Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Честность (обсуждаем Сатью)

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Ступени Йоги > Яма > Честность (обсуждаем Сатью)

Честность (обсуждаем Сатью)

Сатья – правдивость. Второй принцип Ямы (первой ступени йоги)

Вот, что об этом говорит Википедиа: «Сатья означает внутреннюю правдивость, честность во всем: (в мыслях, словах, поступках), непременное исполнение своих обещаний и обязанностей»

Сегодня хочу затронуть ее внутренний аспект. Хочу поговорить о честности, как о внутреннем состоянии, которое присутствует здесь и сейчас. Ведь внешняя ложь – это всего лишь отражение лжи внутренней. Мы говорим неправду только лишь потому, что лжем самим себе, что привыкли жить в состоянии лжи. Нам кажется, что маленькая ложь ничего не изменит. Ну подумаешь, чуть совру для собственного удобства и пойду дальше. А ведь это всего лишь проявляется большая ложь, которая лежит внутри. Святой не может соврать. Он не может соврать не потому, что как-то принуждает себя, а потому что это противоестественно. Это противоречит всей его внутренней природе. Он чист, в нем нет лжи, соответственно и вовне она не может проявиться, т.к. отсутствует как данность. 

 

 


Когда человек врет, он вынужден подстраиваться на психологическом уровне. У нас у всех есть определенный сложившийся портрет себя, собственный образ. Этот образ требует подстройки, когда человек говорит неправду. Мы же все считаем себя хорошими, добрыми и позитивными, в нас не может быть лжи (на глубинном уровне это действительно так, но сейчас мы говорим про уровень масок). И вот я соврал, начала просыпаться совесть, образ требует подстройки. Мы начинаем искать оправдание, чтобы вернуться в зону комфорта, в границы образа. По сути это мини стресс на физиологическом уровне. Тело то все напрямую воспринимает. Выделяется небольшое количество адреналина. Чем чаще мы врем, тем больше выделяется адреналина. Постоянное такое выделение изнашивает тело. Часто привожу в связи с этим пример политиков. Посмотрите, как они выглядят к старости. Их тела изношены, глаза пусты и грустны. Это люди, для которых ложь, к сожалению, стала нормой. Конечно, это всего лишь пример, можно взять и другие области, да и в этой есть исключения. Этим примером я просто хочу показать, как ложью мы убиваем собственное тело, теряем радость и жизненный оптимизм.

Давайте будем честны! Мы ведь до усрачки боимся сами себя, мы ведь бежим от себя сломя голову. Мы ищем виноватых в ком угодно, только не в себе! Мы виним весь мир в собственных бедах, даже не пытаясь заглянуть внутрь, чтобы найти их корень. 

Давайте будем честны! Вам комфортно с собой? Вы можете хотя бы час просто побыть с собой? Побыть с собой, а не с интернетом, телевизором, книгами, играми, разговорами или мобильным… Час посидеть в тишине с самим собой, со своим внутренним миром! Вы способны на это? Ответьте себе, мне ваш ответ не нужен. Будьте честны с собой!

Если вы на это не способы, то не пора ли заглянуть внутрь, чтобы понять что там происходит? Долго еще будет продолжаться это бегство? Как долго вы будете лелеять этот образ себя?

Есть один великий советчик (как называл Дон Хуан в книгах Кастанеды) или великий уравнитель (как называл Шивананда) – это смерть. Хотим мы того или нет, рано или поздно тело умрет, а вместе с ним уйдут мысли, чувства и эмоции. Эта форма не вечна, но вечен опыт! Это то, что переносится за грань смерти. Перед смертью человек входит в более тонкое состояние и ему приходит понимание его собственной прожитой жизни. То, о чем говорят – жизнь промелькнула перед глазами. Чаще всего умирающий впадает в отчаяние, когда осознает как прожил жизнь, чего в ней натворил и, самое главное, каким прекрасным и волшебным приключением она могла бы быть. Признание факта собственной смерти- это тоже часть честности. 

Когда человек признал собственную смерть, он сделал первый шаг к бессмертию, к пониманию, что никакой смерти нет. Есть просто переход, есть смена формы. Это понимание должно случиться не на уровне интеллекта, такое понимание пусто. Оно должно случиться на уровне чувств. Где-то глубоко ты будешь точно уверен в собственном бессмертии, в собственной Божественной Природе.

Этот путь начинается с малого, начинается с честности! Он начинается с признания себя таковым, каким являешься! С признания того, что являешься не только беленьким и пушистеньким, а содержишь в себе обе половинки, как темную так и светлую. Ты есть такой, какой есть!

Да, путь к этому пониманию не всегда прост! Жизнь предъявит массу вызовов и неоплаченных счетов! Но она никогда, слышите, никогда не даст больше того, что вы способны выдержать, больше ваших возможностей! Здесь все устроено мудро, мы получаем только те уроки, которые способны пройти. А в конце великий приз.

Приз этот – БЕССМЕРТИЕ!

Prem Druva


Советуем посмотреть

9-10, 11-12, 13, 14-15, 16-17, 18 недели

Комплексхатха-йоги Б.К.С. Айенгара для начинающих. 9-10, 11-12, 13, 14-15, 16-17, 18 недели

Асана

Асаны — статичные положения тела. Являются одними из важнейших составных частей йогической тренировки.

Асана, согласно Патанджали, - "это положение тела, которое удобно и приятно". Некоторые современные практикующие, прочитав это определение, могут воспринять его как издевательство. Действительно, некоторые позы йоги требуют для своего выполнения немалой ловкости, силы, растяжки и едва ли могут быть названы "удобными и приятными". Данный парадокс связан с тем, что, по-видимому, во времена Патанджали йоги использовали лишь небольшое количество асан, среди которых не было изощренных, подобно тем, что предлагают современные школы. Так, в "Хатха йога прадипике" приводится перечень из 11 асан для укрепления тела и 4-х медитативных асаны.

Йоги Бхаджан (1929 - 2004)

Йоги Бхаджан первым начал преподавать Кундалини Йогу публично, когда приехал на Запад в 1968 г. Тогда же он объявил, что прибыл "создавать учителей, а не собирать студентов".