Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Бог Индра

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Йога и Религия > Ведический пантеон > Бог Индра

Бог Индра

Индра — божество в ведийской мифологии и индуизме, бог грома, молнии и войны. 

В Ведах Индра является царем всех богов. В ранний ведийский период Индра был очень могущественным божеством, его считали покровителем коров, жрецов и даже самих богов. В Ведах ему посвящено намного больше гимнов, чем другим богам. Индра является царем звездного неба (небес), богом грома и молнии, а также природных стихий, под его командой находятся низшие духи, он является стражем восточной стороны света, а также осуществляет руководство над небесными праведниками, живущими на Горе Меру (Meru), где он услаждает богов нектаром и небесной музыкой. «Он пребывает в небесном граде... где обитают Апсары (Apsaras), небесные танцовщицы...  Его супруга Индрани (Indrani), и он восседает на слоне Айравате (Airavata).»

 

 

Шачи (букв. «сила», «мощь») — богиня ревности и гнева в индуизме и ведической религии, супруга Индры. Другие её имена: Индрани («царевна Индры»), Аиндри, Махендри и Пуломи. В правой руке бог обычно держал молнию, которой разил врагов или возрождал погибших в бою; он мчался по небу в колеснице, нередко отождествляемой с солнцем. Индра был рожден от неба и земли, которые разделил навечно. Бросив вызов старому порядку, он стал ведущим божеством, более главным по сравнению с ведийским богом Варуной. Он известен как губитель демонов, вел богов против асуров. Убийца змея Вритры, Индра сокрушил его пенной палицей, ваджрой, победив, таким образом, хаос, освободив воды, сотворив жизнь и солнце. Индру почитали также как бога дождя. Как источник света и воды, он вобрал многие функции Варуны, став богом плодородия и творцом. Популярность Индры как бога дождя может быть понята только в тропиках, где солнечный жар иссушает растительность, русла рек, озера, источники и может оставить людей, растения и скот без пищи. Из-за нехватки воды страдают все — люди, животные и Природа в целом, и потому все призывают дождь и несущую жизнь воду. В засухи люди обращаются с гимнами к богу дождя Индре, чтобы он не позволил им умереть от голодной смерти и прервал власть змеевидного демона Вриттры (Vrittra), который удерживает воду в своих кольцах. Люди преподносят Индре его любимый напиток — сок Сомы. Тогда молния, ассоциирующаяся с Индрой, начинает метать свои стрелы в демона Вриттру, и Вриттра ревет от боли и спасается бегством, вода проливается вниз на иссушенную землю, и все радуются — люди, животные и растения. Индра Вед является сыном Отца Неба Дьяуса Питао (Dyaus Pitao), и Матери Земли Притхви (Prithvi) и братом-близнецом Агни. В послеведический период Индра потерял свое значение и стал стражем восточной стороны света. В божественной иерархии его положение ниже, чем у божественной триады Шива-Вишну-Брахма. Позднее Индру начали называть хозяином и властелином сварги (svarga) — небесного рая, куда отправляются души погибших в бою воинов, основное же занятие Индры — выявлять человеческие слабости. Индра изображался как беспристрастный мужчина, сидящий верхом на белом слоне Айравате, чью морду украшают четыре бивня. Он имеет четыре руки. В одной руке несёт ваджру — внушающую ужас молнию, в других — раковину (санкха), лук (дханус) и стрелы, крюк и сеть. Иногда его изобрают в образе двурукого человека, с телом, повсюду покрытым глазами. Такого Индру именуют Тысячеоким.


Советуем посмотреть

Почти правдивая история о том, как можно поседеть на випассане

О 10 дневных курсах випассаны С. Н. Гоенки написано не мало «отчетов» и «отзывов», нижеследующий текст интересен по причине наличия у автора здорового чувства юмора и общих с ним знакомых. Випассана не всем и не всегда приносит пользу, но в любом случае она приносит благо, другой вопрос имеется ли готовность это благо осознать. Автору текста все же было благо, хоть польза и сомнительна — при личной встрече, по его словам «жена при слове випассана, еще пару месяцев вздрагивала». История сия давно гуляет по сети, автор пожелал остаться анонимным. Публикую ее здесь не для того чтобы вы ее прочитали и сделали скоропалительные выводы, но потому, что это не заунывная хвалебная песнь о пользе дхаммы, но и не аффективно-оценочное «буддизм это п…ц потому что все состоит из дхамм и они пустотны», к тому же автором чуть-чуть знаком.

Пинча майюрасана (стойка на предплечьях)

Пинча майюрасана, в которой туловище и ноги находятся перпендикулярно земле и тело удерживается за счет ладоней и предплечий, напоминает своей формой приготовившегося танцевать павлина. Чаще всего её называют еще проще – стойка на предплечьях.

Комплекс 3

  1. Полное дыхание йогов сидя
  2. Акапалабхати
  3. Капалабхати
  4. Бхастрика
  5. Анулома Вилома
  6. Пашимотанасана
  7. Бхуджангасана, первая   разновидность
  8. Триконасана, первая разновидностъ
  9. Триконасана, третья  разновидность
  10.  Сарвангасна
  11. Матсиасана, первая разновидность
  12. Созерцание
  13. Шавасана

Йога терапия при пяточной шпоре

Йога терапия при пяточной шпоре способна полностью снять болевые ощущения и, самое главное, устранить очаг воспаления. Это проверено мной на собственном опыте и подтверждается результатами занятий других инструкторов йоги.  (А. Раев)