Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Карнапидасана

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Асаны и Комплексы > Каталог Асан > Карнапидасана

Карна означает «ухо», пида — «боль» , «неудобство», «давление». Это вариация Халасаны, которая может выполняться вместе с ней.

Техника 
1. Выполните Халасану. Простояв в ней несколько минут, согните ноги и приведите правое колено к правому уху, а левое колено — к левому. 
2. Не отрывайте колени от пола и прижимайте их к ушам. 
3. Вытяните пальцы ног, соедините их и пятки. Поместите ладони на задние ребра или вытяните руки за головой и переплетите пальцы рук, как в Халасане.

Карнапидасана Карнапидасана

4. Оставайтесь в позе от 30 секунд до 1 минуты. Дышите в нормальном ритме.

Эффект 
Асана дает отдых ногам и корпусу, в особенности в области сердца. Благодаря тому, что ноги сгибаются в коленях, позвоночник вытягивается более интенсивно, что улучшает кровоснабжение области вокруг талии.


Советуем посмотреть

Нираламба Сарвангасана

Выполнение вариаций Сарвангасаны стимулирует работу всего тела, что происходит за счет усиления циркуляции крови и избавления от токсинов. Сарвангасана по своему воздействию аналогична тонизирующим препаратам. Она идеально восстанавливает силы после болезни.

Буддизм

В VI-V вв. до н.э., во времена, непосредственно предшествовавшие возникновению буддизма, Индия была охвачена философскими исканиями. Множество воззрений и систем возникало и активно пропагандировалось среди различных классов ее населения. Широко были распространены материалистические учения, отрицавшие какое-либо существование индивида после смерти и любое воздаяние за нравственные и безнравственные поступки. Ортодоксальная брахманская община также была разделена. Часть ее придерживалась старой жертвенной религии, которая обещала своим приверженцам вознаграждение в виде блаженного существования в небесном раю. Другая ее часть оказывала с давних пор предпочтение монистическому воззрению на мир и истолковывала награду высшего блаженства как растворение личности в безличном, всепоглощающем абсолюте. Позднее некоторые брахманские круги выдвинули идею вечной индивидуальной души, которая, после того как она была связанной во многих существованиях, должна наконец вернуться к своему истинному состоянию чистого духа, как к награде за накопленные заслуги.

Между материалистами, отвергавшими воздаяние, и этерналистами, которые представляли себе возврат к чисто духовному состоянию, Будда избрал среднюю позицию. От этерналистов он заимствовал учение о постепенном накоплении духовных заслуг через ряд прогрессирующих существований, но он питал отвращение к их учению о вечном духовном принципе.

Гигиена сознания. Почему мы не следим за собой?

Почему-то считается правильным и хорошим приучать детей к гигиене своего тела, это естественно. Скажите мне хоть кто-нибудь, почему с мусором сознания принято обращаться по-другому? О гигиенических навыках своего сознания совсем не принято заботиться. Совсем!