Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Полное дыхание йогов стоя на одной ноге

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Пранаяма > КАТАЛОГ ПРАНАЯМ > Полное дыхание йогов стоя на одной ноге

Информация:

асана выдана Учителем.

Назначение:

развитие равновесия.

Противопоказания:

  • Осваивать осторожно при:
    • Любых формах патологии лёгких.
    • Сердечно-сосудистых заболеваниях.
    • Заболеваниях внутренних органов, прилегающих к диафрагме.
    • При грыжах в брюшной полости.
    • При слабых мышцах брюшного пресса1 или больших размерах живота.
    • При заболеваниях опорно-двигательной системы (особенно ног).

Исходное положение:

  • стоя лицом на север (женщины - на юг), ноги вместе, руки вдоль туловища.

Вход:

  • поднять и согнуть правую ногу (женщинам - левую), отведя колено в сторону;
  • правой рукой подхватить лодыжку, помогая выше подтянуть стопу:
  • плотно прижать подошву правой стопы к внутренней поверхности верхней части ле­вого бедра, пальцами вниз;
  • держа опорную ногу твёрдо и прямо, отвести согнутое колено назад, за линию бёдер, так чтобы колено согнутой ноги было направлено строго вбок (нога и туловище располагаются в одной плоскости);
  • если не получается удержать ногу пяткой в паху, можно положить ее подъёмом на бедро выпрямленной ноги (упрощённый вариант);
  • руки в намастэ;
  • глаза закрыты (если трудно удержать равновесие, глаза можно открыть).

 

 

Выход:

  • Не меняя позы, приподнять колено и медленно опустить ногу, скользя стопой по внутренней стороне ноги.
  • Опустить руки в И.П.

Правила выполнения:

  • сохраняя полностью вертикальное положение тела, выполнить по семь ПДЙ в каждой из трёх поз:
    • стоя на левой ноге;
    • стоя на правой ноге;
    • стоя на двух ногах, ноги вместе, туловище выпрямлено, руки в намастэ.

Усложнённый вариант выполнения упражнения.

  • Отсутствует.

Полная форма выполнения.

  • Описана выше.

Тонкости выполнения упражнения и правила безопасности.

  • Поза неустойчива, поэтому рядом не должны располагаться предметы, падение на которые может вызвать травму (угол стола, тумбочки, стула и т.д.).
  • Поза несимметрична, поэтому надо следить за вертикальностью позвоночника.

Концентрация внимания при выполнении упражнения:

  • На правилах выполнения дыхания.
  • На ритме.
  • На внутренних ощущениях.
  • На наборе энергии в энергетические центры и работе с ними:
    • Мужчины и женщины - по одному дыханию на каждый из семи энергетических цен­тров: Муладхара (область промежности - ОПр), Свадхистхана (область лобка - OЛ), Манипура (область пупа - ОП), Анахата (область сердца - ОС), Вишуддха (область щитовидной железы - ОЩЖ), Аджна (область третьего глаза - ОТГ), Сахасрара (область макушки ОМ).

Физический эффект:

Физиологический эффект:

  • Асана тонизирует и укрепляет мышцы ног.
  • Развивает чувство равновесия и вестибулярный аппарат.
  • Успокаивает нервную систему.
  • Вырабатывает стройную осанку.

Энергетический эффект:

  • Очищает энергетические каналы.
  • Наполняет тело энергией.

Психический эффект:

  • Даёт устойчивость, спокойствие и уверенность.
  • Повышает способность к сосредоточению.

Терапевтический эффект:

  • Успокаивает нервную систему, снимая излишнюю возбудимость.
  • Формирует стопу.
  • Излечивает и омолаживает мочевыделительную и половую системы.

Выполнение упражнения для совершенствования.

  • Прокачка.
  • Работа с энергиями: чакровыми, природными, авезиловскими, от старшего капсулы.
  • Работа с мудрами и стихиями.
  • Получение состояния и работа с ним.

Вопросы для самоконтроля:

Стандартные вопросы к выполнению асан и пранаям:

  • Опишите правильное положение тела перед выполнением входа в асану.
  • Опишите этапы входа в асану и правильное положение тела в асане.
  • Опишите выход из асаны.
  • Каким образом необходимо дышать при входе в асану, на статическом этапе выпол­нения асаны и на выходе из неё? Ответ обоснуйте.
  • Почему на первых этапах освоения асан (пранаям) всё внимание необходимо сосре­дотачивать на правилах выполнения асаны (пранаямы) и собственных ощущениях?
  • Какие правила безопасности при выполнении данной асаны (пранаямы) вам известны? 

Вопросы для размышления:

  • Каково назначение ПДЙ стоя на одной ноге?
  • Какие свойства сообщает телу постоянная практика этой Пранаямы?
  • Как необходимо расположить голову, грудь и таз над стопой, чтобы поза стала ус­тойчивой?
  • Какие ментальные представления помогают сохранять равновесие с закрытыми глазами?
  • Опишите своё состояние после выполнения ПДЙ стоя на одной ноге.

______________________

В брюшной пресс входят: мышцы передней стенки живота (прямая, наружные косые, внутренние косые и попереч­ная мышца живота), верхней (диафрагма), нижней (мышцы тазового дна и мочеполовая диафрагма) и задней (квад­ратная мышца поясницы, большая поясничная и подвздошно-поясничная мышцы).

Приведена методология выполнения Школы Йоги Гуру Ар Сантэма


Советуем посмотреть

Аштанга Намасакара

Устраняет излишнюю выпрямленность позвоночника, восстанавливая требуемые физиологические изгибы. Устраняет сутулость и избыточный кифоз грудного отдела позвоночника.

Зачем рано ложиться и рано вставать?

В каждую секунду времени происходят вполне определенные процессы в нашем организме, и их протекание зависит от фазы движения Солнца. Вся эта система работает с огромной точностью. И мы в этой деятельности Солнца и времени ничего не можем изменить, потому режим дня человека строго регламентирован.

Джаландхара бандха

Слово джалан   на санскрите означает «сеть». Слово дхараозначает «поток, масса текущей жидкости». Это позволяет давать разные истолкования слова джаландхара. Скорее всего, оно означает «сеть или скопление нади   или проводящих путей». Следовательно, джаландхара — это практика или физический ключ для управления сетью или сплетением нади   в шее. Эти нади могут быть кровеносными сосудами, нервами или праническими каналами. Понятие «жидкости» или потока может распространяться на все эти различные уровни тонкости, поскольку джаландхара влияет на все эти уровни.

Существует и еще одно истолкование этого названия. В теле имеется шестнадцать особых центров, именуемых адхарами.   Слово адхара   означает «основу» или «субстрат». Это относится к чакрам, которые расположены в следующих шестнадцати областях тела: пальцах ног, лодыжках, коленях, бедрах, промежности, копчике, пупке, сердце, шее, миндалинах, языке, носе, межбровном центре, глазах, затылке и макушке головы. В различных практиках осознание поочередно направляют на эти центры. Прана течет через эти области в праническом теле. Поэтому джаландхару   можно также определить как практику, которая запирает праническую сеть в шее. Это препятствует протеканию праны между этими центрами и направляет прану в сушумна нади.