Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Басти или йогическая клизма

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Йогатерапия и Аюрведа > ОЧИСТИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ - ШАТКАРМЫ > Басти или йогическая клизма

alt=

Басти – процедура, которую иногда называют «йогическая клизма». Процедура ориентирована на очищение нижних отделов пищеварительного тракта, то есть прямой и сигмовидной кишки; при высоком уровне освоения техники возможно заполнение и промывание всего толстого кишечника (Yogendra, 1952).

 Басти значительно отличается от обычной клизмы, выполняемой с помощью кружки Эсмарха; кроме технических отличий, есть огромная разница в получаемых эффектах.

Обычная клизма, обычно используемая при запорах, под действием внешнего давления нагнетает воду в прямую кишку, стенки которой таким образом растягиваются; если это происходит регулярно, то механорецепторы кишечной стенки постепенно утрачивают чувствительность, и растяжение кишечника каловыми массами не запускает нормальных физиологических механизмов. Таким образом, ситуация с запорами усугубляется при частом и регулярном применении обычной очистительной клизмы.

Процедура очистительной басти выполняется за счет создания отрицательного давления во внутренних полостях тела – прежде всего в брюшной полости. При появлении отрицательного давления в животе вода устремляется в кишечник через трубку, вставленную в задний проход.

Обязательным условием выполнения басти является предварительное освоение мадхъяма-наули («срединного жгута»). Если вы освоили мадхъяма-наули, то нет никаких препятствий к выполнению басти-крийи в её традиционном варианте.

Для выполнения басти вам потребуется небольшая трубочка длиной 10-12 сантиметров. В канонических текстах предлагается использовать бамбуковую палочку, но в современных условиях наиболее удобно взять наконечник от клизмы – он оптимален и по длине, и по форме. Следует обратить внимание на диаметр внутреннего отверстия трубки, так как они бывают разные – и если есть возможность, лучше выбрать наиболее широкое (так как через узкое отверстие вода проходит медленнее и чуть труднее).

Далее нам потребуется резервуар с водой (или с отварами растений). Если мы пользуемся обычной водой, то лучше всего нам подойдёт ванна,  которую нужно наполнить до такого уровня, чтобы в положении сидя на корточках задний проход находился бы в воде.

Вооружившись наконечником и кремом, нужно смазать задний проход и присесть на корточки, находясь в ванне. Затем осторожно ввести в задний проход наконечник.

Одной рукой обычно приходится держаться за край ванны; другая понадобиться нам для контроля процесса.

Сделав глубокий выдох, мы выполняем уддияна-бандху и затем – мадхъяма-наули (МН). Палец находится у наконечника. После того, как мы выполнили «срединный жгут», вода обычно начинает засасываться (это хорошо ощущается пальцем), затем давления в прямой кишке и во внешней среде выравниваются, и движение воды внутрь прекращается (всё это время статически выполняется МН). Не меняя положение мышц живота, нужно закрыть пальцем отверстие трубки и только после этого выпустить живот и сделать вдох. Если в этот момент трубка будет открыта, то вода, которую мы только что втянули в прямую кишку, выйдет обратно.

Закрыв трубку пальцем, следует не спеша восстановить дыхание и повторить описанную выше последовательность несколько раз, набирая в кишечник воду. Выполняя МН, мы открываем трубку; в перерывах – закрываем её пальцем.

Когда прямая кишка наполнится водой достаточно полно, трубка извлекается из заднего прохода. После этого можно аккуратно выполнить несколько циклов агнисара-дхаути-крийи или несложную перевернутую асану. Затем идём в туалет и опорожняем кишечник.

Очистительная басти может чередоваться с питательной, что является хорошим методом успокоения Вата-доши; для этого могут применяться различные растения с обволакивающим и успокаивающим действием. 

Пример отвара для очистительной басти:  

1 ст. л. корня алтея лекарственного, 1 ч. л. сушеницы топяной залить 1 литром кипятка, настоять 1 час. Процедить, умеренно остудить (до температуры около 40 градусов). Ввести с помощью кружки Эсмарха либо путём выполнения мадхъяма-наули в прямую кишку (в последнем случае для удобства может понадобиться удобная, подходящая для этого ёмкость и больший объём настоя).  По возможности выполнить одну из перевернутых асан, агнисара-дхаути-крийю. Опорожнить прямую кишку.

