Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Йога в Кали Югу

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Литература > Статьи > Йога в Кали Югу

Автор: Дмитрий Демин

Кали Юга. Железный век. Век раздоров.

Наш век. Да, расчеты Шри Юктешвара джи говорят, что мы уже повернулись к Кали Юге спиной. Но… нет, даже не говоря про стандартные внешние признаки – внутри с каждым годом раскапываешь все больше и больше такой дряни, что относительно хотя бы состояния собственного ума сомневаться не приходится. Кали Юга.

И есть такое мнение. В Кали Югу единственной практикой, способной дать реальные плоды, будет мантра-йога. Повторение Священного Имени. Молитвенное делание. Как угодно.

И чем дальше я ухожу в хатха-йоге от первых попыток встать в Бакасану, тем все больше готов согласиться с этой идеей.

У подавляющего числа людей, «занимающихся йогой» в современном мире, нет и процента тех качеств личности, чтобы достигнуть реальных целей йоги. И еще меньше внешних условий для этого. Можно со знанием дела цитировать шлоки из текстов. Но кто реально будет, скажем, практиковать пранаяму 4 раза в день, по 80 дыхательных циклов за раз? А ведь это еще даже не дхарана…

Нет, можно и живя в большом городе практиковать реальную раджа-йогу. Я даже знаю таких людей лично. Но дело в том, что в этом случае человек очень быстро становится полу-прозрачным и асоциальным в принципе. И среди этих немногих – лишь крохи тех, для кого такой «монастырь собственного Духа» реально кармически оправдан. Остальным – еще рано. Остальных – будет колбасить. Как минимум – из-за противоположного пола, как минимум, но и этого достаточно. А этим все не ограничится…

«Хатха» - сила, насилие, в том числе. Я все меньше и меньше верю, что одной этой силой можно реально прорваться наверх.

И все яснее, чем для меня всегда была ценна хатха-йога. Она все равно очищает. И это дает очень ясное чувство Высшего. Присутствия Силы, перед которой ты склоняешься и смиряешься. Не важно, как, когда и на каком языке Ее назвали. То, перед чем ты склоняешься беспрекословно и тотально. Смиряешься. А смиряясь – начинаешь черепахой ползти прочь от гордыни. Суть которой – ложное эго. Там, где «я», «мое», «свой – чужой» и «право сильного».

Но хатха-йога лишь дает эту искорку осознания. У нее самой нет никаких шансов зажечь и сухую папиросную бумагу. Только если ты хватаешься за это – и начинаешь раздувать, каждый день, каждый час, в себе это. Всеми своими крохотными силами создавая жизнь в Присутствии.

Молитвой. Мантрой. А уж какой конкретно – только про себя знаю.

И здесь – ты оказываешься в поле действия Милости. Все больше пробуждаешься в понимании, что «сам по себе» ты не справишься. Что эта жизнь – лишь короткая вспышка, наивная в своей идее, что она сама контролирует, когда оторваться от деревяшки и куда полететь. И это направляет, направляет от гордыни и к смирению. А кто думает, что на своем пути вверх можно миновать эту узловую станцию… улыбнусь.

Но без хатха-йоги для меня это все осталось бы теорией. Так что… сама по себе она, пожалуй, бессильна. Но дает больше шансов зацепить в себе то, что можно будет раздувать дальше. Раздувать единственной практикой, ведущей к цели в Кали Югу. Молитвой. Мантрой…

 

Источник http://ha-tha.ru/index.php/home/notes/68-o-kali-yuge


Советуем посмотреть

Индия. Обычаи и традиции

ГОАВ Индии не приняты рукопожатия. Вместо этого индусы используют традиционную мудру «Намасте»: они поднимают соединенные ладони к подбородку, как для молитвы, и покачивают головой со словами: «Намасте». Таким образом, местные жители приветствуют не только друг друга, но и своих гостей. Однако мужчины без колебаний поздороваются с вами за руку, если вы мужчина. Рукопожатие будет оценено как жест исключительного дружелюбия.

Ошо. Почему болеют просветленные

Если вера может сдвинуть горы, почему вы не можете исцелить свое собственное тело?

Законы любви

Люди часто предполагают, что если любишь кого-то, то это уже все — впереди жизнь, полная счастья. Но на самом деле любовь не бывает неподвижной, она похожа на растение, которое либо растет и цветет, либо вянет и умирает.