Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Халасана

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Асаны и Комплексы > Каталог Асан > Халасана

Хала означает «плуг». Поза напоминает плуг, отсюда и название. Она является частью Сарвангасаны I и ее продолжением.

Техника 
1. Выполните Саламба Сарвангасану I (фото 223). Плотно зафиксируйте подбородочный замок. 
2. Ослабьте подбородочный замок, слегка подайте корпус назад и заведите руки и ноги за голову, опустив на пол кончики пальцев ног. 
3. Подтяните мышцы задней поверхности бедер и колени и направьте корпус на себя.

 

4. Поместите ладони на среднюю часть спины и прижмите их — это позволит сохранить корпус перпендикулярно полу. 
5. Вытяните руки вдоль пола в противоположную сторону от ног.

 

 

 

6. Сцепите большие пальцы рук . Как следует вытяните руки и ноги. 
7. Переплетите пальцы рук (фото 243) и выверните ладони так, чтобы большие пальцы оказались на полу. Удлиняйте пальцы и ладони, втягивайте локти и уводите их в противоположную сторону от плеч. 
8. В этом положении руки и ноги вытягиваются в противоположные стороны, что максимально удлиняет позвоночник. 
9. Если вы переплетаете пальцы рук , не забывайте делать это дважды. 
Сначала сцепите пальцы так, чтобы на полу оказался большой палец правой руки. Задержитесь в этом положении на 1 минуту, а затем сцепите пальцы по-другому — так, чтобы на полу оказался большой палец левой руки. Задержитесь в этом положении на 1 минуту. Это позволит равномерно развить силу и гибкость в плечах, локтях и запястьях обеих рук.

 

10. Поначалу вам может быть сложно переплетать пальцы рук , но постепенно вы научитесь делать это с легкостью. 
11. Поначалу также сложно плотно прижимать пальцы ног к полу за головой. В этом поможет Саламба Сарвангасана I: прежде чем выполнить Халасану, оставайтесь в ней как можно дольше и вытягивайтесь как можно лучше. 
12. Оставайтесь в одном из вышеописанных положений от 1 до 5 минут. Дышите в нормальном ритме. 
13. Освободите руки . Приведите ноги в положение Сарвангасаны I и медленно опуститесь на пол. Вытянитесь вдоль пола и расслабьтесь.

Эффект 
Воздействие Халасаны аналогично воздействию Сарвангасаны I, но есть и свои нюансы. Область брюшной полости в позе сокращается, что оказывает омолаживающее воздействие на внутренние органы. Поза фактически представляет собой наклон вперед, во время которого усиливается приток крови к позвоночнику, что облегчает боли в спине. За счет того, что ладони и пальцы рук как следует вытягиваются, поза избавляет от судорог в руках. Кроме того, Халасана уменьшает тугоподвижность 
плеч и локтей, облегчает боли при люмбаго и артрите позвоночника. Поза моментально избавляет от схватывающих болей в животе, вызывая легкость и свободу в этой области. 
Халасана полезна при повышенном давлении. В этом случае следует сначала выполнить ее, а затем Сарвангасану I, тогда приток крови к голове не будет таким поспешным, и ощущения тяжести не возникнет. 
Халасана — подготовительная поза к Пашчимоттанасане. 
Благодаря ей позвоночник становится более подвижным, что существенно улучшает выполнение наклона вперед. 
Примечание. Нижеописанная техника предназначена для людей, склонных к повышенному давлению. Используйте ее, прежде чем приступите 
к освоению Саламба Сарвангасаны I. 
1. Лягте на спину. 
2. На выдохе медленно поднимите ноги до положения перпендикулярно полу и задержитесь в нем на 10 секунд. Дышите в нормальном ритме. 
3. С выдохом заведите ноги за голову и коснитесь пальцами пола. Прижмите пальцы и подтяните колени. 
4. Если вам сложно удерживать стопы на полу, поместите их на стул или табурет. 
5. Опускайте пальцы ног на опору также в том случае, если дыхание затрудняется или учащается. В этом случае давления на голову ощущаться не будет. 
6. Вытяните руки за головой и опустите их на пол. Задержитесь в этом положении на 3 минуты. Дышите в нормальном ритме. 
7. Выполняйте асану с закрытыми глазами, направив взгляд за сомкнутыми веками на кончик носа.


Советуем посмотреть

О КАРМЕ

Карма создается, потому что вы не можете быть посередине, вас постоянно бросает то в негатив, то в позитив. Но по мере вашего духовного роста, когда энергия придет в сердце, чужеродная энергия будет выходить, освобождая ваше внутреннее пространство. Так вы разорваны на сто частей: у вас отношения с тем, с этим... В медитации вы из сотни становитесь одним. И когда вы станете пустым, когда останетесь только вы один - тогда услышите свой истинный голос. Но пока вы слышите только голоса других: отца, жены, детей и всех прочих. Вы забыли свой голос, свою естественную природу...

О.Буланова. Освоение Базовых Пранаям - 2

Во второй части описываются техники базовых пранаям: Капалабхати, Бхастрика, Полное йоговское дыхание, Сурья Бхедана пранаяма, Чандра бхедана пранаяма, Нади Шодхана пранаяма, Анулома-Вилома, Уджайя, Ситали, Ситкари, Бхрамари. Дается рекомендуемая последовательность выполнения пранаям.

Учебное видео Хатха Йога с Ольгой Булановой. Пранаяма - полный учебный курс, иллюстрирующий все описанные техники.  

Джапа Йога

Джапа йогаИз всех систем йоги, пробуждающих пратьяхару (отвлечение от внешних объектов) и ведущих непосредственно к самадхи, джапа йога является наиболее безопасной и лёгкой практикой и потому может использоваться каждым в любое время и в любых условиях.

Медитация и сознание

Любое определение ума неизбежно оказывается очень ограниченным и произвольным. Например, современная психология ориентировочно подразделяет ум на три части: сознательную, подсознательную и бессознательную. Их очень легко посчитать фиксированными частями или конкретными областями ума. Кроме того, как правило, складывается впечатление, что подсознательная и бессознательная области (лежащие, соответственно, ниже ума и за пределами ума) строго и постоянно недоступны сознательному восприятию. Это распространённое убеждение совершенно неверно. Нашему осознанию доступны все области ума. То есть, так называемый бессознательный ум бессознателен лишь в силу серьёзных ограничений свободы и диапазона нашего осознания. Точно так же, подсознательный ум лежит ниже порога нашего сознательного восприятия только из‑за недостатка осознания. Если мы разовьём своё осознание, то бессознательный ум и подсознательный ум более не будут недостижимыми и недоступными восприятию. Так бывает с человеком, достигшим самореализации: его осознание способно достигать всех областей ума. Для него ни одна часть ума не будет по настоящему бессознательной или подсознательной. Это чрезвычайно важно и справедливо для всех; мы не осознаем различные части ума только потому, что наше осознание сковано и заключено в ограниченном поле.