Питательная клизма (анувасана-басти в аюрведической или жам-цы в тибетской традиции) – первое средство при «болезнях Ветра» и готовится иначе, нежели очистительная.  Основу питательной клизмы составляют различные жировые эмульсии  – бульоны, молочные смеси, растительные масла. Объём питательной клизмы невелик: 200-300 миллилитров. Её рекомендуется удерживать долго, желательно несколько часов. Поэтому «жам-цы» лучше всего выполнять перед сном, непосредственно в постели.

 

Пример приготовления состава для питательной басти: 

Состав готовится перед сном. 1 ст.л. корня солодки голой и 1/2 ч.л. корня синюхи голубой залить 1 стаканом крутого кипятка. Настоять 1 час, процедить. Добавить 50 грамм теплого кунжутного масла. Лежа на левом боку, ввести полученный объем с помощью спринцовки в прямую кишку. Не вставать, по возможности заснуть, удерживая введенный объем. Если это затруднительно, удерживать клизму не менее часа. Допустимо уменьшить объем клизмы. 

 

В данном рецепте сочетаются обволакивающие (солодка, синюха) и седативные (синюха) растения, причем в составе масляной растительной эмульсии. Кроме упомянутых выше «мягчительных», обволакивающих, противовоспалительных, защищающих слизистую эффектов, имеет место питательное действие, обеспечивающееся всасыванием и усвоением растительных жиров, полиненасыщенных жирных кислот, необходимых для синтеза многих биологически активных веществ.

Обычно рекомендуется чередовать питательные и очистительные клизмы, что позволяет соблюсти баланс внутренней среды кишечника, не слишком её «разбавляя» и не слишком «сгущая». Схемы могут быть более или менее длинными (от 3-4 до 40, однако длительные курсы следует выполнять, заручившись консультацией специалиста). Начинать нужно с питательной, на следующий день выполнять очистительную, на третий день снова питательную и так далее, заканчивая курс двумя питательными басти подряд.

Краткие курсы очистительных и питательных басти в домашних условиях можно проводить 1-2 раза в год.

Басти может быть с успехом использована с лечебными целями при застойных и воспалительных заболеваниях малого таза и области прямой кишки: простатитах, хронических воспалениях придатков, геморрое. При составлении лекарственных составов для клизм следует учитывать многие сопутствующие факторы, и дело это чаще всего весьма и весьма индивидуальное. Однако в некоторых ситуациях возможно применение типовых сборов.

 

Пример сбора для басти при обострении хронического застойного простатита и/или геморроя. Данный сбор не применяется при повышенной кровоточивости и  склонности к кровотечениям.

1 ч.л. корня солодки голой и 1 ч.л. донника лекарственного, 1 ч.л. лабазника вязолистного залить 1 стаканом кипятка, варить на медленном огне 3-5 минут. Остудить, процедить. Ввести клизмой в прямую кишку перед сном, желательно после дефекации. Удерживать несколько часов. Курс – 5-7 дней. При появлении кровоточивости дёсен или носовых кровотечений исключить донник из сбора.

Использование последнего сбора базируется на тех же принципах, что и западные фармакологические методы. Обычно ректальные свечи для лечения застойных явлений в области простаты и прямой кишки содержат гормональные препараты глюкокортикоидного ряда(гидрокортизон, преднизолон) и средства , улучшающие микроциркуляцию, снижающие свертываемость крови (гепарин). В данном случае принципы те же – солодка известна своими гормоноподобными свойствами, обеспечивающими мощное противовоспалительное действие; лабазник как содержащее салицилаты растение несет анальгетические и противовоспалительные эффекты. Донник же знаменит своей способностью снижать свертываемость крови за счет содержания антикоагулянтов – дикумаринов. В комплексе данный сбор, применяемый путем басти, дает быстрый клинический эффект.

Басти -  очень важный, но не единственный способ уравновешивания Вата-доши в домашних условиях. Большое значение имеют также ванны и масляный самомассаж, возможности сочетания которых с лекарственными растениями – тема нашей следующей статьи.

 

Помимо механического очищения кишечника, басти-крийя улучшает деятельность кишечника, тонизирует венозную систему малого таза, ликвидирует застойные явления. Обладает успокаивающим действием за счет стимуляции парасимпатического крестцового сплетения. 

Басти успехом может применяться при неврастении, бессонице, запорах, геморрое, хроническом простатите и других застойных и хронических воспалительных заболеваниях малого таза. 

