села начато строительство храма, но из-за неурожая нет денег его завершить. Вайнатея спросил:
- А почему бы не обратиться за помощью к Господу?
- Мы уже обращались, но пока никаких перемен.
Ночью Вайнатея незаметно вышел на улицу, пришёл к месту строительства и положил на фундамент мешок с монетами. Утром он сказал крестьянину:
- Явился ко мне ночью Господь и сказал, что деньги уже давно лежат в храме, но вы всё не заходите туда, вот и не можете их найти.
Жители всей деревни были несказанно счастливы, узнав, что скоро у них будет храм.
Когда Вайнатея вернулся к себе, Кувера сказал ему:
- Ты с честью выдержал испытание. Я доволен тобой.
Вновь потекла спокойно жизнь брахмана.
И вот опять Кувера обратился к нему:
- Дорогой Вайнатея, я хочу сделать тебе ещё один подарок. Выбери, что пожелаешь.
Перед взором отшельника поплыли прекрасные храмы, города, девушки, колесницы и многое другое. Когда видение исчезло, он сказал:
- Я выбрал книгу, которую в небесном храме охраняет ужасный демон.
И тут же книга оказалась у него в руках. Кувера похвалил брахмана:
- Сейчас ты одержал победу над страшным чудищем по имени богатство, предпочтя ему знание. Будь и впредь таким же мудрым и стойким.
Шли дни. Со временем у деревянной статуи осталась только голова, всё остальное превратилось в золото. Вскоре брахман дочитал книгу и зашёл в большой зал храма. Возле кучи денег, на которой стояла статуя, сидел сам Кувера. Он обратился к монаху:
- Ты с честью прошёл испытания, и я дарю тебе свой золотой перстень, дающий власть над миром, равную моей власти.
Но брахман скромно отказался от такого роскошного подарка. В то же мгновение храм озарился светом тысячи солнц. Вайнатея зажмурился. Открыв глаза, он увидел, что у статуи вместо деревянной головы - золотая, а перед ним стоит ослепительно прекрасный юноша. Кувера молвил:
- О брахман, ты выдержал и последний экзамен. Теперь позволь мне рассказать историю своей жизни. Тебе наверняка будет очень интересно узнать об этом. Родился я на Земле в семье благочестивого кшатрия, правившего царством. В 18 лет я решил не принимать царство отца, а уйти из дома для служения Богу и стать брахманом. Отец не стал отговаривать меня и передал правление моему младшему брату. В лесу я изучал Веды и молился. Я достиг таких успехов, что скоро меня стали приглашать на жертвоприношения и щедро одаривать. Потом я переселился из скромной хижины во дворец. Богатство потекло рекой. Я стал эгоистом, забыл о помощи другим. Вдруг болезнь приковала моё молодое тело к постели и изуродовала его. Не помогали ни травы, ни молитвы. Когда я уже распрощался с жизнью, явился ко мне Господь Кришна и сказал: “Жажда благочестия и золота несовместимы. Став богатым, ты забыл обо Мне. Твоим богом стало золото. Подумай над этим.
Тогда я велел отдать свои богатства на сооружение храма. По мере строительства болезнь отступала. В конце концов она прошла, оставив на память о себе изуродованное тело. Я вновь ушёл в лес для молитвы. После смерти я со слезами пал к стопам Кришны. Он милостиво поднял меня и сказал:
- Молодец, ты осознал и искупил свою ошибку. Я даю тебе сан бога процветания. Помогай людям, но также и испытывай их. Самую большую силу твои испытания обретут в век Кали, когда деньги станут мерилом всего. Я оставляю тебе старое, изуродованное тело, в котором ты будешь представать перед грешниками, и дарю новое, прекраснее которого лишь Я Сам. В нём ты будешь являться людям праведным и неискушённым богатством.
Вот ты и узнал, Вайнатея, какие уроки прошёл со мной. Знай же, что тот, кто видит во мне лишь источник своих богатств, видит моё отвратительное тело, а кто видит во мне Кришну, испытывающего и вознаграждающего, тот видит моё истинное лицо. Кроме всего ты получил богатство знания. Отправляйся к людям, построй храм и передай им это знание. А чтобы не беспокоили тебя и твоих учеников нападения врагов, я научу тебя воинскому искусству “Карающее золото”. Но передавать его ты сможешь только тем, кто прошёл мои испытания.

 

Шри Кубера Мантра

 Om Yakshyaya Kuberaya Vaishravanaaya

Dhanadhanyadi Padayeh

Dhana-Dhanya  samriddhi Me Dehi Tapaya Swaha

«О, Кубера, господин Якшей, благослови нас богатством и процветанием!»

     

 

Мантра Лакшми и Куберы

Om Sreem Hreem Cleem Maha Ashta Iswarya Sampathu Aadhi Dhiyudha
Maha Kubera Managala Sarva Bhagya Sudharsana Sanka 
ChakraPadma Ghadhayudha
Sree Lakshmi Narayana Dhevaya Namaha

Коренная мантра

Om Shreem Hreem Im Kubera Lakshmiai 
Kamaladharinyai Dhana Akrashinyai Swaaha
Kubera Gayathri
Om Yaksha Rajaya Vidhmaya 
Alikadeesaya Deemahe 
Tanna Kubera Prechodayath.

Мантра чёрного Джамбхалы.
Ом Дзамбала Дзалендая Васударини Соха

Мантра благородного чёрного Джамбхалы.
Ом Индра Яни Мукхам Вхра Мари Сваха

 


Мантра благородного белого Джамбхалы.
Ом Падма Крода Арья Джамбхала Хри Дай А Хум Пхэт

Основная мантра благородного жёлтого Джамбхалы.
Ом Дзамбала Дзалендая Соха
 

 

Для более сильного эффекта имеет смысл поставить изображение Куберы и Лакшми в своей комнате.

Тот, кто поклоняется Кубере и Лакшми никогда не потеряет ни деньги, ни материальные удобства. Особую пуджу, или ритуал Куберы, совершают во время праздников Душера, Дхан Трийодаси и Дипавали, во время которых просят Куберу о процветании.

Янтра, или графическая схема мира Куберы – очень мощное, священное геометрическое изображение на медной пластине. Она служит для того, чтобы призвать Господа Куберу. Она благословляет человека внезапной удачей, богатством и процветанием.

Эта янтра используется как инструмент для привлечения космической энергии богатства, накопления богатства, потока наличности, увеличения жилища и т.д. Янтра открывает каналы новых источников дохода. Янтра помогает успеху в бизнесе, карьере и профессии, так же как и в увеличении личного дохода и изобилия.

 

Янтру Куберы можно просто поместить в сейф, ящик, сундук, на алтарь – любое место, где вы храните деньги и драгоценности. Ей можно поклоняться и почитать без каких-то особых мантр или ритуалов.


Советуем посмотреть

Одежда для йоги и фитнеса

Не существует однозначного мнения, должна ли одежда для йоги быть свободной или облегающей. Но очевидно одно - она не должна мешать движениям.

Как вылечиться от гриппа

Гриппом заболевают не потому, что заражаются вирусом. Надо понять следующее: вирус гриппа является только поводом, а не причиной заболевания. Истинной причиной заболевания гриппом являются шлаки и токсины, в изобилии забивающие наши клетки, ткани и органы. 

Наталья Чистякова

Йога для меня – поток бесконечной Силы и Знаний, дающий понимание энергетической и духовной структуры человеческого организма. А ещё радость от ощущения божественного присутствия во всём окружающем меня пространстве, радость, которой хочется делиться с другими.