1

Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Йога в Кали Югу

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Литература > Статьи > Йога в Кали Югу

Автор: Дмитрий Демин

Кали Юга. Железный век. Век раздоров.

Наш век. Да, расчеты Шри Юктешвара джи говорят, что мы уже повернулись к Кали Юге спиной. Но… нет, даже не говоря про стандартные внешние признаки – внутри с каждым годом раскапываешь все больше и больше такой дряни, что относительно хотя бы состояния собственного ума сомневаться не приходится. Кали Юга.

И есть такое мнение. В Кали Югу единственной практикой, способной дать реальные плоды, будет мантра-йога. Повторение Священного Имени. Молитвенное делание. Как угодно.

И чем дальше я ухожу в хатха-йоге от первых попыток встать в Бакасану, тем все больше готов согласиться с этой идеей.

У подавляющего числа людей, «занимающихся йогой» в современном мире, нет и процента тех качеств личности, чтобы достигнуть реальных целей йоги. И еще меньше внешних условий для этого. Можно со знанием дела цитировать шлоки из текстов. Но кто реально будет, скажем, практиковать пранаяму 4 раза в день, по 80 дыхательных циклов за раз? А ведь это еще даже не дхарана…

3 Нет, можно и живя в большом городе практиковать реальную раджа-йогу. Я даже знаю таких людей лично. Но дело в том, что в этом случае человек очень быстро становится полу-прозрачным и асоциальным в принципе. И среди этих немногих – лишь крохи тех, для кого такой «монастырь собственного Духа» реально кармически оправдан. Остальным – еще рано. Остальных – будет колбасить. Как минимум – из-за противоположного пола, как минимум, но и этого достаточно. А этим все не ограничится…

«Хатха» - сила, насилие, в том числе. Я все меньше и меньше верю, что одной этой силой можно реально прорваться наверх.

И все яснее, чем для меня всегда была ценна хатха-йога. Она все равно очищает. И это дает очень ясное чувство Высшего. Присутствия Силы, перед которой ты склоняешься и смиряешься. Не важно, как, когда и на каком языке Ее назвали. То, перед чем ты склоняешься беспрекословно и тотально. Смиряешься. А смиряясь – начинаешь черепахой ползти прочь от гордыни. Суть которой – ложное эго. Там, где «я», «мое», «свой – чужой» и «право сильного».

Но хатха-йога лишь дает эту искорку осознания. У нее самой нет никаких шансов зажечь и сухую папиросную бумагу. Только если ты хватаешься за это – и начинаешь раздувать, каждый день, каждый час, в себе это. Всеми своими крохотными силами создавая жизнь в Присутствии.

Молитвой. Мантрой. А уж какой конкретно – только про себя знаю.

И здесь – ты оказываешься в поле действия Милости. Все больше пробуждаешься в понимании, что «сам по себе» ты не справишься. Что эта жизнь – лишь короткая вспышка, наивная в своей идее, что она сама контролирует, когда оторваться от деревяшки и куда полететь. И это направляет, направляет от гордыни и к смирению. А кто думает, что на своем пути вверх можно миновать эту узловую станцию… улыбнусь.

Но без хатха-йоги для меня это все осталось бы теорией. Так что… сама по себе она, пожалуй, бессильна. Но дает больше шансов зацепить в себе то, что можно будет раздувать дальше. Раздувать единственной практикой, ведущей к цели в Кали Югу. Молитвой. Мантрой…

 

Источник http://ha-tha.ru/index.php/home/notes/68-o-kali-yuge


Советуем посмотреть

Тыжейог

Тыжейог – это бесполое существо, что-то среднее между человеком-пауком и маугли. Как известно тыжейоги размножаются на своих групповых занятиях (в редких случаях на индивидуальных) методом «прямой передачи». 

8 тонких тел человека

Все в мире устроено одинаково – человек, земля, солнечная система и так далее. Все живое в нашей вселенной имеет восемь тел, из которых мы обычно привыкли рассматривать в основном самое плотное – физическое тело. Поля всех тел находятся в ауре и пронизывают друг друга. Они напоминают матрешку, в которой физическое тело можно считать самой маленькой “матрешкой”.

Бихарская Школа Йоги

Основателем Бихарской школы является Сатьянанда Сарасвати (род. 1923), ученик Свами Шивананды. После десятилетнего обучения у своего гуру он оставляет ашрам с целью дальнейшего совершенствования практики и долгое время путешестествует по Индии, Бирме, Афганистану, Непалу и Цейлону, обучаясь у разных мастеров тантры. В 1963 году он основывает Бихарскую школу йоги. В 1983 году Сатьянанда отходит от управления школы и других социальных институтов, созданных за время его деятельности и, передав управление своему ученику Свами Ниранджананде, удаляется в отшельничество. Практика хатха-йоги в данной школе представляет собой выполнение небольшого объема асан, очистительных процедур и пранаям. Практика в основном ориентирована на терапевтические цели. Зато значительная роль отводится понятию Кундалинии и работе с этим аспектом индийской метафизики. Особый интерес представляет практика, описанная Сатьянандой под названием «Йога нидра». Она представляет собой последовательное направление внимания на различные части тела по определенной схеме с целью обретения целостного осознаниия своего тела.

2