Выполнение процедуры противопоказано при обострении геморроя и любых острых воспалительных процессах в брюшной полости и области малого таза, при злокачественых опухолях любых локализаций, во время беременности и месячных.

источник Йогатерапия и традиционная медицина с Артемом Фроловым 


Выкуп авто перово

REDEEMAUTO- выкуп авто перово.

redeemauto.ru

Выкуп авто дорого с выездом

Redeemauto - выкуп авто дорого с выездом.

redeemauto.ru

Советуем посмотреть

Большие и малые сиддхи

Большие и малые сиддхиСложившийся Пурна йог на пути Кундалини Йоги обладает восемью большими Сиддхи: Анима, Махима, Лягхима, Гарима, Прапти, Пракамья, Вашитвам и Ишитвам.

1. Анима: Йог может стать таким маленьким, как это ему заблагорассудится.

2. Махима: это противоположность Анимы. Он может стать таким большим, каким пожелает. Он может придать телу огромные размеры. Он может заполнить всю вселенную. Он может принять Вират Сварупу.

3. Лягхима: он может сделать своё тело лёгким, как вата или перо. Ваюстамбханам выполняется с помощью этой Сиддхи. В Джалястамбханам эта сила также развивается, но в очень малой степени. Тело становится лёгким с помощью Плявини Пранаямы. Йог вызывает уменьшение своей тяжести, совершая большие глотки воздуха. Йог путешествует в небесах с помощью этой Сиддхи. Он может преодолевать тысячи миль в минуту.
4. Гарима: Это противоположность Лягхимы. При этом йог приобретает способность увеличивать свой вес. Он может сделать тело тяжёлым, как гора, проглатывая воздух.

5. Прапти: Йог, стоя на земле, может достать высоко расположенные вещи. Он может коснуться Солнца, Луны или неба. С помощью этой Сиддхи йог приобретает желанные объекты и сверхъестественные силы. Он получает силу предсказания будущих событий, силу ясновидения, яснослышания, телепатию, чтение мыслей и т.д. Он может понимать язык зверей и птиц. Он может понимать также неизвестные языки. Он может лечить все болезни.

6. Пракамья: он может нырнуть в воду и выйти из неё, когда захочет. Последний Трилинга Свами из Бенареса, бывало, находился под водами Ганги около шести месяцев. Это процесс, с помощью которого йог иногда делает себя невидимым. Некоторые авторы описывают это, как способность проникать в тело другого человека (Паракая Правеш). Шри Шанкара входил в тело Раджа Амаруки из Бенареса. Тирумуляр из Южной Индии входил в тело пастуха. Раджа Викрамадитья также делал это. Это является также силой, которая позволяет обладать юношеской внешностью сколько угодно долгое время. Раджа Яяти обладал такой способностью.

7. Вашитвам: это сила приручения диких животных и осуществления контроля над ними. Это сила гипнотизирования людей воздействием воли и делающая их послушными чьим-то желаниям и приказам. Это обуздание страстей и эмоций. Это сила, подчиняющая мужчин, женщин и элементы стихий.

8. Ишитвам: это достижение божественной силы. Йог становится Богом вселенной. Йог, обладающий этой силой, может воскресить жизнь мёртвого. Кабир, Тулси Дас, Свами Акалькот и другие обладали этой силой и возвращали жизнь мёртвым. 

Йога - искусство священного безумия. Денис Заенчковский


По-настоящему йогой начинают заниматься только отмороженные на всю голову люди. И только у них нас самом деле есть какой-то шанс въехать в эту тему. Разум в этот процесс должен почти не вмешиваться. Тем не менее, это особый тип помешательства, так как сосредоточенность на внутренних процессах должна быть настолько развита, чтобы человек выработал особое чутье. Это иногда называют интуицией, иногда ясновидением, иногда интроспекцией, иногда знанием. Патанаджали назвал это состояние читта вритти ниродхах (отсутствие деятельности сознания) и дал ему название Йога. 

Что такое масло гхи


Очищенное топленое масло (масло гхи) представляет собой чистый молочный жир без антиокислителей и других добавок. 
Масло гхи в Аюрведе считается одним из самых саттвичных продуктов. Саттвичный — значит благостный. Гхи является продуктом, который несёт самую чистую энергию огня на земле. Что такое чистая энергия огня? Это энергия, которая самым лучшим образом способствует пищеварению; уничтожению болезней в организме; защите от холода, от переохлаждения и так далее.